НОД «Мой город» для детей старшей инклюзивной группы

Лариса Морозова
НОД «Мой город» для детей старшей инклюзивной группы

Цель: Формирование знаний о родном городе Омске.

Образовательные задачи:

• Уточнить и обогатить имеющиеся знания детей об архитектурных сооружениях города Омска;

• Продолжать учить конструировать по чертежам, анализирую конструкции сооружений, определяя форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

• Развивать инициативу, творчество, побуждать к поисковой деятельности и самостоятельности;

Коррекционная задача:

• Корректировать образное мышление, воображения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к коллективной работе.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы:

Фотографии, слайды, разрезные картинки с изображением Омска, карточки с профессиями, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

Беседы о родном городе;

Экскурсии по городу.

Чтение книг Белозерова Т., Березовского Н., Бердичевского В., Мокроусовой Т.

Новикова В.

Рассматривание фотографий Омска

Место проведения: группа.

I. Вводная часть

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам. Незнайка

- Незнайка, как всегда пришел, чтобы мы ему помогли, ему очень нравится наш город, но он боится, что может заблудиться.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Незнайка, дети хорошо знают город Омск и приглашают тебя на экскурсию. Ребята, сегодня мы будем говорить об Омске, о достопримечательностях и еще будем учиться строить дома по схемам. Вы будете внимательны и дома сможете рассказать, в каком удивительном городе мы живем. Мы будем работать по одному, а также в группе по 3 человека.

3. Актуализация опорных знаний.

- Ребята чем вам запомнилось предыдущее путешествие по городу?

- Верно, мы увидели красивые дома, широкие улицы, театры, зеленые парки, стадионы, вокзалы, музеи и т. д.

II. Основная часть.

- Ребята, вы действительно хорошо запомнили путешествие по городу. Мы с вами уже говорили о том, что наш город - наша Родина. Как вы понимаете слово Родина?

-Родина - это город, дом, улица, где мы родились и выросли.

- Как называют человека, который родился и вырос в г. Омске?

- Девочка – омичка, мальчик - омич.

- Наш город большой и старинный. В нем много построек и достопримечательностей.

- Сейчас подойдите к столам и соберите картинку, а главное узнать что изображено, а мы посмотрим, кто у нас самый ловкий.

(для детей с ЗПР картинка разделена на 3 части).

- Ребята, как вы думаете, у вас получилось, а почему?

- Мы старались, не спешили, были аккуратны…

- Молодцы все справились. Посмотрите как красиво.

- В нашем городе много заводов, фабрик, школ, детских садов, красивых театров, парков, библиотек, площадей и т. д. Наш город называют городом тружеником. Кто трудится в нашем городе? Выберите из предложенных картинок.

- Да. Правильно, Вы скоро вырастите, и тоже будете трудиться. В нашем городе работают врачи, учителя, водители, повара, продавцы, артисты, художники, писатели, поэты и т. д.

- Как бы вы сказали, какой наш город?

- Наш город большой, красивый, шумный, зеленый и его еще называют городом-садом.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы любите свой город? И что значит любить свой город?

- Любить свой город – значит хорошо знать его и беречь. Хорошо учиться в школе, работать так, чтобы своим трудом сделать наш город красивее.

- Молодцы, ребята, а сейчас мы отправимся на экскурсию и Незнайки расскажем о городе.

Посмотрите на экран, какая достопримечательность нашего города изображена?

- Это Музыкальный театр, который находиться на Театральной площади.

- Что вы можете рассказать об этом театре?

- Верно. В этом театре проходят музыкальные спектакли, концерты, танцевальные конкурсы.

Работают в театре певцы, артисты, танцоры, композиторы.

- Посмотрите на следующее достопримечательность.

- Это Омский цирк, там проходят представления. Кто работает в цирке? Выберите из предложенных картинок.

- Выступают дрессировщики со зверями, артисты…

- А что изображено сейчас?

- Это Парк.

- Там много каруселей, комната смеха, можно заниматься спортом, кататься на велосипеде, бегать…

- А это…

- Наш детский сад. Какой наш садик.

- Красивый, уютный, добрый, мы любим ходить в садик, гулять, играть, заниматься…

- Молодцы ребята. Вы так много знаете о достопримечательностях нашего города.

- Мы сейчас сделаем физминутку, чтобы ваши руки и ноги приготовились к сложной работе.

Физминутка.

Мы ребята – омичи,

Вот такие силачи.

Очень любим город наш,

С каждым годом он все краше,

Больше, выше, красивей.

Нету, города родней. Встали ровно, руки вверх

Руки согнули в когтях

В воздухе нарисовали сердце

Руки в стороны, вверх,

Себя обняли руками.

- А еще мы расскажем стихотворение про Омск и сделаем гимнастику для пальчиков, а я буду показывать фотографии - подсказки:

Люблю по городу шагать. Шагаем пальчиками по руке.

Люблю смотреть, люблю считать.

Парк наш – это раз, Загибаем пальчики

Цирк наш – это два,

Три – красавица Любаша,

А четыре – каланча.

Пять – «Арена» наша.

Шесть – к Успенскому схожу

И на купол погляжу.

Семь – вокзал построен новый

К юбилею все готово.

Восемь – театр «Арлекин»

Рядом с цирком виден был.

Девять – то театр драмы

Его любят папы, мамы.

Десять - из – за поворота

Вижу Тарские ворота.

- Молодцы ребята. Незнайки очень понравилось.

III. Практическая часть.

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Подойдите к столу. Каждая группа выберет чертеж и обсудит свою постройку.

- Ребята, а как вы думаете, вам пригодится схема. А почему?

- Да, схема поможет вам выбрать материал, и подскажет в какой последовательности строить.

- Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

- А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь детям ЗПР, советует, наблюдает за деятельностью их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

IV. Заключительная часть

Рассматривание законченных построек.

- Построили город? Нравятся вам постройки?

1. Обобщающая беседа.

- Сколько зданий у вас построено?

- Какие вы здания построили?

- Совпадают постройки с чертежами?

- Посмотрите у ваших друзей, у них получилось?

- А у вас получилось? Почему?

2. Итог.

- Ребята, что вы узнали нового?

- Молодцы ребята, вы строили дружно, слаженно, у вас получился большой красивый город.

3. Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город» Проект «Мой город» Старшая группа комбинированной направленности с ТНР Воспитатель Литонова О. А. Паспорт проекта Тип проекта: среднесрочный.

«Мой любимый город — Мелеуз». Развлечение для детей старшей группы Дети под веселую музыку входят в зал, садятся. Вед. Ребята, у вас у каждого есть свой день рождения, который вы с нетерпением ждете. У.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Конспект занятия для старшей группы «К восьмидесятилетию Краснодарского края. Мой город — Тимашевск» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: старшая. Тема:.

Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект НОД для младшей группы «Мой город Долгопрудный» Задачи: Формировать представление детей о городе, в котором они живут. • Учить называть родной город. Дать элементарное представление о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект занятия для детей старшей группы «Мой город — Севастополь» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Герб города Севастополя». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Автор публикации:
НОД «Мой город» для детей старшей инклюзивной группы
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...