Лучший педагог года

Конспект «Платочки для матрёшек» во второй младшей группе

Светлана Озякова
Конспект «Платочки для матрёшек» во второй младшей группе

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Платочки для матрёшек»

во 2 младшей группе

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»

г. Шумерля Чувашской Республики

Озякова Светлана Валерьевна

Пояснительная записка: Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере зависит от уровня сформированности сенсорных процессов, то есть того, насколько верно ребёнок воспринимает окружающий мир. Важнейшими процессами при этом являются6 достаточная точность и тонкость восприятия сенсорной информации, хорошая сенсорная координация и двигательная ловкость, способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий, достаточное развитие мелкой моторики рук, достаточное развитие фонематического слуха…

Публикация «Конспект „Платочки для матрёшек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Овладение детьми цветовым богатством окружающего мира связано с сенсорным развитием ребёнка. Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразие свойств и отношений.

Развитие восприятия цвета осуществляется последовательно, планомерно и постепенно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Знание детьми цветов спектра позволяет развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, формировать эстетические представления и воображение, учит их видетьи понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы, произведений искусства.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен).

- Познакомить с правилами пользования штампами для отображения узора.

Развивающие:

- Развивать цветовосприятие.

- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу).

Воспитательные:

- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки, получать от этого радость и удовлетворение.

- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.

Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате». Использование программного комплекса «Русалочка» : игра «Украсим торт».

Оборудование: ноутбук, игра-презентация, «Как украсить нам платок», материал для работы на фланелеграфе -матрёшки; фланелеграф, матерчатые белые квадраты, картофельные штампы, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая, влажные салфетки для рук.

Ход.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам идет матрешка!

Ложки деревянные, матрёшечка румяная!

Матрешка расписная

Украсила весь свет,

Одежкой похваляется

Красивей нет.

-Ребята, посмотрите, какую нарядную матрешку я принесла. Вы хотите послушать про неё сказку? Садитесь рядком, дружным ладком, расскажу вам сказку.

-Отправились матрешки на лесную поляну повеселиться, да хоровод поводить. Вот пришли они. Солнце светит. Давайте позовем солнышко.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

-Какого цвета солнышко? (прикрепляю на фланелеграф).(жёлтого). Цветов на полянке много. Здесь и ромашки, и колокольчики. Какого они цвета? (белого, голубого). А по краям елочки растут. Какого цвета елочки? (зелёного)

-Только хотели встать матрешки в хоровод, подул ветер.

Фонематическая игра «Ветер». Давайте все вместе подуем, как дует ветер. Сорвал с головы платочки, вот-вот дождик пойдет. Давайте попросим дождик, чтобы он не шел.

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить.

-Улетела тучка, выглянуло солнышко. Вышли матрешки. Но ветер сорвал с их головы платочки. Поможем им найти платочки?

-Платочки подбираем матрешке по ее одежке. Какого цвета сарафан у матрёшки? (Красного). Иди, Таня, найди для нее платочек такого же цвета.

-Так дети находят платочки для всех остальных матрешек, называя цвета.

-Молодцы ребята, помогли матрешкам.

-Ребята, а матрёшки на лесной полянке хотели хоровод водить, да с платочками танцевать. Но платочков для танца у них нет. Что же делать?

(подарить)

-Давайте подарим матрёшкам платочки.

- А я слышала, что лучше всего подарок, сделанный своими руками.

- У меня тоже есть платочек (показываю белый кусочек материи). А у вас есть платки? (дети показывают).

- Какие у вас красивые платочки. А у меня – просто кусочек материала. Такой платок неудобно дарить.

-Что можно сделать чтобы платок стал красивым, нарядным? (украсить, нарисовать)

- Чем же мы будем его украшать?

- Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебный экран. А на волшебном экране можно увидеть волшебную коллекцию картинок.

- Ты, страничка, открывайся, и картинка, появляйся. На какую геометрическую фигуру похож платочек? (Квадрат) Дети выбирают картинку, а воспитатель открывает. Дети рассматривают, где расположен узор на платочках

(В уголках, в центре, по краям).

- Какие интересные узоры получаются. Какой бы мне выбрать для моего рисунка? Да я и сама, наверное, не хуже придумаю.

- Сейчас я попробую изобразить свой узор. Чем же мне его нарисовать? Посмотрите, у меня есть краски и картофельные штампы.

- Как же я этими картофельными штампами рисовать буду? Может кто-то мне объяснит? (Дети говорят, а воспитатель выполняет за ними действие).

Воспитатель спрашивает детей, что необычного они заметили? Что происходит с краской на материале? (Впитывается). Правильно, на материале краска впитывается, а на бумаге она долго сохнет, может растечься).

Посмотрите что я буду делать.

- Штамп я в краску окуну,

А потом к платку прижму :

В уголок – оп!

В уголок – оп!

- Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

В уголок – оп!

- Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

- Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумала!

- Ой, измазались ладошки – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!

- А вы, ребята, хотите украсить матрёшкам платочки? (Да)

- Тогда пора размяться:

Все дружно поднимайтесь

Плясать принимайтесь!

Проводится физкульт - минутка:

Раз – подняли руки вверх

Два – их отпустили

Три – поставили на пояс.

Дружно покружились.

Раз, два, три, четыре, пять

Хватит нам уже плясать

Мы сейчас работать будем

И платочки украшать!

Начинает звучать медленная мелодия.

- А теперь глазки закрываем.

Свой платочек представляем!

- Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

- Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!

- Каждый из вас может выбрать себе краску и занять место за столом. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею!

-Ребята, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!

Дети украшают платочки, в это время звучит релаксационная музыка.

По мере выполнения работы дети приносят платочки воспитателю.

- Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. А вам ребята нравятся платочки?

- Даша, что нарисовано на твоём платочке? Какого цвета ягодки? Где ты их нарисовала? (Спрашиваю нескольких детей)

- А теперь пришла пора

Порезвиться детвора.

Мы подарочки возьмем

И сушиться отнесём.

А пока платочки сохнут, я приглашаю вас посмотреть интересную книгу.

А матрешка останется у нас погостить, а когда платочки высохнут, своим подружкам отнесёт.

Список использованной литературы:

1. Поддъяков Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ под ред. Н. Н. Поддъякова, В. И. Аванесовой. 2-е. изд., испр. и доп. – М. : Про. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников

2. Пособие для воспитателей детского сада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, З. Н. Максимова, Л. И. Сысуева; под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1973г.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой

4. Пищикова, Н. Мир искусства дарит мысли, дарит чувства / Н. Пищикова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2.

5. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. - М. : Просвещение, 1988.

6. Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М., 1995.

7. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. - М. : Карапуз-Дидактика, 2006.

8. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группыКонспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы Тема: "Фартучки для матрёшек". Цель: учить рисовать круги разного цвета и размера средствами традиционных и нетрадиционных техник. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Поможем маме постирать платочки» Цели и задачи: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!» ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. ЗАДАЧИ: 1. учить.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Основная образовательная программа МБДОУ Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский сад №5» (далее ОО) разработана в соответствии.

Рождение нового детского вокального ансамбля в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Республики КрымРождение нового детского вокального ансамбля в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Республики Крым МБДОУ «Сказка» встречает «Ладушек»! 27 мая 2016 года, после капитального ремонта, вновь открыло свои двери ребятам и их родителям МБДОУ.

Сценарий утренника в младшей группе «Матрёшка на праздник на мамин пришла, цветные платочки она принесла» Сценарий утренника, посвященного 8 марта в младшей группе «Матрёшка на праздник на мамин пришла, цветные платочки она принесла». Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Платочки для матрёшек» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД