Светлана Озякова
Конспект «Платочки для матрёшек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Платочки для матрёшек»
во 2 младшей группе
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»
г. Шумерля Чувашской Республики
Озякова Светлана Валерьевна
Пояснительная записка: Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере зависит от уровня сформированности сенсорных процессов, то есть того, насколько верно ребёнок воспринимает окружающий мир. Важнейшими процессами при этом являются6 достаточная точность и тонкость восприятия сенсорной информации, хорошая сенсорная координация и двигательная ловкость, способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий, достаточное развитие мелкой моторики рук, достаточное развитие фонематического слуха…
Публикация «Конспект „Платочки для матрёшек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Овладение детьми цветовым богатством окружающего мира связано с сенсорным развитием ребёнка. Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразие свойств и отношений.
Развитие восприятия цвета осуществляется последовательно, планомерно и постепенно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Знание детьми цветов спектра позволяет развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, формировать эстетические представления и воображение, учит их видетьи понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы, произведений искусства.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен).
- Познакомить с правилами пользования штампами для отображения узора.
Развивающие:
- Развивать цветовосприятие.
- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу).
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки, получать от этого радость и удовлетворение.
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.
Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате». Использование программного комплекса «Русалочка» : игра «Украсим торт».
Оборудование: ноутбук, игра-презентация, «Как украсить нам платок», материал для работы на фланелеграфе -матрёшки; фланелеграф, матерчатые белые квадраты, картофельные штампы, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая, влажные салфетки для рук.
Ход.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам идет матрешка!
Ложки деревянные, матрёшечка румяная!
Украсила весь свет,
Одежкой похваляется
Красивей нет.
-Ребята, посмотрите, какую нарядную матрешку я принесла. Вы хотите послушать про неё сказку? Садитесь рядком, дружным ладком, расскажу вам сказку.
-Отправились матрешки на лесную поляну повеселиться, да хоровод поводить. Вот пришли они. Солнце светит. Давайте позовем солнышко.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей.
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
-Какого цвета солнышко? (прикрепляю на фланелеграф).(жёлтого). Цветов на полянке много. Здесь и ромашки, и колокольчики. Какого они цвета? (белого, голубого). А по краям елочки растут. Какого цвета елочки? (зелёного)
-Только хотели встать матрешки в хоровод, подул ветер.
Фонематическая игра «Ветер». Давайте все вместе подуем, как дует ветер. Сорвал с головы платочки, вот-вот дождик пойдет. Давайте попросим дождик, чтобы он не шел.
Дождик – дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить.
-Улетела тучка, выглянуло солнышко. Вышли матрешки. Но ветер сорвал с их головы платочки. Поможем им найти платочки?
-Платочки подбираем матрешке по ее одежке. Какого цвета сарафан у матрёшки? (Красного). Иди, Таня, найди для нее платочек такого же цвета.
-Так дети находят платочки для всех остальных матрешек, называя цвета.
-Молодцы ребята, помогли матрешкам.
-Ребята, а матрёшки на лесной полянке хотели хоровод водить, да с платочками танцевать. Но платочков для танца у них нет. Что же делать?
(подарить)
-Давайте подарим матрёшкам платочки.
- А я слышала, что лучше всего подарок, сделанный своими руками.
- У меня тоже есть платочек (показываю белый кусочек материи). А у вас есть платки? (дети показывают).
- Какие у вас красивые платочки. А у меня – просто кусочек материала. Такой платок неудобно дарить.
-Что можно сделать чтобы платок стал красивым, нарядным? (украсить, нарисовать)
- Чем же мы будем его украшать?
- Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебный экран. А на волшебном экране можно увидеть волшебную коллекцию картинок.
- Ты, страничка, открывайся, и картинка, появляйся. На какую геометрическую фигуру похож платочек? (Квадрат) Дети выбирают картинку, а воспитатель открывает. Дети рассматривают, где расположен узор на платочках
(В уголках, в центре, по краям).
- Какие интересные узоры получаются. Какой бы мне выбрать для моего рисунка? Да я и сама, наверное, не хуже придумаю.
- Сейчас я попробую изобразить свой узор. Чем же мне его нарисовать? Посмотрите, у меня есть краски и картофельные штампы.
- Как же я этими картофельными штампами рисовать буду? Может кто-то мне объяснит? (Дети говорят, а воспитатель выполняет за ними действие).
Воспитатель спрашивает детей, что необычного они заметили? Что происходит с краской на материале? (Впитывается). Правильно, на материале краска впитывается, а на бумаге она долго сохнет, может растечься).
Посмотрите что я буду делать.
- Штамп я в краску окуну,
А потом к платку прижму :
В уголок – оп!
В уголок – оп!
- Снова в краску обмакну,
Снова я к платку прижму
В уголок – оп!
- Новый штампик я возьму,
В другую краску обмакну,
К серединке я прижму – оп!
- Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумала!
- Ой, измазались ладошки – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!
- А вы, ребята, хотите украсить матрёшкам платочки? (Да)
- Тогда пора размяться:
Все дружно поднимайтесь
Плясать принимайтесь!
Проводится физкульт - минутка:
Раз – подняли руки вверх
Два – их отпустили
Три – поставили на пояс.
Дружно покружились.
Раз, два, три, четыре, пять
Хватит нам уже плясать
Мы сейчас работать будем
И платочки украшать!
Начинает звучать медленная мелодия.
- А теперь глазки закрываем.
Свой платочек представляем!
- Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?
- Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!
- Каждый из вас может выбрать себе краску и занять место за столом. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею!
-Ребята, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!
Дети украшают платочки, в это время звучит релаксационная музыка.
По мере выполнения работы дети приносят платочки воспитателю.
- Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. А вам ребята нравятся платочки?
- Даша, что нарисовано на твоём платочке? Какого цвета ягодки? Где ты их нарисовала? (Спрашиваю нескольких детей)
- А теперь пришла пора
Порезвиться детвора.
Мы подарочки возьмем
И сушиться отнесём.
А пока платочки сохнут, я приглашаю вас посмотреть интересную книгу.
А матрешка останется у нас погостить, а когда платочки высохнут, своим подружкам отнесёт.
Список использованной литературы:
1. Поддъяков Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ под ред. Н. Н. Поддъякова, В. И. Аванесовой. 2-е. изд., испр. и доп. – М. : Про. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников
2. Пособие для воспитателей детского сада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, З. Н. Максимова, Л. И. Сысуева; под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1973г.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой
4. Пищикова, Н. Мир искусства дарит мысли, дарит чувства / Н. Пищикова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2.
5. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. - М. : Просвещение, 1988.
6. Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М., 1995.
7. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. - М. : Карапуз-Дидактика, 2006.
8. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.