НОД «Мой город» для детей старшей инклюзивной группы

Лариса Морозова
НОД «Мой город» для детей старшей инклюзивной группы

Цель: Формирование знаний о родном городе Омске.

Образовательные задачи:

• Уточнить и обогатить имеющиеся знания детей об архитектурных сооружениях города Омска;

• Продолжать учить конструировать по чертежам, анализирую конструкции сооружений, определяя форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

• Развивать инициативу, творчество, побуждать к поисковой деятельности и самостоятельности;

Коррекционная задача:

• Корректировать образное мышление, воображения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к коллективной работе.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы:

Фотографии, слайды, разрезные картинки с изображением Омска, карточки с профессиями, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

Беседы о родном городе;

Экскурсии по городу.

Чтение книг Белозерова Т., Березовского Н., Бердичевского В., Мокроусовой Т.

Новикова В.

Рассматривание фотографий Омска

Место проведения: группа.

I. Вводная часть

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам. Незнайка

- Незнайка, как всегда пришел, чтобы мы ему помогли, ему очень нравится наш город, но он боится, что может заблудиться.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Незнайка, дети хорошо знают город Омск и приглашают тебя на экскурсию. Ребята, сегодня мы будем говорить об Омске, о достопримечательностях и еще будем учиться строить дома по схемам. Вы будете внимательны и дома сможете рассказать, в каком удивительном городе мы живем. Мы будем работать по одному, а также в группе по 3 человека.

3. Актуализация опорных знаний.

- Ребята чем вам запомнилось предыдущее путешествие по городу?

- Верно, мы увидели красивые дома, широкие улицы, театры, зеленые парки, стадионы, вокзалы, музеи и т. д.

II. Основная часть.

- Ребята, вы действительно хорошо запомнили путешествие по городу. Мы с вами уже говорили о том, что наш город - наша Родина. Как вы понимаете слово Родина?

-Родина - это город, дом, улица, где мы родились и выросли.

- Как называют человека, который родился и вырос в г. Омске?

- Девочка – омичка, мальчик - омич.

- Наш город большой и старинный. В нем много построек и достопримечательностей.

- Сейчас подойдите к столам и соберите картинку, а главное узнать что изображено, а мы посмотрим, кто у нас самый ловкий.

(для детей с ЗПР картинка разделена на 3 части).

- Ребята, как вы думаете, у вас получилось, а почему?

- Мы старались, не спешили, были аккуратны…

- Молодцы все справились. Посмотрите как красиво.

- В нашем городе много заводов, фабрик, школ, детских садов, красивых театров, парков, библиотек, площадей и т. д. Наш город называют городом тружеником. Кто трудится в нашем городе? Выберите из предложенных картинок.

- Да. Правильно, Вы скоро вырастите, и тоже будете трудиться. В нашем городе работают врачи, учителя, водители, повара, продавцы, артисты, художники, писатели, поэты и т. д.

- Как бы вы сказали, какой наш город?

- Наш город большой, красивый, шумный, зеленый и его еще называют городом-садом.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы любите свой город? И что значит любить свой город?

- Любить свой город – значит хорошо знать его и беречь. Хорошо учиться в школе, работать так, чтобы своим трудом сделать наш город красивее.

- Молодцы, ребята, а сейчас мы отправимся на экскурсию и Незнайки расскажем о городе.

Посмотрите на экран, какая достопримечательность нашего города изображена?

- Это Музыкальный театр, который находиться на Театральной площади.

- Что вы можете рассказать об этом театре?

- Верно. В этом театре проходят музыкальные спектакли, концерты, танцевальные конкурсы.

Работают в театре певцы, артисты, танцоры, композиторы.

- Посмотрите на следующее достопримечательность.

- Это Омский цирк, там проходят представления. Кто работает в цирке? Выберите из предложенных картинок.

- Выступают дрессировщики со зверями, артисты…

- А что изображено сейчас?

- Это Парк.

- Там много каруселей, комната смеха, можно заниматься спортом, кататься на велосипеде, бегать…

- А это…

- Наш детский сад. Какой наш садик.

- Красивый, уютный, добрый, мы любим ходить в садик, гулять, играть, заниматься…

- Молодцы ребята. Вы так много знаете о достопримечательностях нашего города.

- Мы сейчас сделаем физминутку, чтобы ваши руки и ноги приготовились к сложной работе.

Физминутка.

Мы ребята – омичи,

Вот такие силачи.

Очень любим город наш,

С каждым годом он все краше,

Больше, выше, красивей.

Нету, города родней. Встали ровно, руки вверх

Руки согнули в когтях

В воздухе нарисовали сердце

Руки в стороны, вверх,

Себя обняли руками.

- А еще мы расскажем стихотворение про Омск и сделаем гимнастику для пальчиков, а я буду показывать фотографии - подсказки:

Люблю по городу шагать. Шагаем пальчиками по руке.

Люблю смотреть, люблю считать.

Парк наш – это раз, Загибаем пальчики

Цирк наш – это два,

Три – красавица Любаша,

А четыре – каланча.

Пять – «Арена» наша.

Шесть – к Успенскому схожу

И на купол погляжу.

Семь – вокзал построен новый

К юбилею все готово.

Восемь – театр «Арлекин»

Рядом с цирком виден был.

Девять – то театр драмы

Его любят папы, мамы.

Десять - из – за поворота

Вижу Тарские ворота.

- Молодцы ребята. Незнайки очень понравилось.

III. Практическая часть.

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Подойдите к столу. Каждая группа выберет чертеж и обсудит свою постройку.

- Ребята, а как вы думаете, вам пригодится схема. А почему?

- Да, схема поможет вам выбрать материал, и подскажет в какой последовательности строить.

- Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

- А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь детям ЗПР, советует, наблюдает за деятельностью их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

IV. Заключительная часть

Рассматривание законченных построек.

- Построили город? Нравятся вам постройки?

1. Обобщающая беседа.

- Сколько зданий у вас построено?

- Какие вы здания построили?

- Совпадают постройки с чертежами?

- Посмотрите у ваших друзей, у них получилось?

- А у вас получилось? Почему?

2. Итог.

- Ребята, что вы узнали нового?

- Молодцы ребята, вы строили дружно, слаженно, у вас получился большой красивый город.

3. Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город» Проект «Мой город» Старшая группа комбинированной направленности с ТНР Воспитатель Литонова О. А. Паспорт проекта Тип проекта: среднесрочный.

«Мой любимый город — Мелеуз». Развлечение для детей старшей группы Дети под веселую музыку входят в зал, садятся. Вед. Ребята, у вас у каждого есть свой день рождения, который вы с нетерпением ждете. У.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Конспект занятия для старшей группы «К восьмидесятилетию Краснодарского края. Мой город — Тимашевск» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: старшая. Тема:.

Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект НОД для младшей группы «Мой город Долгопрудный» Задачи: Формировать представление детей о городе, в котором они живут. • Учить называть родной город. Дать элементарное представление о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Автор публикации:
НОД «Мой город» для детей старшей инклюзивной группы
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...