Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Кладоискатели» с детьми подготовительной группы

Татьяна Никитина
НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Кладоискатели» с детьми подготовительной группы

НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации с детьми подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и аппликация) с детьми подготовительной группы «Кладоискатели»

Цель:

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

-Закрепить знания о диких животных;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Кладоискатели“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

-Развивать умение описывать внешний вид диких животных, используя прилагательные;

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте;

-Закрепить представление детей о карте;

- Закрепить знание о времени года – весна;

-Развивать навыки совместной деятельности.

Ознакомление с природой :

- Расширять представления детей о весеннем времени года;

- Расширять представления детей о лесных обитателях – зверях (где живут, чем питаются, почему они называются «дикие» животные).

- Воспитывать интерес к жизни диких зверей.

Социализация:

- Развивать творческое воображение, способность совместно организовать игру;

- Воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям.

Коммуникация:

- Развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложение;

- Учить детей рассуждать и обосновывать свой ответ;

- Продолжать формирование грамматического строя языка.

Оборудование:

Конверт; капсулы для заданий; камень с надписью, стрелка; карта; картинки диких животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; фонограмма «Звуки леса», фонограмма «Песня про гномов»; полоски цветной бумаги, клей, палочки для скручивания бумажных бусин; шкатулка; веревочка для нанизывания бумажных буси

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательную игру. Эта игра не простая, она предназначена только для смышленых детей. Вы такие дети?

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю на поиски клада. А раз мы идем на поиски клада, то мы будем называться (кладоискатели) Это будет увлекательное путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: " Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, прямо пойдёшь – много интересного найдёшь»

Воспитатель: - Так куда мы с вами отправимся? Конечно туда, где много интересного найдёшь. А в этом нам поможет стрелочка - указатель.

Воспитатель:- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите здесь нас уже ждет первое испытание. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим. Что там? (дети достаю разрезную картинку)

Воспитатель:- Давайте соберем картинку и узнаем, кто прислал нам это письмо.

(собирают, на картинке гном)

-Все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть.

(читает воспитатель письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете, все испытания и заработаете пять драгоценных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Капсулы лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(дети находят капсулы с номерками, в каждой капсуле спрятано задание.)

Воспитатель: - Ну что ребята, начнём путешествие? Доставайте капсулу под № 1. (дети по ходу путешествия достают шары)

Задание №1

Воспитатель: - Ребята, Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. Что это за вещь вы узнаете, если отгадаете загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (карта)

Воспитатель: - Правильно карта. А давайте, вы на неё посмотрите, и скажите, Какие цвета есть на карте. Покажите и расскажите.

- Какого цвета на карте больше? (синего, это моря и океаны)

- Что обозначено коричневым и жёлтым цветом? (суша)

- Что обозначено зелёным цветом? (леса, растительность)

- Чтобы отправиться в путешествие по карте, надо определить, а где же

находимся мы. – Как называется наша страна? (Россия)

- Правильно, ребята.

- Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый драгоценный камень.

Задание №2

Воспитатель: - Ну, что ребята, путешествие наше продолжается. Доставайте капсулу под № 2.

Воспитатель: - Ребята мы с вами узнали, что ни один путешественник не может обойтись без карты. – А, как вы думаете, на чём лучше всего отправиться в путешествие?

Дети: на машине, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: - А как можно назвать одним словом то, что вы перечислили?

(транспорт)

Воспитатель: - А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Воспитатель: - Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»

(летает - белая карточка, ездит – зеленая, плавает – синяя)

(Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку)

- Молодцы, справились со вторым заданием, получаем второй драгоценный камень.

Задание №3

Воспитатель: - Ну, что ребята, со 2 заданием справились, путешествие наше продолжается. Доставайте капсулу под № 3.

Воспитатель: - Гном предлагает нам немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Мы лесами шли густыми (руки вверх)

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало (вразвалочку)

Где и птица не летала (машут руками)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам, по сугробам (шагают, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

А у ёлки на пригорке (руки вверх)

Спрятался зайчишка в норке (руками показываем ушки)

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом! (крыша над головой)

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом (руки под щёчку).

- Молодцы, справились с третьим заданием, получаем третий драгоценный камень.

Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте капсулу под № 4.

Задание №4

Воспитатель: - А сейчас отгадайте загадку и узнаете куда мы сейчас попадем :

- Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.

(лес)

- Правильно, в лес, только он не простой, а волшебный (звучит музыка)

- Мы оказались в волшебном весеннем лесу. Слышите, как все оживает вокруг после долгой зимней спячки? А сейчас отгадайте мою загадку:

- Клёнам, липам и дубочкам

Дарю новые листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу (весна)

Воспитатель: - Правильно. Весной.

- Сколько в году весенних месяцев? Назовите их.

- Какая весной бывает погода? (теплая, солнечная, дождливая)

Воспитатель: - Молодцы, много слов – признаков вы знаете о весне.

- А что бывает весной? (дождь, тепло, капель, тает снег, текут ручьи, разливаются речки)

- Гном предлагает нам поиграть в игру «Что лишнее?»

Воспитатель: - Послушайте, ребята, какие слова придумал Гномик о весне:

- «Весна бывает теплая, ранняя, солнечная, соленая» - какое слово лишнее?

- «Сосульки бывают гладкие, хрупкие, скользкие, пушистые» - что лишнее?

- «Ручей бывает быстрый, липкий, холодный, прозрачный» - что лишнее?

Воспитатель: - Молодцы! Помогли Гномику исправить ошибки.

- Молодцы, вот мы с вами и справились с четвёртым заданием, получаем четвёртый драгоценный камень.

Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте капсулу под № 5.

Задание №5

Воспитатель: - Какой красивый весенний лес! Всё покрыто зеленью, будто пушистым ковром. Весело и радостно в лесу. А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

- А, как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Правильно про диких.

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

- Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему?

(медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны)

Воспитатель: - Гном предлагает нам поиграть в игру «Угадай и повтори»

- Злой, голодный, серый (волк)

- Трусливый, длинноухий, серый (заяц)

- Хитрая, рыжая, быстрая (белка)

- Большой, бурый, неуклюжий (медведь)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в логове.

- У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

- У лисы – медвежата. Они живут в норе.

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

- У зайца – ежата. Они живут под кустом.

- У белки – волчата. Они живут в дупле.

- Молодцы, вот мы с вами и справились с пятым заданием, получаем пятый драгоценный камень.

- Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте положим их в шкатулку.

-В нашей шкатулке лежат драгоценные камни. Это целое богатство! Ребята, а что делают из драгоценных камней? (украшения) Правильно, их еще используют и в сложной технике и в красивых поделках, даже в медицине.

- Наш Гномик, ищет камни самоцветы и делает из них украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.

- У меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки, правда камушки будут у нас бумажные.

(Воспитатель объясняет ход работы с бумагой)

Продуктивно - конструктивная деятельность.

-Вот так молодцы! Какие замечательные бусины получились. А сейчас я каждому из вас дам веревочки и вы сделаете себе браслетики на память с этими бусинами.

Итог занятия (подводит воспитатель).

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, познавательным, весёлым).

- А для себя вы что-то новое, интересное узнали?

- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами справились со всеми заданиями?

(потому что мы смелые, отважные, добрые, любознательные)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, любознательные дети.

Публикации по теме:

Итоговое занятие НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №8. ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» для детей подготовительной группы Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы Программное содержание: Учить складывать узоры на (в) рамках разной формы и цвета чередуя их по форме, размеру и цвету. Формировать навыки.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!» НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм»НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм» Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы «Русский народный костюм» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - воспитывать.

Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Ищу маму» НОД в подготовительной группе на тему: «Ищу маму». Цель: • развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Кладоискатели» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 17:23
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД