МААМ-картинки

НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [с]-[ш]» (12 фото)

Елена Кизуб
НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

МБДОУ ЦРР д\с №1 п. Богородское Сергиево- Посадского р-на МО

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Дифференциация звуков С-Ш»

(работа с подгруппой)

Выполнила логопед 1-й квалификационной категории

Кизуб Е. А.

2013 г.

Цели:

1. Повторить и сравнить артикуляционный уклад звуков С и Ш.

2. Развивать фонематический слух на базе речевого материала, содержащего звуки С и Ш.

3. Закреплять навык дифференциации С и Ш в словах, предложениях, стихотворениях.

Публикация «НООД с детьми старшего дошкольного возраста „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику и умение координировать речь с движением.

5. Повышать познавательную активность за счет использования игровых приемов

Оборудование:

1. Предметные картинки.

2. Игровые карточки, иллюстрирующие стихотворения.

3. Магнитная удочка.

4. Макеты «пруд», «домики», «летающая тарелка».

5. Фигурки кота Матроскина и пса Шарика.

6. Веревка, прищепки.

7. Набор индивидуальных карточек для игры «Зачеркни лишнее словечко».

8. Рабочие тетради детей, карандаши, фломастеры.

1. Вступление. Артикуляция звуков С и Ш.

Логопед:

-- Отгадайте,о каком предмете я говорю: дверцы, колеса, кабина, кузов, руль. (Машина)

(Показывает игрушечную машину)

-- Ехала машина в одну известную вам деревню. Там живут кот Матроскин и пес Шарик. Вспомните, как деревня называется? (Простоквашино) .

-- Вдруг под колесо попал гвоздь и проколол шину. Как шина зашипела? (Ш-Ш-Ш-Ш).

-- Мы услышали звук Ш. Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (Вверху, за верхними зубами). Что делают губы? (Округляются). Какие зубы? (Почти закрытые).

-- Достал шофер насос. Как свистит насос? (С-С-С-С) .

-- Мы услышали звук С. Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (Внизу, за нижними зубами). Что делают губы? (Растягиваются в улыбку). Какие зубы? (Почти закрытые).

2. Дифференциация С-Ш в словах.

Логопед:

-- А вот и деревня Простоквашино. В этом домике живет кот Матроскин, а в этом —пес Шарик. На веревке сушится их одежда (носки, шарф, свитер, шапка, трусы, шорты).

Все вещи, в названии которых есть С, положите в домик Матроскина. Все вещи, в названии которых есть Ш, положите в домик Шарика.

НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Фото «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

3. Упражнение для развития мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Соединяют поочередно кончики пальцев)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Кончики пальцев соприкасаются, пальцы и кисти рук округлены).

Раз, два, три, четыре, пять—

начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять---

Мы закончили считать. (Ладони прижаты, пальцы "здороваются")

Колокольчик прозвенел,

за столы нам сесть велел. (Пальцы переплетены и прижаты друг к другу, средний палец одной руки опущен вниз наподобие язычка колокольчика).

4. Выделение «лишнего» слова по принципу наличия С и Ш. (Авторская разработка)На столах перед детьми карточки с изображением 4-х слов. Одно слово отличается от остальных по наличию звука С или Ш. (Среди трех слов с Ш одно слово с С,и наоборот—среди трех слов с С одно слово с Ш).

Детям следует зачеркнуть фломастером одно «лишнее» словечко. Вот так :

НООД с детьми старшего дошкольного возраста - фото

(Карточки находятся в полиэтиленовых пакетах-файлах, поэтому фломастер впоследствии легко стереть).

Выполнив задание, дети поочередно рассказывают, какое слово и почему они зачеркнули.

5. Упражнение на координацию слова с движением.

Логопед:

-- В деревне Простоквашино есть пруд. А в нем живут веселые лягушата.

(Дети сопровождают ответы движением рук).

-- Лягушата, как живете?

--Вот так! (Поднимают большие пальцы)

--Лягушата, как плывете?

--Вот так! (Движения как при плавании)

--Лягушата, обед ждете?

-- Вот так. (Подпирают щеки ладонями)

--Лягушата, как жуете?

--Вот так! (Четыре пальца поочередно соединяются с большим)

--Лягушата, вдаль глядите?

--Вот так! (Делают «бинокль»)

--Лягушата, как вы спите?

--Вот так (Сложенные ладони – под щеку)

--Лягушата, а шалите?

--Вот так! Хлоп, бульк! (Хлопают кулаками по надутым щекам, шлепают ладонями по коленям, затем прыгают по ковру на корточках, опираясь на руки)

6. Дифференциация С-Ш в стихотворениях. Игра «Рыбалка» (Авторская разработка).

Логопед:

-- Лягушата, повернитесь и в детишек превратитесь.

В Простоквашинском пруду водятся не только лягушата. Поиграем в рыбалку. Интересно, что попадется вам на удочку.

(Дети поочередно опускают магнитную удочку в «пруд» и вытаскивают карточки, иллюстрирующие стихотворения, за заранее прикрепленные канцелярские скрепки).

Фото №1 МБДОУ ЦРР д с п Фото №2 Богородское Сергиево Посадского р на МО Непосредственно организованная образовательная деятельность

-- Узнайте стихотворения по картинке и правильно расскажите.

Ну-ка, первый рыбачок,

что попалось на крючок?

На карточках ---рисунки к стихотворениям (Слон, черепаха, кошка под солнышком и т. п.)

Фото №3 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков С Ш работа с подгруппой Выполнила логопед й квалификационной категории Кизуб Е Фото №4 Повторить и сравнить артикуляционный уклад звуков С и Ш Фото №5 Развивать фонематический слух на базе речевого материала содержащего звуки С и Ш Фото №6 Закреплять навык дифференциации С и Ш в словах предложениях стихотворениях Фото №7 Публикация НООД с детьми старшего дошкольного возраста Дифференциация звуков с ш размещена в разделах Буква С и звуки С С Фото №8 Конспекты занятий Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Слон шагает по дороге.

Почему он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не смог.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

Пушистая серая кошка

Следит за мышкой с окошка.

У мишки игрушка—плюшевый мишка.

У киски игрушка—пушистая киска.

Пушистая кошка

На солнышке сушит

Шерстку на спинке,

Хвостик и уши.

Пушистый ушастик,

Ушастый пушок

По опушке скок да скок. И т. п.

7. Определение последовательности С и Ш в словах. Работа в тетрадях. (Авторская разработка).

Логопед:

-- А теперь познакомимся с еще одним стихотворением. Вот новая карточка с картинкой.

«Зашифруем» стихотворение в тетрадях.

Фото №9 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Звуки С Ш

По мере проговаривания стихотворения логопедом дети рисуют шины (кружки) или насосы (палочки) в том порядке, в котором они слышат звуки С и Ш. Вместо палочек и кружков возможна запись букв С и Ш.

Саша сегодня в гости спешит – С Ш С С С Ш

Снова он шутками всех насмешит—С Ш С С Ш

8. Упражнение на развитие фонематического слуха. (Авторская разработка)

Логопед:

-- Пока вы выполняли задание, над деревней Простоквашино появилась летающая тарелка. (Макет летающей тарелки)

Вам предстоит встреча с инопланетянкой. Инопланетяне говорят на непонятном инопланетном языке. Сможете догадаться, что скажет вам инопланетянка?

Дети закрывают глаза. Логопед «превращается» в инопланетянку, надев на себя атрибуты—антенну на голову, наушники и т. п.

Инопланетянка:

-- Даса любит шуски, а Шаса ватруски.

Дети «переводят»: Даша любит сушки, а Саша ватрушки.

-- Шмесные сутки у Шасы и Мисутки. (Смешные шутки у Саши и Мишутки).

-- Сыски на шошне, саски на штоле. (Шишки на сосне. шашки на столе).

-- В лешной избуске штарик шо штаруской. (В лесной избушке старик со старушкой).

-- Беру цветное штеклыско и гляжу на шолныско. (Беру цветное стеклышко и гляжу на солнышко).

--Иш саласа вышкочила штрасная крыша. (Из шалаша выскочила страшная крыша).

Игра может сопровождаться перекидыванием мяча.

9. Итог.

Логопед:

-- А теперь я повернусь и в логопеда превращусь.

-- О каких звуках мы говорили на занятии? Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия? Какие задания показались трудными? А какие —интересными?

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД