МААМ-картинки

Конспект НОД «Новый год у ворот» для детей 4–5 лет

Ксения Нещеретная
Конспект НОД «Новый год у ворот» для детей 4–5 лет

МКДОУ - детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарск

непосредственно образовательная деятельность

«Новый год у ворот»

для детей 4-5 лет

разработала:

педагог – психолог

I квалификационной категории

Нещеретная К. А.

Татарск 2019

Цель: расширить и уточнить представления детей о празднике Новый год, а так же обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

ЗАДАЧИ

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД „Новый год у ворот“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

формировать представления детей о праздновании Нового года;

поддерживать интерес к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику;

развитие концентрации внимания, памяти и мышления.

Социально-коммуникативное развитие:

развитие дружеских отношений между сверстниками, коммуникативные навыки;

развитие умения приходить на помощь главному герою;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Умение выслушивать друг друга;

совершенствовать партнёрские отношения в детском коллективе.

Физическое развитие:

развитие координации движения, равновесия;

развитие двигательной активности;

развитие мелкой моторики кистей рук.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу;

продолжить учит работать с клеем и видеть свой результат.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповая, музыкальное сопровождение, герой Снеговик, 15 снежинок, 2 ёлочки, 2 звезды и бумажные шарики, клей, конверт, песня «В лесу родилась ёлочка».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Речевая настройка: Мы хлопаем в ладоши – хлоп – хлоп,

Мы топаем ногами – топ – топ,

Головой качаем – вперёд-назад,

Руки поднимаем – раз,

Руки опускаем – два,

Пальчики покажем,

В кулачок зажмём,

Ладошками помашем

На стульчики тихо присели

И «Здравствуйте!» - сказали.

Предлагаю отгадать загадку и узнать, о чё м мы будем сегодня вести разговор:

Рады – рады все на свете

Рады взрослые и дети

В гости снова к нам пришла

Кто?. (красавица зима)

И ещё одна загадка: Не за горами любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждёт

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады

Войдёт зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу и переграды

Ребята, что за праздник к нам идёт? (Новый год)

- А что такое Новый год? Как вы думаете?

- Кто вспомнит, кому мы рассказывали на прошлом занятии всё о зиме и её особенностях? (ёжику).

- А что мы сделали ежику и лесным жителям? (пригласительные).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

- Ребята, когда я шла к вам в группу, то в приёмной видела сугроб какой-то, предлагаю вам выйти и посмотреть, а кто же там прячется?

(идут в приёмную, а там Снеговик, он с ними здоровается и начинает вести диалог с детьми) :

Снеговик: Как вы знаете, я помощник Деда Мороза, доставляю ему от вас письма и разношу телеграммы. Я слышал, что вы уже разослали пригласительные на ёлку лесным жителям, но они не дошли, так как с волшебного пригласительного конверта исчезли все снежинки. Прошу вас, найдите эти снежинки, верните их на волшебный конверт и отправьте его Деду Морозу. Ну а мне пора, до свиданья детвора.

- Ну что попробуем найти снежинки. Готовы? Ну, тогда вперёд!

Мы пришли в зимний лес (ходьба по кругу)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны)

Справа берёзка в шубке стоит

Слева ёлка на нас глядит (руку отводим вправо и провожаем взглядом, тоже самое в левую сторону)

Снежинки в небе кружатся (движение фонарики вверх)

На землю красиво ложатся (приседают)

И первое задание - «Беседа по вопросам» :

В какое время года к нам приходит праздник Новый год?;

Как мы узнаем, что пришла зима?;

Чем вам нравится праздник Новый год?;

Это любимый праздник детей и взрослых?

Кто главные герои на ёлке?

- Смотрите, а вот и первая снежинка, предлагаю её приклеить (один из детей наклеивает снежинку на конверт).

Второе задание - «Наряди ёлочку»

- Смотрите, у нас ёлочки, а чего на них нет? Что украшает верхушку ёлки? (не хватает игрушек и звезды). Предлагаю их нарядить, одну ёлку украшают девочки, а другую мальчики (звучит песня «В лесу родилась ёлочка»)

- Наклеиваем ещё одну снежинку.

Третье задание – «Подбери рифму»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… снег.

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан…иней.

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет…нос.

Мы не ели, мы не пили –

Бабу снежную …лепили.

Зимний спорт теперь нам ближе –

Помогают в этом…лыжи.

Льются слёзы у Оксанки –

У неё сломались…санки.

На льду погасли огоньки –

Снимаю я свои…коньки.

Зимним вечером видна

В небе жёлтая…луна.

Из трубы летят колечки –

Это дым из нашей…печки.

- Наклеиваем третью снежинку.

Но сначала предлагаю немного отдохнуть. Как вы знаете, ё лки бывают разные: высокие, широкие, узкие, низкие – давайте их покажем.

Динамическая пауза «Разные ёлочки»

Высокие – руки вверх, встать на носочки;

Низкие – присесть на корточки;

Широкие – развести руки в стороны;

Узкие – прижать опущенные руки к туловищу.

Четвёртое задание – «что висит на ёлке?»

Бусы да фонарики? (да)

И цветные шарики?

Книжки и тетрадки?

Булки, виноград?

Туфли и сапожки?

Вилочки и ложки?

Может крокодилы?

Панды и гориллы?

Звёздочки, конфеты?

Пироги, омлеты?

Мишура, хлопушки?

Яркие игрушки?

Вот какая ёлочка

Колкая иголочка.

- Наклеиваем ещё оду снежинку.

Пятое задание – «найди снежинки»

- Ребята, непослушные снежинки разлетелись по группе. Найдите их.

- Вот мы и вернули на волшебный конверт пятую снежинку. А теперь подпишем конверт: кому – деду Морозу, куда – Великий Устюг. Подписали, а по том по дороге домой я опущу письмо в почтовый ящик.

Ну, а нам пора домой, повторяем все за мной:

Мы три раза хлопнули,

И три раза топнули,

Глазки закрыли…

А теперь открыли…

Вот мы и в саду!

- А теперь приглашаю всех пройти на ковёр, прилечь, закрываем глазки и слушаем мой голос:

Релаксация «Лёгкая снежинка»

Лёгкая снежинка – белая пушинка

Легла на ладошку отдохнуть немножко…

Лучики расслабила и прикрыла глазки

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ветер, ты здесь не шуми

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется

Сил надолго набирается

В путь далёкий силы надо

Ей лететь за снегопадом.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Руки вверх все поднимаем, глазки дружно открываем…

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

- Кто к вам в гости приходил?

- О чём просил вас Снеговик?

- Какой праздник к нам скоро придёт?

-Как вы помогли Снеговику?

Кто считает, что у него всё получилось и он помог Снеговику поднимаете весёлый смайлик, а если вы считаете, что что-то у вас не получилось в помощи Снеговику, поднимаете грустный смайлик.

Ритуал прощания:

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся…

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый год у ворот!»Фотоотчет «Новый год у ворот!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!С наступившим Новым годом и Рождеством! Новый год в детском саду праздник особенный. Малыши очень верят в.

Фотоотчет «Новый год у ворот!»Фотоотчет «Новый год у ворот!» Традиционным в нашем ДОУ стал конкурс Новогодних игрушек!Родители и дети очень постарались и порадовали нас новыми оригинальными идеями.

Фотоотчет «Новый год у ворот»Фотоотчет «Новый год у ворот» Зима – самое чудесное, волшебное и сказочное время года! Зимой мы празднуем самый веселый и красивый праздник - Новый год! «Новый год еловой.

Фотоотчет «Новый год у ворот»Фотоотчет «Новый год у ворот» Скоро, скоро Новый год! Как много хлопот в эти дни! Наступает самый любимый и нарядный праздник в году, который ждут все и готовятся к.

Фотоотчёт «Новый год уж у ворот!»Фотоотчёт «Новый год уж у ворот!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Скоро Новый год! Все к нему готовятся,но больше всех на свете ждут этот праздник дети. Вот и мы с ребятами,.

Новый год у воротНовый год у ворот Совсем немного времени осталось до Нового года. Украсьте окно ажурной вытынанкой. Свет, льющийся из окон, ярко очерчивает узоры, что радует.

Новый год у ворот (фотоотчет)Новый год у ворот (фотоотчет) Каждый год накануне Нового года в детских садах начинаются конкурсы на лучшее оформление группы. И наш садик не исключение. Всегда хочется,.

Новый год у ворот (фотоотчёт)Новый год у ворот (фотоотчёт) Новый год - самый волшебный и загадочный праздник! Подготовка начинается задолго до него. Вот, и в этом году традиционно мы начали с конкурса.

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-аяООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России, история возникновения; учить создавать объёмную ёлку. Задачи:.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» для детей средней группы Цель: -создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новый год у ворот» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 10:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД