Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с предметным окружением «Моя семья» (средняя группа)

Инна Гизетдинова
НОД по ознакомлению с предметным окружением «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1.Образовательная.

Формирование представления детей о

семье. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о

семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг

о друге.

2.Развивающая.

- Развитие навыка детей находить и называть одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки

3.Воспитательная.

- Воспитание чуткого отношения к самым близким людям – членам семьи

1.

Приветствие :

[/i][/i]

Публикация «НОД по ознакомлению с предметным окружением „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям сделать речевую разминку:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Ура, мы проснулись!

2

.Проблемная ситуация:

[/i]

Ребята, у нас сегодня гостья, кукла Таня? Ей срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что Таня скоро пойдёт в школу и у неё не получается объяснить, что такое семья.

- Вы поможете?

-Как?

Чтобы помочь Тане получше давайте поделимся на команды.

3.

Деление на команды.

[/i]

Дети из мешочка вытягивают листья: желтого, красного и зеленого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, Таня принесла картинки своих членов семьи и хочет поиграть с нами.

Задание №1. Д/И «Составь портрет своей семьи».

[/i]

В игре принимают участие две команды на листах А3 они раскладывают портреты своей семьи.

Кукла Таня хвалит детей и говорит – я поняла самое дорогое, что есть у человека это его семья. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

4.

Физкультминутка :

[/i]

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Задание №2. Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Оля - Оленька

Задание №.2 Игра «Корзина добрых дел»

[/i]

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

(мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину,

называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.

Воспитатель: Ребята, Таня мне сказала, что ей очень понравилось с нами играть, и она поняла, что у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. Ей пора домой к своей любимой семье, до свидания ребята.

5.Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости?.А как мы помогли кукле Тане? Правильно молодцы и я хочу прочитать вам стихотворение о семье, послушайте:

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Ребята вы молодцы, посмотрите у нас лежат квадратики цветов красные и синие и стоят две корзиночки если вам понравилось, как вы отвечали возьмите красные квадратики и положите в одну корзиночку, а если не понравилось возьмите синие квадратики и положите в другую корзиночку.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с предметным окружением «Моя семья» (средняя группа)
Опубликовано: 28 июня 2021 в 22:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с предметным окружением «Моя семья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гизетдинова (УИ 1634988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД