Получи документы

Конспект НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо» в подготовительной группе

Гелегаева Хадижат
Конспект НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему интегрированного занятия в подготовительной группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

- формирование у детей представлений о добре и зле.

Задачи.

Образовательные:

- показать красоту добрых поступков;

- учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;

- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;

Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо, а что такое плохо“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.

Развивающие:

- развивать мышление, речь, артистические способности;

- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;

- развивать навыки связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к ближнему, противление злу;

- воспитывать стремление совершать хорошие поступки;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы

«Добро и зло», «Вежливые слова».

Материалы и оборудование:

Цветик семицветик, ноутбук, предметы - заменители, цветочки по количеству детей, краски, листы А4.

Ход занятия.

(Звучит песня про доброту), дети входят и становятся в полукруг

Воспитатель.

возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передем друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

- Ребята, вы когда нибудь задумывались о том что такое хорошо,а что такое плохо.

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

"Что такое хорошо

А что такое плохо?"

Эти строчки стихотворения известны не только детям,но и их родителям. Именно с этих строчек известного всем поэта Владимира Маяковского начнем занятие.

Проведем такую интересную игру,называется "День ночь"

Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди.

Если поступок хороший - скажите день и вставайте, если плохой – скажите ночь и подносим ладошки к щеке.

а давайте теперьпоговорим о том какие поступки (хорошие и плохие) вы друг о друге знаете

1. Мадина знает много вежливых слов, но говорит их только говорит взрослым, а с друзьями бывает грубит.

2. Диана очень любит ухаживать за растениями,и помогает маме.

3. Саид ведёт себя хорошо, не бегает не кричит,потому – что родители пообещали купить новую машинку.

4. Юсуф кормит бездомных кошек и голубей.

Воспитатель. Молодцы!

А сейчас дети я покажу вам волшебный цветочек "Цветик семицветик".

Вместе с детьми переворачиваем первый листок, а в ней нарисованы герои сказки. Перевернем все по порядку?

-да

Воспитатель. Хорошо.

Подумайте, герои, какой сказки спрятались здесь?

Правильно "Цветик семицветик"

Сейчас мы будем по очереди вспоминать и рассказывать о героях кто добрый?а кто плохой?

(называют героя сказки и описывают его характер)

Воспитатель.

Правильно, – герои этой скаки : -девочка Женя добрая и веселая

- о добром поступке Жени

-старушка-добрая волшебница

- о ее добром поступке

-Витя добрый мальчик

хорошем поступке Вити

- любимый фрагмент сказки

Дети. За свои злые поступки человек всегда получает добро или зло.

Воспитатель.

Молодцы!

(смотрим фрагмент из сказки)

О чём говорит эта сказка?

Чему хотел научить нас её автор?

Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?

Ответ детей.

Воспитатель.

Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.

Развивающее задание.

Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое».

Слова:

доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.

Тренинг по выходу из сложившейся ситуации.

Воспитатель.

Каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой вы не знали, как выйти достойно.

Обычно в таких случаях дети просто убегают, но не потому, что им стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как поступить.

Сегодня мы потренируемся находить выход из подобных ситуаций.

Ситуации.

1. Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился, и лежит, не встаёт. Твои действия?

2. Во время подвижных игр, случайно задел рукой игрушки, они упали.

Воспитатель не видел. Твои действия?

3. Ты гуляешь во дворе с другом, хулиганы напали на твоего друга. Твои действия?

4. Ты взял у друга игрушку и сломал её. Твои действия?

Воспитатель. Замечательно справились с заданием.

(Берёт в руки игрушку – котёнка.)

Ко мне в руки попал вот этот котёнок. Не спрашивайте – как. Это грустная история. Ещё немножко и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: длинная шерсть, бывшая когда – то белоснежной, свалялась и стала непонятного цвета; язычок надорван, хвост вот – вот оторвётся.

Поддержите его в руках, пожалейте, скажите ласковые слова.

(Дети передают по очереди игрушку, называя ласковые слова.)

Воспитатель.

Да, ребята, возможно, эта игрушка отслужила свой срок, и о ней хозяин решил забыть. Но я посмотрела в эти синие с чёрными зрачками глаза, увидела этот грустный взгляд – меня охватила такая тоска, такая боль, как будто это не игрушка, а живой зверёк, и ему суждено стать бездомным. А стать бездомным, согласитесь, это страшно.

Думаю, что у каждого из вас дома тоже есть любимые игрушки, которыми вы не играете, но не решаетесь с ними расстаться, потому что они были вашими друзьями детства, а с друзьями так не поступают. Правда, ведь, ребята?

Ответ детей.

Этюд «Доброта»

Звучит ралаксационная музыка.

«Ребята, закройте глаза. Послушайте слова: «У каждого из нас есть добрый ангел. Он охраняет нас от обиды и неудач, от злобы и горя.

Мы спим, а ангел вершит добрые дела. Он опускается к нам на лоб и поглаживает его, затем опускается на глаза и ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел легонько касается крыльями носа, и дыхание наше становится ровным и спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Легко касается губ. Добрый ангел касается нашего лица, головы и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам.»

Я хочу, чтобы каждый из вас был добрым к себе, сверстникам и взрослым.

Воспитатель.

Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учиться отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится?

Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.

Предлагаю вам поиграть в игру «Шар бери – хороший (плохой) поступок назови»

(Дети передают шар и называют поступки хорошие и плохие.)

Покормить бездомных животных

Сделать скворечник с помощью взрослых

Поливать растения комнатные и на клумбе

Подарить игрушки нуждающимся детям ит. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2024 в 12:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гелегаева Хадижат (УИ 3271363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД