Получи документы

«Мама, папа, я — семья». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Айталина Захарова
«Мама, папа, я — семья». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

НОД Формирование Целостной Картины Мира

(экологическое воспитание)

«Мама, папа, я- семья»

Задачи: 1. Обогощать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2. Развивать умение рассуждать и доказывать, развивать мышление.

3. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Публикация «„Мама, папа, я — семья“, Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Материал: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

В: Что такое семья?

Семья- это дом, это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

1. Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает

Поцелует, приласкает

За плохое поругает,

А потом сто раз простит

Когда болеешь ты, не спит. (мамочка)

2. Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как –будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне. (папочка)

3. У неё уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить.

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови. (бабушка)

4. Он такой заводной

И совсем не старый!

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами. (дедушка)

Молодцы ребята! А как мы можем показать в семье, что мы относимся к ним с нежностью? (называть друг друга ласково, мамочка, папочка, бабуля, дедуля, братишка, сестрёнка и. т. д.

А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В: Посмотрю на ваши лица, с кем здест можно подружиться? Я, Айталина Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют дома? (Дашенька, Ирочка, Андрюшенька и. т. д.)

Спасибо ребята, садитесь.

Входит кукла, плачет.

В: Здравствуй, кукла Катя. Что случилось?

Кукла: В доме слёзы, в доме драма

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать новеньких платков.

Десять штук больших шприцов.

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе-

Грипп лечить умеют дети.

Могут ли дети лечить взрослых? Заботитесь ли вы о своей маме? Давайте покажем и расскажем кукле Кате, как мы помогаем маме?

Физминутка: «Поможем маме»

Мы салат для мам готовим

Мы порежем и посолим

(Стучим ребром одной ладони о другую)

Помидоры, огурцы

(сжимают и разжимают кулаки)

Скажут мамы «Молодцы!»

(хлопают в ладоши)

Есть и зелень и салат

(разводят руки в стороны)

То-то папа будет рад!

(круговыми движениями потирают живот).

В: Кукла Катя, а что у тебя такое? (кукла показывает фотографии своих родителей)

Кукла: Это мои мама, папа.

В: Ребята, давайте попросим куклу рассказать о своей семье. (кукла рассказывает, в конце просит ребят рассказать о своих родителях.

В: Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают кто изображён).

-Назови всех членов семьи, их имена.

Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? Рассказы 2-3 детей.

-А теперь давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре-

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Скажите, ребята, большая семья в стихотворении? Есть семьи маленькие и большие.

Определите, какая у вас семья, большая или маленькая?

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» Образовательная область «Познавательное развитие».

«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок МДОУ ДС №10 «Радуга Детства» Копейского городского округа Проект «Здравствуй, Сказка!» для детей средней группы (4-5 лет) Разработала.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Цели: 1. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений,.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» Задачи: - Познакомить.

НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Птицы. Снегирь» Познание "Формирование целостной картины мира" 2я младшая "ПТИЦЫ СНЕГИРЬ" ЦЕЛИ; познакомить с названием птиц их значением учить ;сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама, папа, я — семья». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД