Лучший педагог года

НОД «На поиски потерянных лепестков» (средний дошкольный возраст)

Наталья Солоденко
НОД «На поиски потерянных лепестков» (средний дошкольный возраст)

Задачи:

«Познавательное развитие»:

закрепить навык различия цветов;

формировать навык двигаться в заданном направлении;

закрепить навыки счёта в пределах 5.

«Речевое развитие»:

развивать умение составлять рассказ о цветах.

«Социально-коммуникативное развитие»:

поощрять стремление к совместной работе, игре, оказанию помощи другу.

«Физическое развитие»:

удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Публикация «НОД „На поиски потерянных лепестков“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материалы: Цветик-семицветик, шпагат для создания паутины, 2 лепестка (зелёный и жёлтый для цветка, костюм «Нюши» для взрослого, цветной парашют, мольберты, фото важных объектов детского сада, картинки с изображением предметов от одного до пяти.

Ход:

Воспитатель приглашает детей: отправится к цветочной клумбе.

Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей цветочной клумбе!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель: Ребята, какие цветы вам знакомы? Назовите.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Каждый год лето радует нас обилием красок цветущих цветов. У многих из вас есть дачи, приусадебные участки. Расскажите, какие цветы растут на ваших цветочных клумбах.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Какие замечательные цветы растут на ваших клумбах. Цветы украшают не только клумбы детского сада, но и нашего города. Дети, рвать цветы на клумбах нельзя. Их можно только понюхать и любоваться их красотой.

Из-за угла появляется Нюша, в руках у неё цветик-семицветик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам идет?

Дети: Это Нюша.

Воспитатель: Здравствуй, Нюша.

Нюша: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Какой замечательный цветок у тебя в руках. Ребята, вы догадались, что это за цветок?

Дети: Это цветик-семицветик. Он исполняет желания.

Нюша: (плачет) только теперь он не семицветик.

Воспитатель: Ребята, как же так не семицветик, Нюша, может ты ошиблась. Ребята, посчитаем лепестки.

Дети считают.

Воспитатель: Сколько лепестков у Нюши на цветке?

Дети: У Нюши на цветке 5 лепестков.

Воспитатель: Сколько лепестков не хватает, чтобы стало 7 лепестков?

Дети: не хватает 2 лепестка.

Воспитатель: А какого цвета лепестков не хватает на цветке?

Дети: Желтого и зеленого.

Воспитатель: Нюша, ты загадала 2 желания? И чем-то расстроена?

Нюша: Я не успела, загадать желание. Налетел ветер, закружил меня и цветок, оторвал 2 лепестка и унёс их куда-то. Вот теперь хожу по территории детского сада и пытаюсь найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Нюше найти лепестки.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, где может спрятаться зелёный лепесток, но так, что его не может Нюша найти. Где у нас в детском саду много зелени. Как называется это место?

Дети: Это наш лес.

Воспитатель: Нюша, все важные объекты нашего сада есть у нас в картинках, посмотри.

Мольберт, картинки с изображением важных объектов детского сада

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на картинки, найдите картинки с изображением нашего леса и разместите на мольберте.

Нюша: А у вас только одно такое зелёное место?

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки и назовите еще одно зелёное место нашего детского сада.

Дети ставят картинку Альпийской горки

Воспитатель: А где на территории нашего сада самое солнечное место, где можно играть, бегать, полежать на солнышке? Найдите и назовите это место.

Дети находят картинку - спортивную площадку и ставят на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а наш детский сад можно назвать Солнышком? И почему?

Дети: он тоже жёлтый.

Воспитатель: Значит, в нашем детском саду тоже мог спрятаться жёлтый лепесток? Найдите картинку детского сада и поставьте ее на наш мольберт.

Нюша: Но как все сразу осмотреть и найти лепестки?

Воспитатель: Ребята как будем следовать по картинкам?

Дети: Сначала в одном месте, потом в другом.

Воспитатель: Нарисуем стрелки и по порядку осмотрим все выделенные объекты. С чего начнем?

Воспитатель выслушивает мнения детей и рисует стрелки между объектами.

Воспитатель: У нас получился маршрут или карта поиска лепестков. Берём карту с собой и отправляемся на первый объект.

Дети с воспитателем проходят к альпийской горке. Встают вокруг неё.

Воспитатель: Какие зелёные насаждения, ребята вы видите на альпийской горке.

Дети: елка.

Воспитатель: Ели и сосны. Как назвать одним словом?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: А почему это место называется альпийская горка?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Выложена в виде горки из камней, для создания красивого ландшафтного пейзажа. На альпийской горке растут только те растения, которые могут расти на камнях. Обратите внимание, рядом с альпийской горкой растёт высокая сосна, а на самой горке маленькая. Это сосна называется ползучая. Одного ствола у неё нет, есть много веточек, которые растут во все стороны. Ребята, пока мы с вами рассматривали горку, кто-нибудь нашел зелёный лепесток?

Дети: Нет

Воспитатель: тогда отправляемся дальше, что у нас дальше?

Дети: лес.

Воспитатель, Нюша и дети проходят к лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, это кто весь лес затянул паутиной. Кто живёт в этом лесу?

Дети: пауки.

Воспитатель: Паутина у пауков очень липкая, давайте, тихонько будем пролазить, подлазить под паутинками и поищем наш лепесток.

Дети и Нюша ищут лепесток и находят.

Нюша: Как здорово, спасибо, ребята.

Воспитатель: Никто не попался в путину к паукам.

Дети: Нет.

Воспитатель: У пауков есть любимая игра «Пауки и мухи» Поиграем в неё.

Дети играют в игру «пауки и мухи». Игра строится по принципу игры в «Ручеек»

Воспитатель: Пора в путь нам необходимо найти ещё один лепесток. Следующая станция – детский сад.

Ребята проходят к центральному входу.

Воспитатель: Какие интересные классики нарисованы при входе в детский сад, и цифры.

Нюша: Никак не могла разгадать эту загадку и найти здесь лепесток.

Воспитатель: Нужно внимательно посмотреть вот на эти карточки, посчитать: сколько предметов нарисовано и найти нужную цифру, встать на неё.

На стене карточки с изображением разных предметов, дети считают и встают на цифры.

Воспитатель: Ребята, вы правильно угадали все цифры, а пока вы играли, может, нашли жёлтый лепесток.

Дети: нет

Воспитатель: Тогда отправляемся на последнюю станцию. Назовите её ребята.

Дети: Спортивная площадка.

Дети с воспитателем проходят на спортивную площадку. На площадке лежит разноцветный парашют.

Воспитатель: Что это, ребята? На что похоже?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Это, ребята, парашют. Он похож на радугу и наш цветик-семицветик. Давайте поднимем его и поиграем с ним, может, жёлтый лепесток, приклеился к жёлтому цвету. Игра называется «Ветерок».

Нюша: Я тоже буду играть с вами, может это как раз тот ветерок, что оторвал мои лепестки.

Дети играют цветным парашютом. Игра «Ветерок» В последний момент прилетает жёлтый лепесток.

Нюша: Ребята, спасибо. Вы помогли мне найти все лепестки. Теперь я могу загадывать желания. Ребята, а давайте вместе загадаем одно большое желание: например, хотим много песен, танцев, музыки, мыльных пузырей и разноцветных карандашей.

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли, быть по нашему вели….»

Хотим много музыки, песен, танцев, мыльных пузырей, разноцветных мелков.

Звучит музыка и Нюша приглашает всех танцевать.

Воспитатель: Ребята, как здорово, мы сегодня провели с вами время.

Нюша: Все остановки очень интересные, я обязательно хочу на них ещё раз побывать. Напомните мне ребята все остановки.

Дети: Лес, альпийская горка, детский сад, спортивная площадка.

Нюша: Это сколько получается

Дети: Четыре.

Нюша: Вы со всеми заданиями здорово справились, и я вас приглашаю на пятую станцию «Радужную», на которой каждый из вас разноцветными мелками нарисует свой цветик-семицветик.

Дети идут рисовать мелками на асфальте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст) Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2».

Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст) Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Цыпленок» (средний дошкольный возраст) Конспект занятия по продуктивной деятельности «аппликация». Средний дошкольный возраст. Тема: «Цыпленок».Цель: Создание аппликации цыпленка,.

«Котята». Конспект НОД интегрированного вида по конструированию из бумаги (средний дошкольный возраст) «Котята» Конспект НОД интегрированного вида (конструирование из бумаги.) Средний дошкольный возраст Разработала: Суббота Елена Михайловна.

Мини-проект «Белый день» (средний дошкольный возраст)Мини-проект «Белый день» (средний дошкольный возраст) Мини-проект "Белый день" средний возраст У детей активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой.

Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст После четырех лет у ребенка наблюдаются некоторые изменения в понимании литературного произведения. Это связано с расширением круга его.

Рабочая программа в ДОУ (средний дошкольный возраст) I.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии.

Родительское собрание «Средний дошкольный возраст — какой он?» Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет,.

Сценарий праздника к 8 марта в ДОУ. Средний дошкольный возраст Развлечение в средней группе ко Дню 8 марта. Добро пожаловать на «Голубой огонек»! Подготовительная работа: перед мероприятием дети самостоятельно.

Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний дошкольный возраст) Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «На поиски потерянных лепестков» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 июля 2018 в 14:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД