НОД по конструированию в группе раннего возраста «Башенка с заборчиком»

Наталья Парфенова
НОД по конструированию в группе раннего возраста «Башенка с заборчиком»

Задачи:

Закреплять умение строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет (жёлтый, красный, синий);

Активизировать речь и словарь детей: «высокий - низкий», направляя их внимание на величину предметов, звукоподражание «ку-ка-ре-ку»,ввести в активный словарь детей слова: радостный, красивый, разноцветный;

Развивать зрительное восприятие детей, внимание, воображение;

Вызвать у детей эмоциональный отклик и положительные эмоции, желание заботиться об окружающих.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, здоровье, безопасность, социализация.

Материалы и оборудование:

Строительный материал: для образца кубики жёлтого цвета (5 штук) и кирпичики синего цвета (4 штуки); кубики красного цвета (по 5 штук для каждого ребёнка, кирпичики жёлтого цвета (по 4 штуки для каждого ребёнка, пластмассовые петушки (по одному для каждого ребёнка) для обыгрывания постройки, шапочка «Петушок» для проведения подвижной игры.

Содержание занятия:

Воспитатель приглашает детей присесть за стол, на котором расположен строительный материал. Раздаётся стук в дверь.Воспитатель сообщает детям: «Ребята, посмотрите, к нам пришёл петушок Петя со своими друзьями (петушками!». Дети приветствуют петушка и его друзей.Воспитатель предлагает детям: «Ребята, давайте построим башенки для Пети и его друзей, чтобы они могли громко петь свои песенки».

Воспитатель показывает, как построить башенку из трёх кубиков, при этом уточняет у детей название деталей (кубики) и их цвет (жёлтый). Далее, дети по словесному указанию и образцу строят башенку из трёх кубиков.Воспитатель уточняет у детей их цвет: «Даниил, какого цвета у тебя кубики? Молодец, красного цвета! Ребята, возьмите один кубик красного цвета и поставьте его на стол. Молодцы. Теперь возьмите ещё один кубик и положите его сверху, кладём ровно, аккуратно. Возьмите ещё один кубик и положите его сверху. Кладём кубики ровно и аккуратно. Хорошо, посмотрите, какие красивые башни у нас получились!»

«Вот спасибо, ребята, - говорит петушок Петя – Теперь мы сможем взлететь на ваши башни и прокукарекать!» Воспитатель вместе с детьми проигрывает этот момент, дети произносят звукоподражание "Ку-ку-ре-ку" вместе с петушками. Далее воспитатель подносит Петю к своему уху «Что, что? – спрашивает она. – Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы вам поможем».Воспитатель обращается к детям: «Петя говорит, что с ваших башенок не видно, что делается на улице, потому, что они низкие, давайте сделаем их повыше, вот так». Показывает на своей башенке: надстраивает её двумя кубиками. «Петя, посмотри, лучше стало видно?» – спрашивает воспитатель. Петушок «взлетает» с криком «Ку-ка-ре-ку»наверх и говорит радостно: «Высоко сижу, далеко гляжу».

После этого воспитатель предлагает детям сделать высокие башенки, достроив их двумя кубиками. Во время достраивания воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно ставили детали друг на друга.

«Вот какие красивые и высокие башенки получились у нас» - говорит воспитатель и предлагает петушкам взлететь на них и пропеть свои песенки (прокукарекать).

«А теперь, чтобы башенку никто не сломал, сделаем заборчики» - говорит воспитатель и строит из четырёх кирпичиков синего цвета, расположенных горизонтально, заборчик, уточняя у детей название деталей, их цвет и высоту заборчика (низкий). Дети с помощью воспитателя огораживают свои башенки с четырёх сторон кирпичиками жёлтого цвета. «Яна, из каких деталей мы будем строить заборчик? Правильно, из кирпичиков. Дамир, какого цвета у тебя кирпичики? Молодец, жёлтого цвета. Маргарита, какой заборчик у тебя получился? Низкий». Когда дети построят заборчики, воспитатель ещё раз уточняет у детей цвет башен и заборчиков,подводя их к понятию: разноцветные,а также уточняет их размер: башни - высокие, заборчики - низкие.

Петушок Петя благодарит детей и предлагает поиграть всем вместе. Проводится подвижная игра «Крепко спит петушок»:

Крепко спит петушок

На боку гребешок.

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой!

-Ку-ка-ре-ку!

Я ребяток догоню!

Игра проводится 3-4 раза (в роли петушка (ведущего) разные дети). Далее занятие переходит в игровую деятельность.

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД по конструированию в группе раннего возраста «Башенка с заборчиком»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки