Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный мир кристаллов»

Татьяна Луговая
Конспект НОД «Волшебный мир кристаллов»

Нод на тему: «Волшебный мир кристаллов»

Цель: Изучение «мира кристаллов» и способа их выращивания.

Задачи:

1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

3. Узнать факты о кристаллах.

4. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами сахара и соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость).

Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир кристаллов“» размещена в разделах

5. Стимулировать к сравнению сахара с солью.

6. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

7. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

8. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Как вы думаете, кому она принадлежит?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Смотрите, здесь есть еще письмо.

Здравствуйте ребята! вы уже догадались, что эта шкатулка моя, Хозяйки Медной горы. В моих владениях (недрах) стало очень мало кристаллов, поэтому обращаюсь к вам за помощью помочь мне вырастить новые кристаллы.

Ребята, а в шкатулке еще что-то лежит. Может быть, вы знаете, что это такое.

( Воспитатель показывает содержимое шкатулки: кристаллы и флэшка)

Дети рассматривают содержимое шкатулки.

Воспитатель: Хозяйка медной горы передала нам флэшку. Как вы думаете для чего?

Ответы детей

Воспитатель:

Слайд 2 Давайте тогда посмотрим и узнаем что такое кристаллы.

Кристалл — это твердое состояние вещества. Они разные по форме и имеют разное количество граней (сторон).

Слайд 3 Глубоко под землей находится огромные количества горячих и расплавленных горных пород. Когда они выталкиваются к поверхности земли при извержении вулкана, они начинают остывать.

Они охлаждаются очень медленно, превращаются в кристаллы, когда переходят из состояния горячей жидкости в холодную твердую форму.

Слайд 4 Кристалл — это редкий и красивый минерал.

Слайд 5 Одни из них изумруды, алмазы,. Они являются дорогими кристаллами, и их человек использует при изготовлении ювелирных изделий.

Слайд 6 Некоторые кристаллы при нагревании пахнут

Слайд 7 Горный хрусталь являются то же кристаллами. Посмотрите, в шкатулке есть кристаллы хрусталя, вот так он выглядит в природе, а вот так его уже обработали на заводе.

(дети рассматривают горный хрусталь)

Слайд 8 Кристаллы могут иметь всевозможные формы и размеры. Кристаллы очень распространены в природе, часто они вырастают до очень больших размеров.

Слайд 9 В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы. Вода — одно из самых распространенных из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки.

Но не все кристаллы редки и красивы. Многие из самых обычных веществ вокруг нас, представляют из себя кристаллы. Вы да же не догадываетесь.

Сейчас, послушайте загадку, об одном кристалле.

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

Слайд 10

- Послушайте еще одну загадку.

В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

Слайд 11

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Сахар и соль это тоже кристаллы.

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию интересных исследований. А кто знает, что такое лаборатория? (дети отвечают)

- Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Но прежде, чем мы начнем исследования, назовите правила поведения в лаборатории.

Дети: Нельзя шуметь и мешать друг другу. Терпеливо выслушивать мнения других и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Проходите в нашу научную лабораторию.

Я покажу вам как в домашних условиях можно вырастить кристалл. Сейчас продаются наборы, которые помогают нам в этом, но вам пока самостоятельно нельзя делать эти опыты, могут только ваши родители.

Показ опыта

Воспитатель: А вот кристаллы сахара и соли вы можете самостоятельно вырастить\. Что и будем мы с вами это делать. - Ребята, а можно ли различить сахар и соль? Предлагаю узнать.

Воспитатель: Соль и сахар – очень маленькие частицы, нам очень трудно их рассмотреть. Что нам поможет?

Дети: Лупа.

Воспитатель: Почему вы так решили? Обратите внимание на 2 емкости, в которые насыпаны соль и сахар.

Я предлагаю вам взять шепотку соли и положить ее на лист черной бумаги с левой стороны, а щепотку сахара с правой стороны листа. Возьмите лупу и рассмотрите кристаллы сахара и соли. Одинаковые они или разные?

Ответы детей

Воспитатель: Можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ?

Дети: сахар с желтоватым оттенком, соль – белая.

Воспитатель: Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю попробовать воду, и определить вкус сахара и соли.

Дети: Соль – соленая, сахар – сладкий.

Воспитатель: дети, как вы думаете, имеют ли сахар и соль запах? Попробуйте осторожно их понюхать. Почему осторожно? Правильно, ведь это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут?

Воспитатель: Чем пахнет вещество желтоватого цвета (сахар?

Ответы детей

Воспитатель: Чем пахнет белое вещество (соль?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Мы можем сказать, что эти вещества разные по запаху. Сахар пахнет карамелью и ванилью, а соль не имеет запаха.

Воспитатель: Предлагаю ложечкой пересыпать сначала одно вещество в стакан с водой, затем другое вещество. Что вы заметили, когда мы выполняли это действие? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (дети отвечают)

Воспитатель: Для следующего опыта я предлагаю ложечкой перемешать вещество в каждом стакане. Понаблюдайте, что происходит.

Дети. Вещества исчезли. Они растворились.

Воспитатель: Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется.

Воспитатель: Мы внимательно рассмотрели сахар и соль и сегодня попробуем самостоятельно вырастить кристаллы соли и сахара. Это очень длительный процесс. Мы будем наблюдать и все зарисовывать в наших дневниках наблюдения

У вас на столе стаканы с обычной, чистой теплой водой, нам нужно растворить большое количество соли в воде. При помощи ложки вы будете насыпать соль в стакан, где изображена солонка и помешивать, до тех пор, пока, соль не перестанет растворяться, и останется на дне стакана. Далее насыпаем сахар в стаканчик, на котором изображена сахарница, с теплой водой до тех пор, пока сахар перестанет растворяться.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Я приготовила для вас нити с кристаллами соли и соли. На нити черного цвета привязаны кристаллы соли, а на нитях зеленого цвета кристаллы сахара. Другой конец нитки прикрепите к деревянной палочке на картонке. Аккуратно берем кристаллик соли и опускаем в стаканчик с соленым раствором, так же берем кристалл сахара и опускаем в стаканчик со сладким раствором.

Это очень длительный процесс. Теперь мы будем наблюдать за ростом кристаллов и все зарисовывать в наших дневниках наблюдения. Это очень длительный процесс.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Что делали в лаборатории?

- Как вы думаете, мы все узнали про свойства сахара и соли?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Брошь «Розовый слоненок». Мое хоббиБрошь «Розовый слоненок». Мое хобби Для броши понадобится фетр, бисер, бусины, колокольчики, иголка для бисера, нитки,гель "Момент",булавочка. 1. Распечатываем раскраску слоника.

Мое хобби. Изготовлению брошки из бисера «Воздушный шар»Мое хобби. Изготовлению брошки из бисера «Воздушный шар» Для изготовления броши "Воздушный шар" я использовала фетр, бисер белый, фиолетовый и прозрачный, бусины белые, бусины большие бежевые,.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный мир кристаллов»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД