Приложение МААМ

НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [с]-[ш]» (12 фото)

Елена Кизуб
НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР д\с №1 п. Богородское Сергиево- Посадского р-на МО

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Дифференциация звуков С-Ш»

(работа с подгруппой)

Выполнила логопед 1-й квалификационной категории

Кизуб Е. А.

2013 г.

Цели:

1. Повторить и сравнить артикуляционный уклад звуков С и Ш.

2. Развивать фонематический слух на базе речевого материала, содержащего звуки С и Ш.

3. Закреплять навык дифференциации С и Ш в словах, предложениях, стихотворениях.

Публикация «НООД с детьми старшего дошкольного возраста „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику и умение координировать речь с движением.

5. Повышать познавательную активность за счет использования игровых приемов

Оборудование:

1. Предметные картинки.

2. Игровые карточки, иллюстрирующие стихотворения.

3. Магнитная удочка.

4. Макеты «пруд», «домики», «летающая тарелка».

5. Фигурки кота Матроскина и пса Шарика.

6. Веревка, прищепки.

7. Набор индивидуальных карточек для игры «Зачеркни лишнее словечко».

8. Рабочие тетради детей, карандаши, фломастеры.

1. Вступление. Артикуляция звуков С и Ш.

Логопед:

-- Отгадайте,о каком предмете я говорю: дверцы, колеса, кабина, кузов, руль. (Машина)

(Показывает игрушечную машину)

-- Ехала машина в одну известную вам деревню. Там живут кот Матроскин и пес Шарик. Вспомните, как деревня называется? (Простоквашино) .

-- Вдруг под колесо попал гвоздь и проколол шину. Как шина зашипела? (Ш-Ш-Ш-Ш).

-- Мы услышали звук Ш. Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (Вверху, за верхними зубами). Что делают губы? (Округляются). Какие зубы? (Почти закрытые).

-- Достал шофер насос. Как свистит насос? (С-С-С-С) .

-- Мы услышали звук С. Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (Внизу, за нижними зубами). Что делают губы? (Растягиваются в улыбку). Какие зубы? (Почти закрытые).

2. Дифференциация С-Ш в словах.

Логопед:

-- А вот и деревня Простоквашино. В этом домике живет кот Матроскин, а в этом —пес Шарик. На веревке сушится их одежда (носки, шарф, свитер, шапка, трусы, шорты).

Все вещи, в названии которых есть С, положите в домик Матроскина. Все вещи, в названии которых есть Ш, положите в домик Шарика.

НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Фото «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

3. Упражнение для развития мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Соединяют поочередно кончики пальцев)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Кончики пальцев соприкасаются, пальцы и кисти рук округлены).

Раз, два, три, четыре, пять—

начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять---

Мы закончили считать. (Ладони прижаты, пальцы "здороваются")

Колокольчик прозвенел,

за столы нам сесть велел. (Пальцы переплетены и прижаты друг к другу, средний палец одной руки опущен вниз наподобие язычка колокольчика).

4. Выделение «лишнего» слова по принципу наличия С и Ш. (Авторская разработка)На столах перед детьми карточки с изображением 4-х слов. Одно слово отличается от остальных по наличию звука С или Ш. (Среди трех слов с Ш одно слово с С,и наоборот—среди трех слов с С одно слово с Ш).

Детям следует зачеркнуть фломастером одно «лишнее» словечко. Вот так :

НООД с детьми старшего дошкольного возраста - фото

(Карточки находятся в полиэтиленовых пакетах-файлах, поэтому фломастер впоследствии легко стереть).

Выполнив задание, дети поочередно рассказывают, какое слово и почему они зачеркнули.

5. Упражнение на координацию слова с движением.

Логопед:

-- В деревне Простоквашино есть пруд. А в нем живут веселые лягушата.

(Дети сопровождают ответы движением рук).

-- Лягушата, как живете?

--Вот так! (Поднимают большие пальцы)

--Лягушата, как плывете?

--Вот так! (Движения как при плавании)

--Лягушата, обед ждете?

-- Вот так. (Подпирают щеки ладонями)

--Лягушата, как жуете?

--Вот так! (Четыре пальца поочередно соединяются с большим)

--Лягушата, вдаль глядите?

--Вот так! (Делают «бинокль»)

--Лягушата, как вы спите?

--Вот так (Сложенные ладони – под щеку)

--Лягушата, а шалите?

--Вот так! Хлоп, бульк! (Хлопают кулаками по надутым щекам, шлепают ладонями по коленям, затем прыгают по ковру на корточках, опираясь на руки)

6. Дифференциация С-Ш в стихотворениях. Игра «Рыбалка» (Авторская разработка).

Логопед:

-- Лягушата, повернитесь и в детишек превратитесь.

В Простоквашинском пруду водятся не только лягушата. Поиграем в рыбалку. Интересно, что попадется вам на удочку.

(Дети поочередно опускают магнитную удочку в «пруд» и вытаскивают карточки, иллюстрирующие стихотворения, за заранее прикрепленные канцелярские скрепки).

Фото №1 МБДОУ ЦРР д с п Фото №2 Богородское Сергиево Посадского р на МО Непосредственно организованная образовательная деятельность

-- Узнайте стихотворения по картинке и правильно расскажите.

Ну-ка, первый рыбачок,

что попалось на крючок?

На карточках ---рисунки к стихотворениям (Слон, черепаха, кошка под солнышком и т. п.)

Фото №3 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков С Ш работа с подгруппой Выполнила логопед й квалификационной категории Кизуб Е Фото №4 Повторить и сравнить артикуляционный уклад звуков С и Ш Фото №5 Развивать фонематический слух на базе речевого материала содержащего звуки С и Ш Фото №6 Закреплять навык дифференциации С и Ш в словах предложениях стихотворениях Фото №7 Публикация НООД с детьми старшего дошкольного возраста Дифференциация звуков с ш размещена в разделах Буква С и звуки С С Фото №8 Конспекты занятий Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Слон шагает по дороге.

Почему он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не смог.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

Пушистая серая кошка

Следит за мышкой с окошка.

У мишки игрушка—плюшевый мишка.

У киски игрушка—пушистая киска.

Пушистая кошка

На солнышке сушит

Шерстку на спинке,

Хвостик и уши.

Пушистый ушастик,

Ушастый пушок

По опушке скок да скок. И т. п.

7. Определение последовательности С и Ш в словах. Работа в тетрадях. (Авторская разработка).

Логопед:

-- А теперь познакомимся с еще одним стихотворением. Вот новая карточка с картинкой.

«Зашифруем» стихотворение в тетрадях.

Фото №9 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Звуки С Ш

По мере проговаривания стихотворения логопедом дети рисуют шины (кружки) или насосы (палочки) в том порядке, в котором они слышат звуки С и Ш. Вместо палочек и кружков возможна запись букв С и Ш.

Саша сегодня в гости спешит – С Ш С С С Ш

Снова он шутками всех насмешит—С Ш С С Ш

8. Упражнение на развитие фонематического слуха. (Авторская разработка)

Логопед:

-- Пока вы выполняли задание, над деревней Простоквашино появилась летающая тарелка. (Макет летающей тарелки)

Вам предстоит встреча с инопланетянкой. Инопланетяне говорят на непонятном инопланетном языке. Сможете догадаться, что скажет вам инопланетянка?

Дети закрывают глаза. Логопед «превращается» в инопланетянку, надев на себя атрибуты—антенну на голову, наушники и т. п.

Инопланетянка:

-- Даса любит шуски, а Шаса ватруски.

Дети «переводят»: Даша любит сушки, а Саша ватрушки.

-- Шмесные сутки у Шасы и Мисутки. (Смешные шутки у Саши и Мишутки).

-- Сыски на шошне, саски на штоле. (Шишки на сосне. шашки на столе).

-- В лешной избуске штарик шо штаруской. (В лесной избушке старик со старушкой).

-- Беру цветное штеклыско и гляжу на шолныско. (Беру цветное стеклышко и гляжу на солнышко).

--Иш саласа вышкочила штрасная крыша. (Из шалаша выскочила страшная крыша).

Игра может сопровождаться перекидыванием мяча.

9. Итог.

Логопед:

-- А теперь я повернусь и в логопеда превращусь.

-- О каких звуках мы говорили на занятии? Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия? Какие задания показались трудными? А какие —интересными?

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кизуб (УИ 180574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД