Надия Санджиева
НОД интегрированного вида по речевому развитию «По дорогам сказок в поисках золотого ключика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.
Тип занятия: Интегрированное
Цель: Развитие речевой активности у детей через организацию различных видов деятельности.
Публикация «НОД интегрированного вида по речевому развитию „По дорогам сказок в поисках золотого ключика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи: Речевое развитие : - упражнять в звукобуквенном анализе слов; - изменять слова в уменьшительно – ласкательной форме; - упражнять детей в словообразовании слов путем сложения двух разных слогов; - закрепить названия сказок; - развивать умение отвечать полным предложением. - расширить словарный запас;
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие : - закреплять знания детей о днях недели, весенних месяцах; - совершенствовать умение решать задачи с математическим содержанием; - развивать интерес к сказкам, умение узнавать сказку по иллюстрациям.
Социально – коммуникативное развитие :
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- способствовать проявлению положительных эмоций; - развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы и задавать их.
Физическое развитие : - продолжать охранять и укреплять здоровье детей;
- воспитывать желание участвовать в играх.
Материалы и оборудование: Макет деревьев; ноутбук с заготовленной презентацией, проектор, экран; картонные яблоки с математическими загадками, ключ; слоговая таблица для составления слов; магнитная доска, тарелочка с угощениями.
Предварительная работа:
Чтение сказок : «Приключения Буратино», «Три медведя», «Гуси -лебеди»,«Федорино горе», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Весёлый воробей», «Конёк-горбунок».Рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказывание сказок. Беседа «Что такое доброта?» Разучивание пословиц и поговорок о доброте, стихотворение на калмыцком «Богшурга». Дидактические игры на развитие мышления.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические: решение проблемной ситуации, поисковые действия, дидактические игры, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка).
Ход непрерывной образовательной деятельности. 1. Организационный момент:
Воспитатель: Настал новый день, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения (3раза). А теперь давайте пожелаем доброго утра гостям.
Сегодня мы с вами встретимся со сказочным героем, а кто он,
вы узнаете сами. Сюрпризный момент:
1 Слайд «Буратино»
Воспитатель: А вот и наш герой! Кто это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Ребята, а из какой он сказки?
Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»
Воспитатель: А кто написал эту сказку? Дети: А. Н. Толстой. Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребята, посмотрите, Буратино очень грустный, у него случилась беда!
2 Слайд Буратино: (аудиозапись) Здравствуйте ребята. Ох! Кот Базилио и лиса Алиса похитили у меня золотой ключик, унесли с собой в страну незнаек и закопали под деревом. Этот ключик волшебный – ключ к знаниям. Где искать, куда путь держать я не знаю, потому что я совсем не умею читать, считать, писать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь ему? Дети: Да!
Воспитатель: Правильно мы не можем бросить его в беде, знания он сможет получить, только открыв волшебную книгу золотым ключиком. Страна незнаек находиться очень далеко по пути будут встречаться герои из разных сказок, если мы отгадаем эти сказки и правильно выполним разные задания, только тогда мы можем попасть в страну незнаек и забрать золотой ключик.
Ну что, ребята, не боитесь трудностей?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну что ж, тогда в путь.
Основная часть:
3 Слайд: Иллюстрация к сказке «Три медведя»
Вот мы попали в первую сказку.
Как называется сказка? (Три медведя)
Медведи нас отпустят, если мы справимся с заданием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели будет завтра?
3. А после завтра?
4. А какой день недели был вчера?
5. А позавчера?
6. Какое сейчас время года?
7. А какой сейчас месяц?
8. Назовите весенние месяцы?
Молодцы! Медведи пошли отдыхать, а нам пора идти дальше.
4 слайд – иллюстрация к сказке Гуси-лебеди»
Воспитатель: Как называется сказка? (Ответы детей.)
Какие герои помогли девочке в этой сказке? Дети: Печка, речка, яблоня.
Игра «Реши и назови»
Задание от яблони решить задачи в стихах (стоит макет яблони с яблоками).
Один из детей срывает яблоко, воспитатель читает задание. Дети показывают ответ на цифровой ромашке.
У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? 1
На крыльце сидит щенок. На полянке у дубка.
Греет свой пушистый бок. Крот увидел два грибка,
Прибежал еще один. А подальше у осин,
И уселся рядом с ним. Он нашёл ещё один.
Сколько стало щенят? 2. Кто ответить нам готов. --- Сколько крот нашёл грибов? 3. У одного цветка
Четыре лепестка. А сколько лепестков
У двух таких цветков? 8.
Воспитатель: Умнички, вы отлично справились с заданием. Наше путешествие продолжается.
5. Слайд: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель: Ребята, как называется сказка?
Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдовал воду в лужице?
Дети: Ведьма
6. Слайд: «Ведьма»
Ребята, ведьма нас не отпустит, пока мы не поиграем в ее любимую игру «Превращения». Эта игра на воображение: ведущая превращает детей в различных животных или в предметы. Дети жестами, позами, звуками изображают эти предметы.
Физминутка:
Я волшебница простая,
Всех людей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,
И немедленно ребят
Превращаю я … в котят (Изображают названное животное).
А теперь без лишних слов
Превращаю вас … в слонов! (Изображают названное животное).
Мне слоны уж надоели.
Превращаю вас … в орлят! (Изображают названную птицу).
Быстро все … дубками станьте, (Изображают названное растение).
Кроной до небес достаньте!
Все на месте закрутились
И … в зайчишек превратились! (Изображают названное животное).
Но сейчас вы все … – козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать.
Всех немедленно козлят
Превращаю я … в ребят!
Воспитатель: Молодцы, ведьма нас отпускает, и мы можем идти дальше. 6. Слайд. «Федорина горе» Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Федорино горе
Воспитатель: Что от неё убежало? Дети: Посуда
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду. Скажите, что спряталось в картине? Дети: Чайник, ложка, чашка, тарелка, нож, сковорода. С какого звука начинается слово чайник? Сколько слогов? Сколько гласных звуков?
Молодцы, посуду собрали, можем продолжить путь.
7. Слайд: «Золушка» Воспитатель: Как называется сказка? Дети: «Золушка»
Воспитатель: Какими чертами характера обладает Золушка? Дети: (Добрая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая.)
Воспитатель: Ребята проходите, присаживайтесь на полянке. (Дети садятся на ковер) А как вы понимаете, что такое доброта? Дети: это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, музыка, стихи. Воспитатель: Какого человека можно назвать добрым? Дети: Добрым можно назвать человека, который совершает добрые дела, и поступки; помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (Ответы детей.)
- Добро сеять, добро и пожинать.
- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
Воспитатель: А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро возьмитесь за руки, и передайте ту искорку тепла и любви, что живёт в вашем сердце. Молодцы, пора отправляться в путь.
8. Слайд: иллюстрация к сказке «Весёлый воробей» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за сказка здесь живет? как называется? Дети: Калмыцкая народная сказка «Веселый воробей».
Воспитатель: Кто герои в этой сказке?
Дети: Воробей и ворона.
Воспитатель: Какая была ворона?
Дети: ворона была важная и невеселая.
- А какой был воробей?
Дети: воробей был веселый. Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение «Богшурга» (на калмыцком языке по желанию детей.)
Воспитатель: Ребята, чтобы ворона не грустила, давайте поиграем в игру «назови ласково» Я буду, говорить разные слова, а вы будете эти же слова произносить в ласкательной форме.
Птица – птичка
Перо -…. (пёрышко)
Крыло -(крылышко)
Хвост -(хвостик)
Клюв -(клювик)
Птенец -(птенчик)
Воробей - (воробушек)
Ворона -(воронушка)
Воспитатель: Замечательно и с этим заданием справились. Вороне теперь не грустно, и мы можем продолжить путь.
8. Слайд: «Конёк-горбунок» Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Дети: Конёк-горбунок. Воспитатель: Иван просит напомнить, какие вещи нужно ему загрузить в седло перед отправлением в дальний поход? Прочитайте. Вот слоговая таблица
ре кало
зер мень Ведро, ремень, зеркало, клетка.
вед ка
клет ро
Воспитатель: Молодцы, продолжаем путь. 9. Слайд: «Страна Незнаек» Ребята, вот мы дошли до страны Незнаек. Вы хотели бы остаться здесь?
Дети: Нет! Воспитатель: Правильно! Вы же не хотите быть незнайками. Посмотрите, вот дерево, под которым спрятан золотой ключик. Нам предстоит последнее испытание — отыскать под деревом золотой ключик (дети ищут и находят золотой ключик).
Молодцы, ребята, мы выполнили все задания пора нам возвращать ключик Буратино (возвращаемся к экрану.)
Вот тебе, Буратино, ключик!
10. Слайд: Буратино с ключиком и с азбукой.
Буратино: Ребята, какие вы молодцы, я очень счастлив! Теперь я смогу открыть волшебную книгу знаний и готовиться в школу. Спасибо вам, друзья.
Подведение итога.
Воспитатель: Понравилось вам помогать Буратино?
Какое задание было для вас трудным?
Какое задание понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы потрудились. Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. В знак благодарности Буратино угощает вас своими шоколадными монетками. Спасибо!