Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счёт. Число и цифра 5. Геометрические фигуры»

валерия новикова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счёт. Число и цифра 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе комбинированной направленности.

воспитатель 1категории В. В. Новикова

ТемаСчёт. Число и цифра 5. Геометрические фигуры,.

Программное содержание:

-упражнять в прямом счёте до 10 и обратно в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Счёт, Число и цифра 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

-познакомить с числом и цифрой 5, с её печатным обозначение ;

-научить делать цифру 5 из проволоки;

-научить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- развивать мыслительные операции, внимание, память;

-закрепить знание о геометрических фигурах

Материал :

математические пеналы, цветные карандаши, магнитная доска,

наглядный материал, карточки с цифрами, проволока, геометрические фигуры,

___

Ход занятия:

на экране телевизора заставка с названием:

"Путешествие в королевство "Математика"

1. Организационный момент.

Предлагаю всем отправиться в путешествие. Хотите?

В страну под названием "Математика".

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И в королевство под названием"Математика" попадём!

Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

Правила поведения!

Стул и стол вам не кровать и на них нельзя (лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика вас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт

1 часть

1. Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт

- Посчитайте от 1 до 10 и от 10 до 1. (считаем хором).

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2,3,4

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3, 5,6). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).

(1, ,3,4,5). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).

Молодцы, справились с заданием.

Игра "Расставь цифры по порядку".

1. Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет беспорядочно цифры,

Задача ребёнка найти ошибку и исправить её. (3,4,1,2) 2-3 раза

2 часть

Воспитатель: в прошлых путешествиях в королевство математики мы с вами познакомились с числом и цифрой. (4)

На наборном полотне уже выставлены 4 котёнка и цифру 4

Воспитатель:

Предлагаю поработать с математическими пеналами.

Подвиньте к себе пеналы и карточки.

На первой полоске слева направо положите 4 квадрата и поставьте цифру, которая соответствует этому числу. (4) это цифра 4

На второй полоске положите на один квадрат больше.

Посчитайте, сколько получилось квадратов на второй полоске. (5)

Воспитатель в это время выкладывает на наборном полотне во втором ряду на одного котёнка больше (цифру 5 поставить позже, после слов:" Найдите в своём пенале цифру 5 и поставьте её рядом с пятью квадратами")

-Сколько квадратов нужно добавить к 4, чтобы их получилось 5? (1)

-Какое число больше 4 или 5. На сколько больше? на (1)

-Где стоит в числовом ряду цифра 5? (после цифры 4, перед 6, между 4 и 6

-Найдите в своём пенале цифру 5 и поставьте её рядом с пятью квадратами

-Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

Давайте возьмём волшебный карандаш и в воздухе напишем цифру 5

Добрались до цифры 5

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху- хвостик небольшой,

Цифра 5 перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать!

Динамическая пауза «Быстро встали, улыбнулись!»

3 часть

1. Воспитатель предлагает детям сделать из цветной безопасной проволоки цифру 5

Воспитатель тоже делает цифру из проволоки и ставит на наборное полотно

2. Воспитатель предлагает детям выполнить задание на карточке (распечатка)

4 часть

Воспитатель приглашает детей пройти к телевизору и встать полукругом.

(использование ИКТ)

Включает презентацию (слайды)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

( Ответ: Квадрат)

1.(слайд с квадратом)

2.(слайд) А как называется фигура у которой 3 угла и 3 стороны?

3.(слайд) треугольник и квадрат

4.(слайд)Чем эти фигуры отличаются друг от друга?

5.(слайд) Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

6.(слайд) С помощью каких геометрических фигур нарисовали этот рисунок?

7.(слайд) А этот? Молодцы, правильно отвечали на вопросы.

8.(слайд) Ну вот и подходит к концу наше с вами путешествие в

Королевство математики (стук в дверь,воспитатель получает конверт)

5 часть

В конверте разукрашки для всех детей и ещё одно задание, точнее загадка,

В детском садике у нас наступает "тихий час"

Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.

Где-то стук какой то слышен, это дождь стучит по крыше.

Он, наверное. не знает, что ребята отдыхают. (а где у нас ребята отдыхают? спальня)

отгадав которую, дети придут в спальню и увидят там ковёр с прорезями, в виде геометрических фигур (заплатки-фигуры лежат вокруг ковра).

По сигналу воспитателя (звучит весёлая музыка, дети должны поставить заплатку на нужное место). Какой красивый ковёр у нас получился с геометрическим узором!

Итог:

Ну вот и всё, теперь уж точно наше путешествие в королевство математики подошло к концу.

-Я хочу узнать у вас, с каким числом и цифрой вы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счёт. Число и цифра 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 14:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД