Ольга Фомичева
НОД «Космическое путешествие на планету «Математика» для дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие на планету Математика
Цель: поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Геовизор».
2. Развивать мыслительные операции через игровые действия (манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов).
Публикация «НОД „Космическое путешествие на планету „Математика“ для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, действовать в команде.
Оборудование: игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Геовизор» по количеству детей, схемы к «Геоконту», набор геометрических фигур, набор карточек с цифрами и буквами, мяч, собака из геометрических фигур, кукла, карта-схема путешествия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я застала нашу подружку Ириску всю в слезах. Она мне рассказала, что очень любит играть в разные игры и заниматься математикой.
Я спросила, почему же у нее плохое настроение? И она ответила, что пропала ее любимая игрушечная собачка Квадрика. Она отправилась в путешествие на планету Математика, в город Геометрических Фигур. Сегодня Ириска нашла вот этот конверт.
Воспитатель достает из конверта письмо.
«Дорогая Ириска! Твоя любимая собачка Квадрика отправилась путешествовать на Планету Математика. Приглашаем и тебя посетить наш город. Но город этот Секретный, и мы не всем позволяем сюда войти. Так что тебе придется пройти испытания. Мы верим, что ты справишься.
С уважением, жители Города: Квадрат, Треугольник, Многоугольник». К письму прилагается карта нашего путешествия и множество различных подсказок и упражнений, чтобы Ириска не устала в пути.
Воспитатель: - Ириска боится, что не справится с испытаниями, и никогда не увидит Квадрику.
- Ребята, поможем Ириске? Нам придется отправиться в путешествие. Вы готовы?
- Давайте в дорогу возьмем Волшебные Квадраты – «геоконты» и «геовизоры», ведь они умеют превращаться в различные полезные вещи. А это нам может пригодиться в пути.
- Итак, чтобы отправиться на другую планету, куда нам надо попасть в первую очередь? (на космодром). Добраться туда мы сможем на автобусе.
- Название автобуса зашифровано, вы сможете прочитать его, если правильно распределите числа по возрастанию.
На карточках написаны числа 7,5,10,8,4,6. Внизу под чертой написаны буквы: М, Ы, Е, Й, С, Л. Распределив числа, дети читают название автобуса (СМЕЛЫЙ)
- А теперь мы узнаем, кто поедет на этом автобусе, если правильно распределим десятки чисел в обратном порядке: 60,20,80,40,100,90 ( под чертой буквы: Й,И,А,К,З,Н)
Распределив десятки чисел, дети читают слово «ЗНАЙКИ».
Воспитатель:- И так, наш автобус называется «СМЕЛЫЙ», а поедут в нем «ЗНАЙКИ». Занимайте места!
А пока мы едем, я предлагаю поиграть в мяч.
«Игра с мячом «Назови число на 1 больше» (игра проводится в быстром темпе).
- Ну что же, вот и приехали мы на космодром. - Ребята! А чего нам не хватает для полета? (Ракеты)
Воспитатель: - Сейчас мы ее с вами смоделируем. Посмотрите, здесь в конверте карточки с какими-то буквами и цифрами: Б4, Г4, Ж4, З3, С2, О2, Ф2, К2.
Придется нам их расшифровать, а поможет нам в этом наша любимая игра «Геоконт» (дети моделируют ракету)
Физминутка «Космическое путешествие»
Мы идем на космодром, (дети идут по кругу).
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, (идут на носках).
Мы идем на пятках. (идут на пятках).
Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс).
И свели лопатки (плечи развернули, лопатки свели).
Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо).
Ты сегодня космонавт!
- Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают “мускулы”).
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. (подняться на носки, руки вверх).
Отправляемся в полет. То же.
Звезды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись. (имитация подъема в ракету по ступенькам).
Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету,
Чтоб приборы не задеть (педагог отдает команды).
Кресло займи. (имитация закрепления ремней).
Пристегнуть ремни!
Раз, два, три… летим! Бег, руки в стороны.
В невесомости плывем (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных
Мы под самым потолком (направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости.
На планету путь был длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Воспитатель: Вот мы и приземлились на планету, и теперь можем приступить к поиску города геометрических фигур. Ребята! Посмотрите, какая эта красивая и удивительно красочная планета! Сколько в нем разных цифр и геометрических фигур. Здесь живут наши друзья Квадрат, Треугольник и Многоугольник.
- А чтобы нам не заблудиться, мы будем пользоваться картой (воспитатель вывешивает на доску план маршрута).
- Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала?
1. Поляна «Устный счёт» и ее хозяин умный Ворон Гео (карточка с заданием)
- Посчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1
– Какое число стоит перед числом 4?
– Какое число следует за числом 5?
– Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Какое число заблудилось (1,2, 3, … 5, 6, 7)
А теперь Ворон предлагает нам решить задачки
1. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?. (Два)
2. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
3. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
- Молодцы! Справились с заданиями Ворона. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше.
2. Стадион внимательных Физкультурников. Здесь хозяин Медвежонок Мишик.
И снова на карте нас ждет конверт с заданиями.
1. Возьмитесь правой рукой за нос, а левой рукой за ухо.
2. Хлопните в ладоши, поменяйте руки местами.
3. Левой рукой возьмитесь за нос, а правой за левое ухо.
4. Хлопните в ладоши, поменяйте руки местами.
(Карточка с картинками елочек, палочек, точек в круге)
Воспитатель произносит слова:
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
- Отдохнули. Пора и в путь.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, чтобы нам попасть в следующий пункт, нам надо преодолеть речку. Как это сделать? Конечно, поможет наш волшебный квадрат «Геоконт» и схема к нему. Давайте смастерим парусник (дети моделируют парусник по схеме)
Физминутка «Кораблик»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
- Мы добрались до следующего пункта.
3. «Остров Пчел». Хозяйка Пчелка Жужа.
Причаливаем к берегу, садимся за столы. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Приготовьте 2 больших треугольника, 2 прямоугольника, 1 кружок и 7 шестиугольников. С помощью набора геометрических фигур надо построить пчелиные соты и улей. Отправляемся дальше. И мы входим, наконец, в город главных Фигур.
4. Город Геометрических фигур.
И снова задание (Отгадайте загадки про Главных Жителей Планеты и изобразите ответы с помощью «Геоконта»)
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины.
3. Восемь тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
- А вот и наши друзья: Квадрат, Треугольник и Многоугольник, а вместе с ними и любимая собачка Ириски Квадрика.
5. Рисунок собаки на Геовизоре.
- Друзья хотят, чтобы Земляне оставили подарок на память. Я думаю, что поможет нам в этом Геовизор. Давайте нарисуем друзьям на память собачку Квадрика. Я вам помогу, называя опорные точки (дети изображают на геовизоре собачку)
Воспитатель: Я думаю, что наши друзья будут довольны такими подарками.
А вот и наша собачка Квадрика.
Воспитатель: - А мы с Ириской приглашаем вас ребята еще раз полюбоваться звездным небом, и поиграть в игру.
«Релаксация»
Есть такая примета, когда падает звезда нужно загадать желание и оно обязательно исполнится.
Давайте понаблюдаем за ночным небом.
Дети ложатся на ковер, звучит музыка
Давайте с Вами закроем глаза
Вы слышите с Вами кто – то говорит-
Это говорят звезды.
Посмотрите на звездное небо,
Какое оно красивое.
Давайте встанем
И попробуем дотянуться до звезд.
Сначала одной рукой, потом другой.
Посмотрите, падающая звезда
Давайте подставим ладошку
И загадаем желание.
А теперь представим, что мы звезды и составим свое созвездие. Пусть оно называется «Дружные ребята» (дети берутся за руки).
- Ребята, нам пора возвращаться домой.
Итог: А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «смайлик с улыбкой», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «смайлик грустный».
Ириска благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу свои любимые конфеты «ириски».