Нуржие Рустемовна Керимова
Открытое интегрированное занятие в младшей группе с 3 до 4 лет по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в младшей группе с 3 до 4 лет по речевому развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
Симферопольского района Республики Крым
НОД (Открытое интегрированное занятие)
в младшей группе (с 3 до 4 лет)
по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель:
Нуржие Рустемовна Керимова
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе с 3 до 4 лет по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2023г.
НОД (Открытое интегрированное занятие)
в младшей группе (с 3 до 4 лет)
по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ
«В гостях у сказки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.
Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка). Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .
Воспитатель: Молодцы правильно, ребята, это сказка. А вам нравятся сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, отправится в страну сказок? (ответы детей)
(Дети встают в круг)
Речевая игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Цель: Учить детей подбирать однокоренные слова.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка
Эта девочка (снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Второй слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А кто главный герой? А на какую геометрическую фигуру он похож? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?
Третий слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Четвё ртый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)
Физминутка:
Надо ловким стать стремиться,
Словно зверь и словно птица.
Становись - ка на зарядку,
Всех покажем по порядку!
Изогну я крепче шею,
Как жираф, кивать умею.
Наклоняйся, голова!
Раз - два! Раз - два!
Руки ходят, фу - ты ну - ты,
Словно щупальца у спрута.
Как похоже, посмотри!
Раз - два - три! Раз - два - три!
Я могу, коль напрягусь,
Хлопать крыльями, как гусь.
Нет проворней гуся в мире,
Три - четыре, три - четыре!
Я упрямиться не стану,
Ловко, словно обезьяна,
Буду спину прогибать.
Три - четыре - пять! Три - четыре - пять!
Вот еще пример хороший:
Буду топать словно лошадь,
Будто бы копыта есть.
Пять - шесть! Пять - шесть!
На носочки поднимаясь,
Вверх тянусь, как белый аист.
И расту на зависть всем.
Шесть - семь! Шесть - семь!
Буду гибким, словно кошка,
Потянусь еще немножко.
Позвоночки перекосим -
Семь - восемь! Семь - восемь!
Утром поднимаясь, быстро собираясь,
Упражняться мне не лень.
Чтобы быть в порядке, делаю зарядку,
Делаю зарядку каждый день!
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Пятый слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца) .
Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное) .
Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка) .
Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя) .
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).
11 слайд: Домашние животные
Воспитатель: Ребята, назовите животных, которых видите на экране. А как их можно назвать одним словом (домашние). А почему их называют домашними? (живут у человека).
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру, выходите и вставайте в круг. Игра с мячом : «Дикие или домашние животные».(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а ребенок отвечает, дикое оно или домашнее).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.
Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? ( ответы детей: пальчиками, ватными палочками, губкой). Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит). (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)
Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на лист бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)
Подведение итога:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздаётся сладкий приз) .