Получи документы

НОД на тему: «Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование.

Марина Степанова
НОД на тему: «Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

НОД

на тему : «Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке».

Использование технологии : моделирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова

Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ

детский сад №86

Приморского

района

Санкт – Петербург

2018

Публикация «НОД на тему: „Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке“, Использование технологии: моделирование,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.

«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений, загадок.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки посредством музыкального сопровождения, развитие изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования – тычкование ватными палочками, развитие самостоятельной, творческой деятельности детей.

«Физическое развитие» - приобретение опыта в становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие двигательной активности детей.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудионоситель «Звуки леса», визуальное создание зоны леса, письма-задания от «Лесовичка», мнемотаблица «Правила поведения в лесу», черная гуашь, ватные палочки на каждого ребенка, клеенки, картинки с изображением божьей коровки без точек, картинка божьей коровки, силуэт божьей коровки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, зверей леса, перелетных птиц, насекомых, первоцветов, чтение художественной литературы - рассказов В. Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Весна в лесу».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся погулять по весеннему лесу. (Под «звуки» леса дети проходят в группу).

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

- Посмотрите, как красиво вокруг. Расцвели первые цветы, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, на деревьях начинают распускаться почки, стали активнее лесные звери. Пригрело солнышко, скоро весна полностью вступит в свои права.

- Ребята, смотрите - Аист, он принес нам письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

- Ребята в конверте письмо и что-то еще. Да это правила поведения в лесу, которые нам прислал Лесовичок, а вот и письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Я очень хотел вместе с вами погулять по лесу, но с приходом весны у меня образовалось очень, много дел и я не смогу отправиться с вами на прогулку. Поэтому я прислал вам правила поведения в лесу. Познакомьтесь с ними, а еще в разных местах леса я оставил вам письма-задания. Если вы их выполните, в конце прогулки вас ждет сюрприз.

До встречи, ваш Лесовичок».

Воспитатель:

- Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в лесу. (Дети рассматривают мнемотаблицу с правилами).

-Ребята, что нельзя делать в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- Нельзя: ломать деревья!

- Разорять гнезда!

- Рвать цветы!

- Громко включать музыку, шуметь в лесу!

- Разводить костер!

- Уносить из леса птиц и животных!

- Разорять муравейники!

Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно! А теперь отправляемся на прогулку.

- Посмотрите, как ярко светит солнце! Как можно сказать, какой сегодня день?

Предполагаемые ответы детей:

- Солнечный.

- Яркий.

- Теплый.

Воспитатель:

- Правильно!

- Ой, ребята, пошел дождик! Давайте спрячемся под березку. Погода испортилась. Какая стала погода?

Предполагаемые ответы детей:

- Дождливая.

- Пасмурная.

- Грустная.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, опять, засветило солнышко, и мы можем отправляться дальше.

- Смотрите, что там под пеньком?

Предполагаемые ответы детей:

- Письмо.

Воспитатель:

- Давайте прочитаем.

«Ребята, найдите в лесу березу и елочку и скажите, чем они похожи и чем они отличаются».

- Береза и елка, что это?

Предполагаемые ответы детей:

- Деревья.

Воспитатель:

- Правильно, это у них общее. Посмотрите на них, что у них разное?

Предполагаемые ответы детей:

- На одном дереве висят сережки и появились листочки, а на другом иголочки. У березки ствол белый, а у елочки коричневый.

Воспитатель:

- Молодцы, пошли дальше. Вот и новое письмо. Откроем его.

«Отгадайте загадки и найдите отгадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

А возле этой елки

Бродили злые. (Волки)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица. (Белка)

Шубка серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)»

Воспитатель:

- Ребята, а можно трогать ежика? Где ему лучше жить в лесу или в детском саду?

Предполагаемые ответы детей:

- Нельзя трогать ежика. Его дом в лесу.

Воспитатель:

- Умницы! Правильно, ежик лесной житель и ему хорошо в лесу. Давайте не будем шуметь, и мешать лесным жителям. Ой! Слышите? Кто это кукует там на опушке?

Предполагаемые ответы детей:

- Кукушка!

Воспитатель:

- Правильно, это кукушка вернулась к нам весной, но она прилетела не одна. Давайте узнаем ее друзей!

Предполагаемые ответы детей:

- Цапля, журавль, утка, ласточка, грач.

Воспитатель:

- Молодцы! А вот и новое письмо от Лесовичка. Читаем?

«Ребята, с приходом весны у меня в лесу распустилось много цветов, но я забыл их названия. Может, вы напомните, как они называются, а птицы мне передадут».

Воспитатель:

- Ребята, поможем Лесовичку?

Предполагаемые ответы детей:

- Да! Подснежники, мать и мачеха, одуванчики, ландыши.

Воспитатель:

- Красота, а не полянка! Посмотрите, а кто это сидит на цветочке?

Предполагаемые ответы детей:

- Бабочка.

Воспитатель:

- А бабочка это кто?

Предполагаемые ответы детей:

- Насекомое.

Воспитатель:

- А каких еще насекомых вы видите на полянке?

Предполагаемые ответы детей:

- Муравей, стрекоза, кузнечик.

Воспитатель:

- Ребята, а можно разорять муравейники?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет, это домик где живут муравьи.

Воспитатель:

- Правильно. А смотрите, около муравейника еще одно письмо. Читаем.

«Ребята – Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло,

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны.

Помогите жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело Божьей коровки состоит из головы, груди, брюшка (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить!

Помогите божьим коровкам вновь стать красивыми».

Воспитатель:

- Поможем ребята? Как мы будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть точечки.

Дети подходят к столам. Там лежат силуэты божьих коровок и с помощью ватных палочек тычками, наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель:

- Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес, Лесовичок будет рад.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

- Ребята, а вот и сюрприз от Лесовичка. (Мелкие игрушки животных).

Публикации по теме:

Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке» Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке» для детей 2 младшей группы Воспитатели: Хорват Галина Вагизовна, Грищенко Марина Владимировна.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Путешествие Колобка по разноцветной дорожке» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Физкультурно-оздоровительный проект «Бережем наши ножки» Физкультурно – оздоровительный проект «Бережем наши ножки» (старшие группы) Инструктор по физической культуре: Мартынова Н. В..

Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольниковИспользование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников» Формирование у детей.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Задачи: • Развивать артикуляционный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Оксана Крысова Конспект.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Колобок покатился по лесной дорожке» Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» Задачи. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в техники.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность,.

Сценарий спортивного развлечения для младшей группы на свежем воздухе «Наши ножки бегут по дорожке»Сценарий спортивного развлечения для младшей группы на свежем воздухе «Наши ножки бегут по дорожке» Спортивное развлечение для младших групп на улице в летний оздоровительный период «Наши ножки бегут по дорожке» Цель: Создание у детей.

Занятие по физическому развитию «Здоровые ножки бегут по дорожке» Тема: «Здоровые ножки бегут по дорожке» Образовательная область: физическое развитие Цель: Укреплять и формировать свод стопы. Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему: «Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование.
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 23:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД