Конспект НОД по изобразительной деятельности «Домик для зайчика» (2 младшая группа)

Анастасия Бардина
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Домик для зайчика» (2 младшая группа)

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

1. Прививать интерес к рисованию.

2. Продолжать формировать умение детей правильно держать кисточку, не напрягая мышц.

3. Продолжать развивать навыки детей рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные, длинные и короткие.

4. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

5. Закреплять знания названий цветов: желтый, синий.

Познавательное развитие:

Закреплять знания детей о зайце- как они выглядят, что едят, где живут.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Материалы и оборудование:

Картинка зайчика и зайцев домика, гуашь синего и желтого цветов, кисточки, стаканчики с водой, альбомного листа, розетки, салфетки.

Логика образовательной деятельности:

1 вводная часть. Поднятие эмоционального настроя детей.

Дети стоят возле воспитателя.

Ребята, доброе утро! А вы сегодня видели солнышко? (ответы детей)

-А вы ему улыбались? Давайте, улыбнемся солнышку и друг другу! (дети улыбаются).

2. основная часть. Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте посмотрим на зайчика. Посмотрите, какая у него шерстка? (ответы детей)

- Ребятки, а я вот, совсем забыла, где у нас зайка живет? (ответы детей). Напомнить детям о том, что заяц-это дикое животное, живет в лесу, и меняет шубку зимой и летом.

-А ведь правильно, ну вот какие вы молодцы, напомнили мне, а теперь давайте все вместе вспомним, чем питается зайчик? (морковка, капуста, трава и т. д.)

-Ой, а смотрите какой домик у нашего зайки. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию домика.

-Мне кажется, в домике кто-то есть… Давайте посмотрим? (ответы детей)

-Ой, а здесь зайчата, посмотрите как их много! А ведь им всем тесно в домике жить, ребята, может мы поможем зайчикам? Давайте, нарисуем им домики? (ответы детей).

-Теперь, проходим в нашу мастерскую. Дети садятся за столы.

-Мы сейчас превратимся в художников, и будем рисовать самые настоящие дома! А теперь поднимите ваши глазки и посмотрите, как мы будем рисовать домики для зайчиков.

Воспитатель объясняет и наглядно показывает поэтапный ход рисования:

-Домик мы будем рисовать синим цветом. С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии. А вот желтой краской, мы нарисуем солнышко, солнышко мы рисуем вверху, в верхней части листа. Солнышко у нас круглое как блин, и рисуем его мы желтой краской, а от солнышка рисуем прямые лучики.

- Давайте поднимем наши пальчики! Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну, а этот лишь глядел!

3. Продуктивная деятельность детей.

4. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ и выставка работ.

-Какие мы молодцы, так постарались, теперь всем зайчикам хватит домиков, им будет там уютно и тепло! А сейчас, скажите мне, пожалуйста, какой домик вам кажется самым красивым? Почему? А какой домик самый большой? А теперь покажите самый маленький домик? Молодцы, мы сегодня с вами помогли зайчикам, а теперь пойдемте скорее повесим наши домики, чтобы зайчики скорее смогли там жить! Дети помогают воспитателю организовать выставку работ.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Рисованию»«Путешествие в страну Рисованию» «Путешествие в страну «Рисованию».[/b] Задачи: - привлекать внимание детей к нанесенным ими на листе бумаги разнообразным линиям, конфигурациям;.

Рисование цветовРисование цветов Недавно мы с детьми рисовали цветы. В непосредственно образовательной деятельности мы учили детей правильно держать кисточку, не напрягая.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Домик для зайчика» (2 младшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...