Получи документы

НОД «Путешествие в прошлое утюга» в старшей группе (3 фото)

Ольга Ковалевская
НОД «Путешествие в прошлое утюга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 3 с. Екатеринославка

«Дюймовочка»

«Путешествие в прошлое утюга»

старшая группа

Подготовила: Ковалевская О. П.

воспитатель 1 квалификационной

категории

2024 г.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое утюга» для старших дошкольников

Публикация «НОД „Путешествие в прошлое утюга“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с историей возникновения утюга.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с историей возникновения утюга, расширять представления детей о многообразии утюгов, понимать, что человек создаёт разные предметы для облегчения труда в быту, обогащать словарь словами : «рубель», металлический утюг, угольный утюг, современный электрический утюг, закреплять правила безопасного обращения с утюгом.

Развивающие: развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитывающие: воспитывать желание знакомиться с предметами прошлого, умение слушать друг друга и дополнять.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие»

Виды деятельности игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово – загадка, путешествие в прошлое, дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Правила безопасного обращения с утюгом», «Электрические приборы в нашем доме».

Материалы и оборудование: конверт с загадками, две ширмы, печка, стол, лавки, валек и рубель, угольный утюг, угли, утюг металлический, утюг современный.

Для детей: предметные картинки с изображением разных утюгов.

Ход НОД

Вводная часть.

- Я рада вас приветствовать здесь в этом зале.

Собрались все дети в круг встают в круг

Я твой друг руки к груди

И ты мой друг протягивают руки друг к другу

Крепко за руки возьмёмся берутся за руки

И друг другу улыбнёмся улыбаются

- Ребята я пришла сегодня на работу, а на столе у меня лежал конверт от Бабушки – Рассказушки и в нем записка.

«Ребята если хотите узнать, в какое путешествие вы сегодня отправитесь и с каким предметом прошлого познакомитесь, вы должны отгадать загадку. С уважением Бабушка – Рассказушка».

- Согласны отправиться в путешествие?

- Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, и произнесите слова: «Три раза вокруг себя обернусь и в прошлом окажусь

- Итак, мы с вами очутились в русской избе (убираю ширму там стоит печка и русская утварь на ней. Рассматриваем предметы быта)

- А вот о каком предмете мы будем более подробно говорить, узнаете, отгадав загадку.

Я не хвастая скажу, всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые – с морщинками, со складками.

Уходят очень милые – весёлые и гладкие!

2)В полотняной стране, по реке простыне

Плывё т пароход: то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг)

- Вы правильно отгадали загадки, и сегодня мы отправимся в прошлое …. (утюга)

Основная часть

- Но прежде давайте внимательно рассмотрим современный утюг. У кого дома есть такой же утюг. Кто может рассказать, как и что можно делать таким утюгом (спрашиваю 3 – 4 детей)

- Ребята, а кто из вас знает, как надо обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда.

1) Пользоваться утюгом могут только взрослые.

2) Нельзя оставлять утюг включенным в розетку.

3) После того как погладили нужно поставить утюг на специальную подставку.

Изучение нового материала.

- Теперь пора отправляться в путешествие, чтобы узнать о прошлом утюга, о том, как люди разглаживали свои вещи, или они ходили в мятой одежде? (варианты детей)

ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА ФИКСИКИ про утюг

- Ну, а теперь давайте подробнее рассмотрим данные утюги

садитесь на стульчики и послушайте рассказ.

Давным - давно, когда ещё не было вас, не было ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду, они её отжимали, встряхивали и вешали сушить. После сушки они туго наматывали бельё на палку, которая называлась ВАЛЁК и толстой ребристой палкой, которая называлась РУБЕЛЬ передвигали палку с бельём (показ).

- Кто из вас хочет попробовать так погладить бельё? (2 ребенка пробуют)

- Удобно гладить бельё таким способом?

- Чем неудобно? (бельё тяжело каждый раз наматывать и разматывать, и остаётся много складок)

- Потом люди заметили, что одежду может хорошо разгладить тяжёлым предметом, к тому же горячим. И придумали угольный утюг. Это тяжёлая коробочка с заострённым носиком, которая открывалась и закрывалась. В коробочку накладывали горячие угольки. Угольки нагревали утюг и им гладили вещи.

- Как вы думаете, удобен такой утюг? Почему? (Надо чтобы всегда под рукой были горячие угли, углями можно обжечься, они быстро остывают, от углей пачкалась одежда)

Физкультминутка.

- Ребята люди в то время не только работали, но и отдыхали, пели песни, частушки, устраивали посиделки и играли в подвижные игры. Вот и я вам предлагаю поиграть в русскую – народную игру «У Маланьи у старушки»

У Маланьи у старушки.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

Вот с такими глазами, вот с такими ушами,

Вот с такими носами, вот с такими усами,

Вот с такой головой, вот с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

И делали вот так.

- Отдохнули, пора и за дело приниматься. Делу время, а потехе час.

- О каком утюге мы сейчас говорили?

- Угольный утюг был неудобен, и люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжёлого металла - чугуна, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на открытый огонь или печку, ждали, пока он нагреется, а потом гладили.

- Чугунный утюг разогревался очень долго не менее 30 минут, а горячим его невозможно было брать без прихватки. Поэтому вскоре такие утюги усовершенствовали : их стали делать парными с одной съемной ручкой на два чугунных основания. Пока одним гладили, второе основание нагревалось, так что процесс глажки заметно ускорялся. (СЛАЙД 1, 2)

- Такой утюг был удобен? (Нет. Он был тяжелый, надо было долго ждать, пока он прогреется. Утюг быстро остывал).

- Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые ему помогали. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем люди придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру нагревания, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь. А сейчас современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такие утюги мы с вами рассматривали в начале нашего путешествия.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом?»

(1 ребенка вызвать к доске распределять картинки)

- Перед вами карточки с изображением утюгов. Расставьте их по порядку. Каким утюгом (предметом) сначала гладили, каким потом и до современного.

Заключительная часть.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. У меня в корзинке лежат карточки с разными утюгами. Возьмите по одной и скажите, Что нового узнали? Что на занятии вам больше понравилось? Что запомнилось?

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Три раза вокруг себя обернись и в детском саду окажись!»

- Спасибо. Занятие окончено.

НОД «Путешествие в прошлое утюга» в старшей группе
Фото «Путешествие в прошлое утюга»
НОД  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Автор публикации:
НОД «Путешествие в прошлое утюга» в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2024 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в прошлое утюга» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковалевская (УИ 498852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД