Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Морская арифметика. Счет в пределах 7»

Галина Хаустова
Конспект НОД по ФЭМП «Морская арифметика. Счет в пределах 7»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представле-ний "Морская арифметика "

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет предметов в пределах 7; Продолжать формировать умение ориен-тироваться во времени;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Морская арифметика, Счет в пределах 7“» размещена в разделах

Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить; Воспиты-вать интерес к математическим знаниям. Материал: карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребенка; демонстрационная карточка с цифрой 7; карточки с изображением козы и козлят; тест на развитие внимания; мяч; простые карандаши; карточка с изоб-ражением ребуса (семья); карточки с названием дней недели.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Дети собираются на ковре возле воспитателя. Воспитатель показывает к

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?

Воспитатель: (достает из коробки изображение дельфина, прикрепляет на мольберт)

Воспитатель: Поможем дельфину? Справитесь? Дети садятся за столы. Игра «День – Ночь»

Воспитатель: Вот сейчас пригодятся ваши знания. Сколько у нас дельфинов? Положите перед собой карточку с цифрой, которая обозначает число 1.

Воспитатель: Давайте поиграем с дельфином в игру «День-Ночь». Вы же знае-те, что ночью происходят сказочные превращения. Ночь! Дети закрывают глаза, по-казывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением козленка.

Воспитатель: - День! Что изменилось? (Приплыл дельфин) - Сколько теперь дельфинчиков? (2) - Как получилось число 2? (1+1=2) После цифры 1 положите кар-точку с цифрой, которая обозначает число 2. - Ночь! Дети «спят» - воспитатель вы-ставляет еще одного дельфина. - День! Что изменилось? Как получилось число 3? Покажите карточку с цифрой 3. Далее аналогично с оставшимися четырьмя дельфи-нами. - Сосчитайте героев сказки по порядку (порядковый счет). На доске получи-лось семь козлят. Воспитатель показывает цифру 7, а дети находят ее у себя на сто-ле. - Обведите пальчиком цифру 7. - На что она похожа? Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Когда-то се-мерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все». Дидактиче-ская игра «Неделя» Воспитатель: - Ой, что-то еще есть в нашей коробке. Что это? (Воспитатель достает и читает вразнобой названия дней недели). Я поняла… Дель-финчик все перепутал - нужно помочь ему расставить дни недели по порядку. Спра-вимся? Воспитатель предлагает детям вспомнить все дни недели с помощью игры в мяч. Проводится игра «Эй, неделя, становись!» - Еще в Древнем Вавилоне были из-вестны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. По ним стали считать время. Так родилась семидневная неделя. Семь не разделишь ни на две рав-ные части, ни на три равные части, ни на четыре. Вот и дали название НЕДЕЛЯ - не делится. Дидактическая игра «Реши ребус» Воспитатель (заглядывает в коробку) : А тут еще что-то есть. Помогите узнать – что означает эта картинка –разгадайте ребус. Ответы детей. (Семья) Воспитатель показывает картинку с изображением козы. - Вся семья вместе – так и душа на месте! Дидактическое упражнение «Зашифрованное письмо» Воспитатель: Поиграем с дельфинами? Обведите все картинки, которые имеют отношение к числу 7.

Итог НОД

Воспитатель: Мы помогли дельфину? Что мы сделали для него? А почему мы смогли это сделать? Молодцы! Мы справились с заданиями, потому что вы – внима-тельные, сообразительные и отзывчивые.

3. Заключительный

- Театрализованное представление «Золотая рыбка» (итоговое занятие после первой недели проекта).

- Оформление: мини - выставки в группе «Дары моря»,

- Коллажа из фотографий и небольших рассказов «Как я отдыхал на морском берегу»,

- Супер пазла из рисунков «Волшебное море».

- Занятие «Пресс-конференция» (итоговое занятие).

Конспект занятия «Пресс-конференция» по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:

активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, воображение, логику, развивать творческие способности детей;

учить детей задавать вопросы и отвечать на них полным предложением;

воспитывать любовь к путешествиям и приключениям;

познакомить детей с профессией журналиста.

Оборудование и материалы:

Листы белой бумаги (блокноты) и карандаши для каждого ребенка, яркий кон-верт с картинками на морскую тематику, медали и наклейки для каждого ребенка, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Организационный момент. Столы стоят полукругом, дети сидят на стульчиках вокруг стола, в центре комнаты установлен стул для «гостя». У детей на столе раз-ложены листы белой бумаги и карандаши. Воспитатель входит в группу с большим конвертом в руках. Дети задают вопрос:

«Что это у Вас?»

Воспитатель читает надпись на конверте: «Письмо от известного путешествен-ника»

Воспитатель:

- Ребята, мы за эти дни много нового узнали о море и его чудесных обитате-лях, вы хорошо потрудились, и поэтому сегодня вас ожидает сюрприз. К нам в гости приехал один очень известный путешественник, он побывал почти на всех морях и океанах, знает очень много интересных историй и с удовольствием ответит на все ваши вопросы.

Я предлагаю вам всем стать на время журналистами и приготовить вопросы для нашего гостя и записать или зарисовать ответы на листах. Вы готовы стать настоящими журналистами?

Дети: готовы!

Воспитатель: давайте вспомним вопросы, на которые вы хотели получить от-веты. (Зачитывает вопросы, которые были интересны детям на подготовительном этапе проекта и распределяет их между «журналистами»). А теперь давайте пригла-сим сюда нашего гостя.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель открывает дверь, приглашает гостя - путешественника, дети узна-ют своего друга.

Гость: здравствуйте, я приехал к вам из своего последнего путешествия и готов ответить на все вопросы.

1 ребенок: здравствуйте, у меня такой вопрос: почему Черное море так называется.

Гость отвечает на все вопросы детей, которые записывают (зарисовывают) ответы.

3. Беседа. - А теперь, ребята, скажите, Вам понравилась наша пресс-конференция?

Дети: Да, очень.

- Вы узнали что-то новое для себя?

-Вова, ты узнал, почему Черное море так назвали? (Когда шторм вода стано-вится темного, почти черного цвета).

-Хорошо. Ксюша, а что ты нам расскажешь об акулах? (Они хищники, быстро плавают и могут даже напасть на человека).

-Молодец, Ксюша. А Яночка расскажет нам как надо охранять моря и другие водные объекты? (Надо всегда убирать за собой мусор, ничего не бросать в воду.)

- Умничка, Яна. Соня, а как ты думаешь, зачем крабу такие большие и острые клешни? (Чтобы быстро передвигаться и защищаться от врагов).

-Ты права, Соня. Миша, а тебе понравилось быть журналистом и задавать во-просы нашему гостю? (Очень понравилось, я когда вырасту, стану журналистом).

Молодец, Миша. А что можно сказать о море, оно удивительное? ( Дети хором: да).

Воспитатель достает из конверта несколько картинок и просит детей догадать-ся из какой сказки эта картинка.

Дети:

-«Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель:

-Молодцы, ребята.

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и золотая рыбка принесла нам с вами загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. А к кому рыбка подплывет, тот и говорит отгадку.

Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка.

Воспитатель читает, а ребенок отгадывает.

Если ребенок затрудняется, остальные дети ему помогают.

1. Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

2. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

3. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

4. Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

5. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

6. И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

-Ребята, молодцы, всех морских обитателей отгадали!

5. Физкультминутка.

-Правильно, ребята, золотая рыбка видит, что вы устали и хочет с вами поиг-рать. Хотите поиграть с ней?

-Тогда встаем в круг.

ЗАРЯДКА

Я плаваю в море, как рыба

(руками изображаем, как плавают рыбы,

я прыгаю резво, как мяч

(высоко подпрыгиваем,

Мне нравится быстро кружиться,

как кружится в цирке ловкач

(кружимся вокруг себя).

Как бабочка в небе летаю

(машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая,

ползу по земле, как змея

(ложимся на живот и изображаем движения змеи, или садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею,

Скачу, как лошадка на воле

(скачем, как лошадка, перебирая ногами,

Как поезд чух-чухаю я

(бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!»)

Как дерево я наклоняюсь

(делаем наклоны в разные стороны,

под ветром, что дует с реки,

Мигать я умею, красиво,

(то зажмуриваем, то открываем глаза)

как летом в лесу светляки.

И также как Васька, котенок,

(становимся на четвереньки и бегаем)

подолгу играть я могу,

А после уставший и сонный

в постель поскорее бегу

(ладошки делаем под щеку, изображая сон).

8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилось общаться с нашим гостем и быть журна-листами? Чему вы сегодня научились?

Дети: Быть смелыми, не бояться задавать вопросы, не перекрикивать друг дру-га, ждать своей очереди.

Воспитатель благодарит детей за интересное занятие, наклеивает на их листы с вопросами картинки, вручает медали «Лучший журналист».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Морская арифметика. Счет в пределах 7»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД