Получи документы

НОД интегрированного вида по речевому развитию «По дорогам сказок в поисках золотого ключика» (подготовительная группа)

Надия Санджиева
НОД интегрированного вида по речевому развитию «По дорогам сказок в поисках золотого ключика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.

Тип занятия: Интегрированное

Цель: Развитие речевой активности у детей через организацию различных видов деятельности.

Публикация «НОД интегрированного вида по речевому развитию „По дорогам сказок в поисках золотого ключика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи: Речевое развитие : - упражнять в звукобуквенном анализе слов; - изменять слова в уменьшительно – ласкательной форме; - упражнять детей в словообразовании слов путем сложения двух разных слогов; - закрепить названия сказок; - развивать умение отвечать полным предложением. - расширить словарный запас;

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие : - закреплять знания детей о днях недели, весенних месяцах; - совершенствовать умение решать задачи с математическим содержанием; - развивать интерес к сказкам, умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Социально – коммуникативное развитие :

- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

- способствовать проявлению положительных эмоций; - развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы и задавать их.

Физическое развитие : - продолжать охранять и укреплять здоровье детей;

- воспитывать желание участвовать в играх.

Материалы и оборудование: Макет деревьев; ноутбук с заготовленной презентацией, проектор, экран; картонные яблоки с математическими загадками, ключ; слоговая таблица для составления слов; магнитная доска, тарелочка с угощениями.

Предварительная работа:

Чтение сказок : «Приключения Буратино», «Три медведя», «Гуси -лебеди»,«Федорино горе», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Весёлый воробей», «Конёк-горбунок».Рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказывание сказок. Беседа «Что такое доброта?» Разучивание пословиц и поговорок о доброте, стихотворение на калмыцком «Богшурга». Дидактические игры на развитие мышления.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуации, поисковые действия, дидактические игры, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка).

Ход непрерывной образовательной деятельности. 1. Организационный момент:

Воспитатель: Настал новый день, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения (3раза). А теперь давайте пожелаем доброго утра гостям.

Сегодня мы с вами встретимся со сказочным героем, а кто он,

вы узнаете сами. Сюрпризный момент:

1 Слайд «Буратино»

Воспитатель: А вот и наш герой! Кто это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, а из какой он сказки?

Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель: А кто написал эту сказку? Дети: А. Н. Толстой. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите, Буратино очень грустный, у него случилась беда!

2 Слайд Буратино: (аудиозапись) Здравствуйте ребята. Ох! Кот Базилио и лиса Алиса похитили у меня золотой ключик, унесли с собой в страну незнаек и закопали под деревом. Этот ключик волшебный – ключ к знаниям. Где искать, куда путь держать я не знаю, потому что я совсем не умею читать, считать, писать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь ему? Дети: Да!

Воспитатель: Правильно мы не можем бросить его в беде, знания он сможет получить, только открыв волшебную книгу золотым ключиком. Страна незнаек находиться очень далеко по пути будут встречаться герои из разных сказок, если мы отгадаем эти сказки и правильно выполним разные задания, только тогда мы можем попасть в страну незнаек и забрать золотой ключик.

Ну что, ребята, не боитесь трудностей?

Дети: Нет

Воспитатель: Ну что ж, тогда в путь.

Основная часть:

3 Слайд: Иллюстрация к сказке «Три медведя»

Вот мы попали в первую сказку.

Как называется сказка? (Три медведя)

Медведи нас отпустят, если мы справимся с заданием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели будет завтра?

3. А после завтра?

4. А какой день недели был вчера?

5. А позавчера?

6. Какое сейчас время года?

7. А какой сейчас месяц?

8. Назовите весенние месяцы?

Молодцы! Медведи пошли отдыхать, а нам пора идти дальше.

4 слайд – иллюстрация к сказке Гуси-лебеди»

Воспитатель: Как называется сказка? (Ответы детей.)

Какие герои помогли девочке в этой сказке? Дети: Печка, речка, яблоня.

Игра «Реши и назови»

Задание от яблони решить задачи в стихах (стоит макет яблони с яблоками).

Один из детей срывает яблоко, воспитатель читает задание. Дети показывают ответ на цифровой ромашке.

У домика утром два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? 1

На крыльце сидит щенок. На полянке у дубка.

Греет свой пушистый бок. Крот увидел два грибка,

Прибежал еще один. А подальше у осин,

И уселся рядом с ним. Он нашёл ещё один.

Сколько стало щенят? 2. Кто ответить нам готов. --- Сколько крот нашёл грибов? 3. У одного цветка

Четыре лепестка. А сколько лепестков

У двух таких цветков? 8.

Воспитатель: Умнички, вы отлично справились с заданием. Наше путешествие продолжается.

5. Слайд: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель: Ребята, как называется сказка?

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдовал воду в лужице?

Дети: Ведьма

6. Слайд: «Ведьма»

Ребята, ведьма нас не отпустит, пока мы не поиграем в ее любимую игру «Превращения». Эта игра на воображение: ведущая превращает детей в различных животных или в предметы. Дети жестами, позами, звуками изображают эти предметы.

Физминутка:

Я волшебница простая,

Всех людей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я … в котят (Изображают названное животное).

А теперь без лишних слов

Превращаю вас … в слонов! (Изображают названное животное).

Мне слоны уж надоели.

Превращаю вас … в орлят! (Изображают названную птицу).

Быстро все … дубками станьте, (Изображают названное растение).

Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И … в зайчишек превратились! (Изображают названное животное).

Но сейчас вы все … – козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать.

Всех немедленно козлят

Превращаю я … в ребят!

Воспитатель: Молодцы, ведьма нас отпускает, и мы можем идти дальше. 6. Слайд. «Федорина горе» Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Федорино горе

Воспитатель: Что от неё убежало? Дети: Посуда

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду. Скажите, что спряталось в картине? Дети: Чайник, ложка, чашка, тарелка, нож, сковорода. С какого звука начинается слово чайник? Сколько слогов? Сколько гласных звуков?

Молодцы, посуду собрали, можем продолжить путь.

7. Слайд: «Золушка» Воспитатель: Как называется сказка? Дети: «Золушка»

Воспитатель: Какими чертами характера обладает Золушка? Дети: (Добрая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая.)

Воспитатель: Ребята проходите, присаживайтесь на полянке. (Дети садятся на ковер) А как вы понимаете, что такое доброта? Дети: это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, музыка, стихи. Воспитатель: Какого человека можно назвать добрым? Дети: Добрым можно назвать человека, который совершает добрые дела, и поступки; помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (Ответы детей.)

- Добро сеять, добро и пожинать.

- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Воспитатель: А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро возьмитесь за руки, и передайте ту искорку тепла и любви, что живёт в вашем сердце. Молодцы, пора отправляться в путь.

8. Слайд: иллюстрация к сказке «Весёлый воробей» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за сказка здесь живет? как называется? Дети: Калмыцкая народная сказка «Веселый воробей».

Воспитатель: Кто герои в этой сказке?

Дети: Воробей и ворона.

Воспитатель: Какая была ворона?

Дети: ворона была важная и невеселая.

- А какой был воробей?

Дети: воробей был веселый. Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение «Богшурга» (на калмыцком языке по желанию детей.)

Воспитатель: Ребята, чтобы ворона не грустила, давайте поиграем в игру «назови ласково» Я буду, говорить разные слова, а вы будете эти же слова произносить в ласкательной форме.

Птица – птичка

Перо -…. (пёрышко)

Крыло -(крылышко)

Хвост -(хвостик)

Клюв -(клювик)

Птенец -(птенчик)

Воробей - (воробушек)

Ворона -(воронушка)

Воспитатель: Замечательно и с этим заданием справились. Вороне теперь не грустно, и мы можем продолжить путь.

8. Слайд: «Конёк-горбунок» Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Дети: Конёк-горбунок. Воспитатель: Иван просит напомнить, какие вещи нужно ему загрузить в седло перед отправлением в дальний поход? Прочитайте. Вот слоговая таблица

ре кало

зер мень Ведро, ремень, зеркало, клетка.

вед ка

клет ро

Воспитатель: Молодцы, продолжаем путь. 9. Слайд: «Страна Незнаек» Ребята, вот мы дошли до страны Незнаек. Вы хотели бы остаться здесь?

Дети: Нет! Воспитатель: Правильно! Вы же не хотите быть незнайками. Посмотрите, вот дерево, под которым спрятан золотой ключик. Нам предстоит последнее испытание — отыскать под деревом золотой ключик (дети ищут и находят золотой ключик).

Молодцы, ребята, мы выполнили все задания пора нам возвращать ключик Буратино (возвращаемся к экрану.)

Вот тебе, Буратино, ключик!

10. Слайд: Буратино с ключиком и с азбукой.

Буратино: Ребята, какие вы молодцы, я очень счастлив! Теперь я смогу открыть волшебную книгу знаний и готовиться в школу. Спасибо вам, друзья.

Подведение итога.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Буратино?

Какое задание было для вас трудным?

Какое задание понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы потрудились. Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. В знак благодарности Буратино угощает вас своими шоколадными монетками. Спасибо!

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Фотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группаФотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группа Дети нашей группы очень любят русские народные сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну русских народных сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированного вида по речевому развитию «По дорогам сказок в поисках золотого ключика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 января 2023 в 20:59
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД интегрированного вида по речевому развитию «По дорогам сказок в поисках золотого ключика» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надия Санджиева (УИ 220308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД