Лучший педагог года

НОД для старшей группы «Моя Родина-Крым»

Юлия Попова
НОД для старшей группы «Моя Родина-Крым»

Цель: формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности. Расширять и углублять представления о Родине, её уникальных местах, их роли в жизни Крыма; воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: презентация о Крыме, видеоматериал, Красная Книга детского сада, картинки для викторины.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о нашем любимом крае - о Крыме. Много-много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, и из - под воды появилась суша. Это так появился наш полуостров Крым и наши Крымские горы.

Публикация «НОД для старшей группы „Моя Родина-Крым“» размещена в разделах

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною сравним.

(Исмаил Гаспринский «Крым»)

Крым очень интересный полуостров. Это большой и разносторонний полуостров: есть высокие скалистые горы, бескрайние поля, глубокое море. Каждый уголок по-своему уникален и интересен. Есть большие города, маленькие посёлки и села, такие как наше село Веселое – уникальное место, расположенное в долине между гор. Нам нравится каждый уголок любимого села и улицы. Именно в этом селе расположен наш любимый детский сад «Сказка». Именно здесь мы с вами изучаем наш полуостров Крым - самый красивый, удивительный, любимый, тёплый, солнечный, уютный край!

Воспитатель: Послушайте, как говорят о Крыме.

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.

Все стороны Крыма откроют секреты.

Нам старые камни поведают мифы,

Как жили здесь тавры и правили скифы.

Ах, если бы птицей весь Крым облететь…

Но времени мало, всего не успеть.

А значит, откроет все тайны, чтоб где-то

В горах снова встретить Крымское лето.

Ребята, полуостров Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей. Есть много интересных фактов, которые делают наш Крым уникальным:

1. Самый высокий водопад в Крыму - Учан-Су, в окрестностях Ялты.

2. Самая таинственная бухта Крыма - Балаклавская, находящаяся недалеко от Севастополя. Бухта укрылась между скал Балаклавских гор и не видна с моря.

3. Самая высокая вершина Крымских гор - Роман-Кош.

4. Самый глубокий каньон Крыма - Большой Каньон Крыма. Расположен в глубине северного склона Ай-Петринского горного массива.

5. Самая длинная река в Крыму - Салгир.

6. Крупнейшая в Крыму панорама - Панорама «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.», созданная выдающимся художником Францем Рубо с коллективом художников и студентов Баварской академии искусств.

7. Древнейшая мечеть Крыма — так называемая мечеть султана Бейбарса — сооружена в Солхате (ныне — Старый Крым).

8. На территории Крыма есть много пещер. Среди них мраморные, красные пещеры. На их глубине очень холодно, потому что солнечные лучи туда не попадают, по стенам сочится вода.

9. В Крыму есть самый большой лагерь для детей Артек, о нем знают во всем мире. В Артеке любят играть в разные игры давай те и мы поиграем «Мы весёлые ребята» (дети становятся в круг берутся за руки, идут по кругу и произносят: «Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать. Раз, два, три-лови!» В середине круга стоит Ловишка и по команде ловит детей, дети убегают, и садятся на стульчики.

10. Генуэзская крепость по протяженности считается самой длинной в Крыму, Это- крепость символ города Судака.

Наш город Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. Судакская долина славится виноградом.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение о нашем городе:

На море Чёрное, на море Вечности, ласкает камушки у берегов.

Живу тобою наслаждаюсь, дышу твоею красотой

Ну как тобою не гордиться, ты для меня Судак родной.

Какие бухты, горы, пляжи, такая чистая вода,

Такой природой, где живём мы, должны гордиться мы всегда.

А теперь небольшая физкультурная пауза.

(физкультурная пауза)

(педагог показывает, дети повторяют и имитируют движения)

-красивое Чёрное море (волнообразные движения руками,

-высокие горы (руки над головой,

-красивые, зеленые леса (покачивание руками над головой,

-тёплые, длинные реки (волнообразное движение одной рукой,

-широкий, тёплый край (разводим руки в сторону).

-Это всё наш край родной!

(дети повторяют 2 раза)

Наше Черное море славится с давних времен, оно являлось главным для Крыма – по морю приплывали корабли с товаром, и заморские гости спешили увидеть наш край! В нем хранится много тайн… на глубинах морских еще много всего неизведанного…

Воспитатель: Ребята, на нашем полуострове много разных растений и животных. Давайте проведем викторину, я буду показывать картинки с растениями, животными, птицами, насекомыми, которые обитают у нас в Крыму, а вы будете их отгадывать.

Давайте вспомним, какие растения растут в наших краях?

Какие животные обитают на нашем полуострове?

Птицы? Насекомые? Кто живет в Черном море? (Ответы детей).

Есть в Крыму и редкие виды растений и животных, которые охраняются законом. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду была организована акция «Соберем Красную Книгу» Ваши родители помогали мне в сборе материала, посмотрите какая она получилась. (Показ). Взгляните на эти картинки. (Показ). В ней изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в Крыму осталось очень мало.

Если мы будем охранять природу нашего полуострова, то и тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами провели занятие о Крыме, узнали много интересного о море, о горах, о достопримечательностях Крыма. Я подготовила небольшое видео о нашем полуострове, сделано оно с высоты птичьего полета, давайте представим, что мы чайки и летим над Крымом, приятного просмотра.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о Крыме. Мы всегда с вами должны любить свою Родину, оберегать ее и жить дружно!

Наше занятие подошло к концу, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Занятие-развлечение для детей старшей группы «Ты, Кубань, ты — наша Родина» Занятие – развлечение для детей старшей группы на тему: «Ты, Кубань, ты - наша Родина»! Цель: Уточнить знание детей о своей малой Родине;.

Комплексное занятие для старшей группы «Россия-родина моя» Россия-родина моя. Звучит народная музыка, в зал входит ведущая в народном костюме. Вед. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.

Конспект игры-открытия «Родина любимая, что мать Родимая» для детей старшей группы Конспект игры- открытия "Родина любимая, что мать Родимая" для детей старшей группы воспитателя Захаровой Ольги Сергеевны Цель: Уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД-викторины по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» для детей старшей группы Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и вооруженных силах России; 2. Способствовать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Конспект занятия «Наша Родина-Крым» (подготовительная группа) Цель:углубить расширить знания детей о родном крае Дать общие сведения о Крыме Ввести в словарь детей слова:экспонат экскурсовод посетители.

Проект «Моя малая Родина» для детей старшей группы Этапы работы: 1. Организационно - технологические – срок: сентябрь. Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы «Моя Родина-Крым»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД