Папки-передвижки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Экспериментальная лаборатория»

Любовь Герцык
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Экспериментальная лаборатория»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр Развития ребенка детский сад №6 «Березка»

Занятие на тема : «Экспериментальная лаборатория»

Автор конспекта : Воспитатель Герцык Л. И.

Цель: Формирование представлений о свойствах жидких веществ. Развитие экологического сознания.

Задачи : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Выявить свойства воды (прозрачная, не прозрачная, без запаха, льется, не имеет формы)

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Экспериментальная лаборатория“» размещена в разделах

Материалы : игрушка Зайчик, стеклянная банка с широким горлышком, игрушки киндер, гуашь, ложки, тарелка со льдом, кубики.

Ход занятия:

Воспитатель сажает под куст, который растет на против окон группы, игрушечного зайца и привлекает внимание детей к зайцу.

В. – Дети, давайте позовем зайца и узнаем как он к нам попал?

Дети – зовут зайца.

(заяц появляется в группе расстроенный)

В. – Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц –Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна. Лисья избушка растаяла и Лисичка попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала. И остался я без домика.

В. – Дети, из какой сказки к нам пришел Зайчик?

Дети – ответы

В. – А что же произошло в этой сказке?

Дети- ответы

В. – Зайчик, куда делась избушка лисы?

Зайчик – я не знаю куда делась избушка лисы. Ведь она была сделана изо льда. А что случилось со льдом – я не знаю.

В. – Ребята, а вы знаете, что произошло со льдом?

Дети – ответы

В. – давайте понаблюдаем за кусочком льда, который лежит на тарелке и узнаем, что произойдет.

Дети – ответы

(воспитатель напоминает детям о зимней прогулке, которую посетил Снеговик. Об опыте со снегом)

Д ети – ответы

В. – Ребята, Зайчик, посмотрите, что случилось со льдом? Что осталось после льда?

Дети – ответы

Заяц – ребята, а я люблю играть. Вы поиграете со мной?

Дети – ответы

Заяц – я, сейчас, возьму игрушку (показывает детям). А вы закройте глаза и я ее спрячу. Посчитаю до трех и вы начнете ее искать. Готовы? 1,2,3 – ищи. (проводится игра, Дети открывают глаза и видят в банке с водой игрушку. Говорят об этом)

В. Уточняет – Дети. Вы быстро нашли игрушку. А почему?

Дети – ответы

В. – значит вода какая?

Дети – ответы

В. – если игрушку видно в банке с водой, значит вода прозрачная.

В. – а теперь я хочу поиграть в прятки с Зайчиком и детьми. Условия игры те же. Закрывайте глаза. (добавляю в банку с водой темную гуашь и опускаю туда игрушку) 1, 2, 3 ищи.

Дети – ответы

В. – Правильно, в баночке с водой. (выливаю воду из баночки в таз) Только теперь вода какая?

Дети – ответы

В. – Правильно, непрозрачная.

Заяц - Ребята, мне с вами очень весело и интересно, но у меня нет домика.

В. – Дети, поможем Зайчику?

Дети –ответы

В. – Что мы можем для него сделать?

Дети – ответы

В. – правильно, построим дом для Зайчика. Из чего можно построить дом?

Дети- ответы

В. – из чего состоит дом?

Дети – ответы

В. – Зайчик, оставайся с нами. Посмотришь какой дом тебе построят дети. (дети работают с конструктором)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Экспериментальная лаборатория»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД