Лучший педагог года

НОД «Ознакомление с трудом взрослых»

Елена Аникина
НОД «Ознакомление с трудом взрослых»

Тема недели: Профессия

Тема занятия: «Ознакомление с трудом взрослых»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых, о труде и трудовых действиях (познавательное развитие);

Публикация «НОД „Ознакомление с трудом взрослых“» размещена в разделах

2) Активизировать в речи детей: название профессий: шофёр, водитель, дворник; развивать словарный запас (речевое развитие);

3) Активизировать двигательную активность детей (физическое развитие);

4) Формировать умение договариваться друг с другом, логически мыслить, обобщать (социально-коммуникативное развитие);

Методы и приё мы:

1) наглядный (рассматривание картинок с изображением профессий);

2) словесный (загадки, вопросы-ответы, подведение итогов);

3) практический (Физминутка).

Материал и оборудование: картинки с изображением профессий, труд взрослых, магнитная доска, мяч.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент

Звучит музыка, в гости приходит Буратино, здоровается с детьми и просит их рассказать о профессиях.

2. Основной момент

Воспитатель: Что такое профессия?

Загадки о профессиях:

Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани?

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней?

Кто вам продаст творог, сосиски

И «Вискас» для любимой киски

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды

Встаём мы очень рано

Ведь наша работа

Всех по утрам

Отвозить на работу

Воспитатель: Какие ещё профессии вы знаете?

Д/ Игра: «Кому что нужно?»

Воспитатель: - Ребята, Вы берёте со стола предмет и говорите человеку, какой профессии нужен этот предмет.

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии важны,

В жизни всех людей нужны

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего района, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.

3. Физминутка:

Я шофёр помыл машину,

Сел за руль,

Расправил спину,

Загудел мотор

И шины зашуршали у машины

Ши-ши-ши.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Д/ Игра: «Кто что делает?»

- Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

Врач -

Учитель -

Продавец-

Воспитатель -

Повар -

Строитель -

Художник -

Шофёр -

Швея-

Прачка -

Дворник -

Маляр -

салата из фруктов.

Буратино прощается с детьми, благодарит их за помощь и радостный убегает.

Рефлексия: Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Кем хотели бы стать?

- Дети сидят на стульчиках и здороваются друг с другом

- Профессия - это труд

- Эта профессия называется - швея

- Эта профессия называется – врач

- Эта профессия называется – продавец

- Эта профессия называется – повар

- Эта профессия называется – водитель

- Профессия полицейский, пожарник, дворник

- Дети выполняю задание

- Дети внимательно слушают воспитателя

Дети выполняют движения совместно с воспитателем

- лечит

- учит

- продаёт

- воспитывает

- варит

-строит

- рисует

- водит машину

- подметает

-красит

- Ответы детей

- Ответы детей

Сформирован положительный настрой на НОД.

Сформировано умение отвечать на вопросы полным ответом

Сформированы коммуникативные навыки, умение отгадывать загадки

Сформировано умение согласовывать слова с движением.

Сформировано умение высказывать свою точку зрения.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ознакомление с трудом взрослых»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД