Получи документы

НОД «Лесные приключения» по ФЭМП для детей раннего возраста

Наталья Баранник
НОД «Лесные приключения» по ФЭМП для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-

образовательной деятельности

по ФЭМП (познавательное развитие)

по теме: «Приключения в лесу»

(для детей раннего возраста с 2 до 3 лет)

Подготовила воспитатель:

Баранник Н. А.

с. Дивное 2017 год

Цель: Продолжать учить детей различению цветов, формы, величины, способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Публикация «НОД „Лесные приключения“ по ФЭМП для детей раннего возраста» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть

цвета;

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

-активизировать словарь по теме;

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Развивающие задачи:

-развивать интерес к математическим занятиям;

-развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать

задание на слух, мелкую моторику;

-развивать сообразительность и быстроту реакции;

-развивать речь детей;

-развивать умение конструировать.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру поведения, умение быстро прийти на помощь нуждающимся;

-воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Оздоровительные задачи:

-приобщать к здоровому образу жизни.

-применять элементы дыхательной гимнастики для укрепления здоровья детей.

-закреплять основные физические движения.

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (демонстрация слайдов, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- словесная инструкция.

3. Практические:

- преодоление препятствий

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

Способствовать формированию мотивации к дальнейшим занятиям математикой. Расширение кругозора детей в сенсорном развитии.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, презентация, магнитная доска, геометрические фигуры, карточки с животными, животные для кукольного театра

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение казок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных;

Дидактические игры : «Спрячь зайчат» «Прицепи колючки». «большой, маленький»

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (вводная часть, мотивационный этап)

Ход НОД:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: – Снеговик.

Воспитатель: – Он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Физминутка «Пойдем в лес».

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут к «сугробу».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

– Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Заснули, зимой медведи спят в берлоге

Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки). Мишки проснуться весной и очень обрадуются.

Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Воспитатель: – Дети, а эти ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте подарим им колючки (дети индивидуально выполняют задание – прикрепляют колючки).

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

(дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

Детям предлагаются домики в которых живут зайчата. Каждый домик определенного цвета. Нужно спрятать зайчат от волка, закрыв окошечки квадратами такого же цвета, что и домики.

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше.

Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Белочка говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (рефлексия)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята посмотрите вокруг на наши добрые дела.

Воспитатель: – Давайте расскажем гостям, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам свои фотографии, но они черно-белые, – давайте раскрасим фотографии, чтобы они были яркими, красивыми, зверюшки очень будут рады.

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

«Приключения поросёнка Фунтика». Сценарий новогоднего праздника для детей раннего и младшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «Приключения поросёнка Фунтика» ЦЕЛЬ: Воспитывать творческие способности, развивать.

Перспективный план образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста 2.2.2. Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (Формирование элемен) Месяц Тема Содержание.

Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возрастаКонспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект НОД по ФЭМП «Воздушные шары для Чебурашки» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Воздушные шары для Чебурашки» Группа раннего возраста, воспитатель-Образцова.

Летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лесные приключения» Сценарий спортивного развлечения «Лесные приключения» Цель: • Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом. • Получать удовольствие.

НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Хоровод матрешек» Цель: развитие предметной деятельности. Задачи: Образовательные: - формировать умение детей выполнять действие с матрешкой; - развивать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения» Задачи:.

Сценарий НОД по физической культуре «Лесные приключения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Лесные приключения» (2 младшая группа.) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лесные приключения» по ФЭМП для детей раннего возраста
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Лесные приключения» по ФЭМП для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранник (УИ 39252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД