Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей в старшей группе «Могут ли овощи навредить здоровью?»

Татьяна Мацык
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей в старшей группе «Могут ли овощи навредить здоровью?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать представление детей о вредных и полезных качествах овощей.

Задачи: образовательные

1. Закреплять знания детей об овощах.

2. Познакомирь детей с понятием : удобрения, нитраты.

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитательные

1. Умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей в старшей группе „Могут ли овощи навредить здоровью?“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей; овощи, нарезанные в дозах, отваренные, на стол каждому ребенку (капуста, лук, свекла, картофель, морковь); Чашки с теплой водой; соль; две кастрюли; пакетики с фтором, мочевиной.

Предварительная работа: Чтение, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях об овощах. Беседа о пользе витаминов в овощах.

Ход занятия:

- Ребята вы уже много знаете о пользе овощей для нашего организма. Посмотрите на картинки и выберите овощи, которые кормят нас и помогают нашему организму расти и быть здоровым, расскажите о них. (рассказы детей : вот морковка, в ней витамин А, он необходим для зрения) и пр.

- Видите, овощи очень полезны для организма и поэтому человек выращивает овощи в огороде, на даче, в поле.

- Вы знаете, что необходимо чтобы выросли овощи? (ответы детей)

- Да, овощам так-же как и человеку нужно питание. А что служит питанием для роста растений, кроме воды, солнца, почвы? (ответы детей)

-Это удобрение. И удобрения бывают разными. Удобрения продаются в специализированных магазинах, несколько пакетиков я вам принесла показать. Вот мочевина. Она нужна для роста растения, это – фосфор, он нужен чтобы плоды были крупными и крепкими.

Удобрения разводят по инструкции в воде и поливают растения. Удобрят растения нужно столько, сколько необходимо для роста и не больше. Вот если вы объедитесь конфет, то что будет? (заболит живот, будет аллергия и пр). А если перекормить удобрением овощи на грядках, то человек, который сел этот овощ, может даже заболеть. Если человек не соблюдает правила подкормки и перекармливает растение, то в них накапливается лишнее удобрение и тогда в растениях образуется вещество, которое называется - нитраты. Если они в больших количествах накапливаются в овощах. То это опасно для человека.

- Я вам расскажу, как кушать овощи безопасно, без нитратов. Если вы будите знать, то они не принесут нам вреда и не попадут в организм.

- Прежде. Чем вы узнаете, о каком растении я вам буду рассказывать. Вы должны отгадывать, что это за овощ :

- Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи – меня ищи.

(капуста)

- Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове помогает от головной боли. Высушенная капуста исцеляет раны. Нитраты находятся в зелёных листьях. Вот этих и кочерыжке, поэтому их следует замочить в теплой воде. В которую добавляем немного соли. Запомнили? А теперь возьмите капусту у себя на столах и сделайте тоже самое. Что вы мамам расскажите о капусте? (ответы детей)

- Слушайте дальше:

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

(лук)

Скажите при каких заболеваниях пользуются луком? (насморк, ангина)

- Настойку из лука готовят так: лук варят в воде с сахаром, медом и принимают при кашле по столовой ложке 4-6 раз в день.

Но, в луке, как и в других овощах накапливаются нитраты. Они накапливаются в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому перед употреблением в пищу, донце луковицы надо отрезать вот так. (показываю)

Физ – минутка

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили (маршируют)

Лук, редиска, кабачок,

Тут морковка и чеснок, (Хлопают в ладоши)

Влево, в право повернись,

Наклонись и поднимись,

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

Слушайте дальше:

Я душистый и зеленый,

Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой

Кто же я такой?

(Огурец)

- Действительно, это очень вкусный овощ, но его лучше перед едой очистить. Так как нитраты находятся в кожуре. (показываю) Можете попробовать огурец.

-А вот ещё загадка:

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают.

(картофель)

-И еще загадка:

В землю вросло, сверху толсто

Снизу востро, собою красно

(свекла)

- Правильно, но помните, что в свекле и в картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому их надо чистить.

- Отгадайте ещё загадку:

Красна девица, сидит в темнице. А коса на улице.

(морковь)

- А вот в моркови нитраты скапливаются в самой середине. (разрезаю её) Вот в этой сердцевине и её поэтому лучше вырезать и замочить в теплой воде, только после этого можно будет её употреблять в пищу. У вас на столе морковь отварная, также, как и картофель и свекла, можете пробывать.

- Зелень: петрушка, укроп, очень полезна, но она так же может содержать нитраты в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения. Их надо поставить в банку с водой на солнце и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.

Вот сколько интересного вы узнали. Овощи очень вкусные из них делают замечательные салаты, винегреты. Хотите приготовить винегрет к обеду?

Вот две кастрюли для двух команд поваров. Выберите шеф повара – ответственного за закладку продуктов. Для винегрета в кастрюли нужно положить только те овощи, которые нарисованы на схеме. Приступайте к работе. (дети приносят овощи согласно нарисованной схеме). Затем шеф-повара перемешивают и заправляют маслом. В конце занятия дети пробуют венигрет.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей в старшей группе «Могут ли овощи навредить здоровью?»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 10:40
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей в старшей группе «Могут ли овощи навредить здоровью?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мацык (УИ 911371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД