МААМ-картинки

Конспект НОД «Непоседы в стране Математики. Составе чисел 7,8,9. Ориентировка на листе» для старших дошкольников

Марина Эйвазова
Конспект НОД «Непоседы в стране Математики. Составе чисел 7,8,9. Ориентировка на листе» для старших дошкольников

Конструкт образовательной деятельности

«Непоседы в стране математики»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для проявления исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, обнаружении связей и зависимостей между объектами по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Непоседы в стране Математики, Составе чисел 7,8,9, Ориентировка на листе“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• закрепить представления о составе чисел 7,8, 9, взаимосвязи целого и частей;

• формировать умение ориентироваться на листе, воспроизводить графическое изображение; развивать память, воображение, логическое мышление;

• воспитывать партнёрские взаимоотношения, умение работать в парах;

• продолжать формировать правила поведения в гостях;

Оборудование: карточки – схемы; блоки Дьенеша; фломастеры.

Содержание предварительной работы: Конструктивные игры : «Построй по образцу», «Дом моей мечты». Дидактические математические игры и игры - головоломки: «Засели домики», «Отгадай и сосчитай», «Весёлые цифры», «Какая фигура спряталась», «Дорисуй предмет», «Поставь правильно знак», «Часть и целое». Конструирование по схеме из блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера, конструирование из бумаги. Чтение сказки Цыферова «Вовка в тридевятом царстве. Детско – взрослый проект «Что такое время».

Продукт деятельности: Презентация «Непоседы в стране Математики», фотографии мероприятий, наглядный и дидактический материал по темам, рисунки детей, дидактические игры.

Содержание

1 этап. Организационный.

Дети заходят в группу и садятся на удобные места.

Воспитатель: «Ребята, зачем нам нужна математика? Зачем нужно уметь считать, сравнивать? Кто живёт в стране Математики(Ответы детей) Ребята, математические знаки, плюс и минус, приглашают нас в путешествие по своей стране»

На интерактивной доске появляется слайд с изображением математических знаков.

2 этап. Актуализация субъектного опыта детей, мотивация, целеполагание.

«Ребята, для того, чтобы попасть в математическую страну необходимо сказать волшебные слова.

Математика – страна

Очень всем она нужна.

Всё мы можем сосчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.»

Дети повторяют волшебные слова и попадают в страну Математики.

3 этап. Планирование деятельности.

Игра «Построй по образцу»

На интерактивной доске появляется слайд с изображением ворот в волшебную страну. Слайд закрывается «шторкой», а детям необходимо построить конструкцию из блоков Дьенеша по образцу. Ребята конструируют на местах, один ребёнок у доски.

«Ребята, когда приходим в гости, какие правила мы соблюдаем? (Ответы детей) Ребята, у плюса и минуса возникли трудности. Они не могут разделить угощения между гостями. Вы можете им помочь?» (Ответы детей)

Игра «Раздели угощения»

На интерактивной доске появляется слайд с изображением тарелочек и угощений, на тарелочках представлены цифровые выражения. Детям необходимо решить выражение и в соответствии с ответом разложить угощения.

4 этап. Предметно - преобразовательная деятельность.

«Ребята, плюс и минус предлагают поиграть, проявить смекалку.»

Игра «Расшифруй фигуру»

На интерактивной доске появляется слайд с изображением закодированных геометрических фигур. Детям необходимо расшифровать геометрическую фигуру, опираясь на символы. Один ребёнок работает у доски, а остальные дети индивидуально за столами.

Песня - подарок

Дети исполняют песню «Всё ли можно сосчитать?», сопровождая исполнение движениями.

5 этап. Контроль.

«Ребята, когда люди ходят в гости они часто фотографируются, чтобы не забыть радостное событие. Математические знаки предлагают вам найти правильную фотографию геометрических тел».

Игра «Найди фотографию»

На интерактивной доске появляется слайд с изображением геометрических тел. Детям необходимо найти правильную фотографию. Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами.

6 этап. Коррекция деятельности.

«Ребята, очень приятно провести время в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Мы сможем найти дорогу домой?»

Игра «Найди дорогу домой»

На интерактивной доске появляется слайд с изображением разлинованного поля. Начиная от ориентира, ребёнок создаёт фигуру, остальные дети выполняют задание на местах.

7 этап. Рефлексия.

«Ребята, давайте вспомним, у кого в гостях, где побывали, и какие задания нам пришлось выполнить? Какое задание было самое сложное, а какое лёгкое? (Ответы детей) Ребята, сейчас вы можете ответить, зачем нужна математика? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Непоседы в стране Математики. Составе чисел 7,8,9. Ориентировка на листе» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД