Получи документы

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Ирина Петровна Попова
НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательно-речевое.

Тема: «Моя малая Родина».

Форма проведения: фронтальное.

Цель: формирование знаний детей о малой Родине.

Задачи: закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. Формировать у детей понятия «малая родина».

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Публикация «НОД „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Обогащать словарь детей.

Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, помещики, часовня, архитектор.

Предварительная работа: беседы о родном поселке, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей поселка; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; отгадывание загадок; рисование на тему «Мой поселок»».

Материал: презентация к занятию, компьютер, мультимедийная доска; картинки с изображением солнца, растений, людей; бумага большого размера для изготовления макета «Улица будущего»; наборы для рисования (фломастеры, восковые мелки бумага); мяч; подарки детям.

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - скажем друг другу.

«Доброе утро!» - подружке и другу.

«Доброе утро!» - скажем гостям,

Чтоб улыбнулись приветливо нам.

«Доброе утро!» - солнышку красному,

Самому чистому, самому ясному.

И пусть согревают нас солнца лучи,

Лучи теплоты и лучи доброты.

- Я знаю, ребята, что вам очень нравится путешествовать, играть, узнавать что-то новое и интересное. А чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча, вы узнаете, если догадаетесь, что же я нарисую своим волшебным карандашом?

Я возьму карандаш, нарисую дом. Слайды

Нарисую небо и солнце над ним.

Чтобы было теплее тем, кто в доме живет,

Нарисую трубу, из нее вьется дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы.

Нарисую кусты и деревья вокруг.

Чтоб всегда была свежесть в этом саду,

Нарисую я дождь, станет радостней вдруг.

Я возьму карандаш, нарисую лес.

Нарисую поляну и змейку реки.

Чтобы мир и покой был на этой земле,

Нарисую, как голубь в небе летит.

II. Беседа о малой Родине.

1. Беседа о Родине.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я нарисовала?

- Как можно назвать все, что я нарисовала, одним словом?

- А что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наша поселок.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина – одна!

Слайд

Воспитатель: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая. Чтобы добраться с одного ее края на другой, нужно ехать на поезде целую неделю! Как у каждого человека, у нашей Родины есть имя.

- Как же называется наша Родина?

Слайд

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?

- В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. В ней проживает много народов. Мы гордимся нашей великой Родиной.

- А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужбине и собака тоскует.

На родной стороне и камешек знаком.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

2. Беседа о малой Родине.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: край, город, деревня, улица, дом, где он родился и живет. Это место называется малой Родиной. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Россия.

- Как же называется край, в котором мы родились и живем?

Слайд (карта Ставропольского края)

Воспитатель: Посмотрите – это карта Ставропольского края.

- Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)

-Наш край большой, в нём много полей, лесов, рек, лугов. В нашем крае живут разные народы. Какие народы живут у нас в крае? (русские, армяне, осетины, дагестанцы и т. д.).

- Все они живут в мире и согласии.

- Как называется главный город Ставропольского края?

- Ребята, а вы знаете, что как у каждого края и у каждого города нашей страны, так и у нашего края есть свои флаг и герб.

Слайд (флаг и герб)

- Посмотрите – это символы Ставропольского края – флаг и герб. Золотой цвет флага символизирует Ставрополье как солнечный южный край, край золотого колоса. Герб говорит о доброте, благополучии и дружбе нашего края.

Слайд (пейзаж)

«Степные просторы бескрайние

Сливаются с небом вдали.

Для нас ничего нет прекраснее

Родной Ставропольской земли».

- Так пишет о нашем крае, наш ставропольский поэт, Виктор Иванович Муль. Красива и разнообразна природа Ставрополья. Живописны берега рек, величественны наши Кавказские горы, широки наши степные просторы.

- Частью Ставропольского края, ребята, является наш район.

- Как называется наш район?

- В нашем Левокумском районе есть много населенных пунктов больших и маленьких. Назовите их.

- Много в нашем районе и больших сел, и маленьких поселков, но самый родной из них – это поселок, в котором мы с вами сейчас живем. Как называется он – наша маленькая Родина, наш поселок?

- Как называют жителей нашего поселка?

- Все мы и взрослые, и вы, ребята, очень любим наш поселок. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какой он?

3. Дидактическая игра «Какой наш поселок?»

Воспитатель: Не всегда наш поселок был таким большим и красивым, как сейчас. Много лет назад в нашем поселке все было по-другому.

Давным-давно на берегу реки Кума появилось небольшое поселение, основанное помещиками Блиновым и Распоповым,.

Слайд

У помещиков было 4 двора с населением в 70 человек. Люди занимались земледелием и скотоводством.

Прошло много лет. На месте маленьких хат стали появляться новые современные постройки. Поселок рос и хорошел. И назвали его …

- Как назвали наш поселок?

- Почему его назвали Новокумский?

- Правильно, потому что это был новый поселок на берегу реки Кумы.

И сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас прогуляться по нашему родному и любимому поселку Новокумскому. А помогут нам в этом загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(амбулатория)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

Отгадайте, что за дом?

Музыку услышишь в нем.

Фортепьяно, контрабас

И певцов там полный класс? (дом культуры)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине)

Началась игра в футбол,

Игроки забили гол.

На трибунах свист и звон.

Что за место? (стадион)

Воспитатель: А теперь, ребята, так как мы с вами оказались на стадионе нашего родного Новокумского, я предлагаю вам отдохнуть.

4. Физминутка.

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там леса! (поворот вправо)

А там – поля! (поворот влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (поворот головы)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край, ты мой могучий!

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! (руки наверх)

Встречай меня! (на грудь)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и показать, как вы любите свою малую родину и много о ней знаете.

5. Игра «Все ли верно, докажи».

Воспитатель: В нашем поселке совсем нет достопримечательностей. Это верно или нет?

Воспитатель: А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете (музей казаков-некрасовцев и молокан, этнодеревня, памятник погибшим воинам, часовня?

Слайд

Воспитатель: Наш поселок ни чем не славится?

- Это верно или нет?

(Более сорока лет на территории поселка проживают казаки-некрасовцы, представляющие собой редкостную общину. Они сохранены традиции русского народа, известные с давних пор).

Слайд

Воспитатель: В нашем поселке живут только русские. Это верно или нет (даргинцы, аварцы, украинцы, кумыки, армяне, корейцы?

Воспитатель: Глава нашего поселка В. В. Путин. Это верно или нет (Александр Владимирович Моловичко?

Воспитатель: В нашем поселке живут только виноградари. Это верно или нет? Люди каких профессий у нас живут?

Воспитатель: В нашем поселке всего одна улица. Это верно или нет? Назовите улицы.

6. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите свой поселок и хотите, чтобы он стал уютнее и краше, поэтому предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. Давайте нарисуем новую «Улицу будущего» нашего поселка, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Дети рисуют дома.

Из готовых работ выстраивают «Улицу будущего».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой поселок, нашу малую Родину. Посмотрите, какая замечательная улица скоро появится в нашем поселке. Вы вырастите, и кто-то из вас обязательно станет строителем и построит такую улицу на радость всем новокумцам! Давайте, ребята, придумаем для будущей улицы нашего поселка название. Как она будет называться?

III. Рефлексия:

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о нашей малой родине и с любовью и гордостью рассказывали о нашем родном поселке.

- Что такое «малая родина»?

- Скажите, за что вы любите наш поселок?

- А что бы вы хотели пожелать нашему поселку? Поместите над макетом "Улицы Будущего" нашего поселка картинки с изображением ваших пожеланий.

Дети выбирают и приклеивают картинки с изображением солнышка,детей,цветов,деревьев,птиц,насекомых и т. д. Постепенно весь макет улицы покрывается цветными картинками.

Воспитатель: За то, что вы очень любите наш родной поселок и многое о нем знаете, я приготовила для вас награды.

(награждаю детей медалью «Я живу в Новокумском».

Публикации по теме:

Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста Воспитание любви к малой Родине. Маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Воспитание любви к Родине, к своему.

«Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина. Воспитывать любовь к Родине,.

«Моя малая Родина» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

«Моя малая Родина»«Моя малая Родина» Тематическое мероприятие в старших группах МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» «Мой город – капелька России» явилось заключительным.

КВН «Моя малая Родина» «Город Балаково – моя малая Родина» (КВН) Цель: развивать интерес к истории города Балаково и знакомиться с родным городом. Задачи: •.

Моя малая Родина МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Тип проекта: Групповой,познавательно-творческий, долгосрочный Участники: • Дети средней группы «Полянка»; • Воспитатели; • Родители. Актуальность:.

Проект «Моя малая Родина» Утверждаю: ___ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11»Зорька» Проект «Моя малая Родина».

Развлечение «Моя малая Родина» Развлечение для детей старшей группы «Моя Малая Родина» Цель: укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье. Задачи: закреплять.

Рождество. Малая РодинаРождество. Малая Родина Сегодня у православных большой праздник. Я родилась и выросла в п. г. т. Алексеевское Республики Татарстан. В основном в нашем посёлке живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июня 2015 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД