Елена Аушева
НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,
знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.
Публикация «НОД по безопасности в средней группе „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем“ Видео» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Видео
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Программные задачи:
Безопасность :
- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- учить детей основным правилам пожарной безопасности;
- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.
Коммуникация:
- продолжать учить детей диалогической и полилогической речи;
- охотно вступать в речевое общение;
- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;
- обобщать и систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».
Познание:
- закреплять умение обозначать количество предметов цифрой;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине;
- продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;
- формировать экологически ценный опыт общения с природой.
Социализация:
- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;
- учить детей бережно относиться к природе.
Здоровье:
- формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами;
- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;
- формировать эмоционально-положительное отношение к вопросам культуры здоровья.
Методические приемы:
Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент,
эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихов.
Оборудование:
- колокольчик;
- обручи (синий и красный);
- предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;
- каминные спички;
- свечи с подсвечниками;
- прозрачные емкости с водой, снегом, песком, землей;
- кукла – домовенок Непослуха.
Демонстрационный материал и раздаточный материал:
- божьи коровки;
- коврики- цветы с цифрами;
- макет «доброго» и «злого» огня;
- письмо от Непослухи.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- драматизация сказки «Кошкин дом»;
- просмотр спектакля «Как дракончик Вася стал пожарным»;
- экскурсия в музей МЧС;
- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Последовательность работы:
Музыкальная фонограмма. Сбор детей.
Психологический настрой.
Воспитатель.
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Дети подбегают к воспитателю.
Вводно-организационный этап.
Воспитатель.
- Становитесь, дети, в круг.
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Воспитатель.
- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?
- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?
Воспитатель читает: "ПОМОГИТЕ!"
Воспитатель.
- Кому- то нужна наша помощь.
Актуализация темы.
Воспитатель.
- Непослуха снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.
Вместе:
- Мы спасателей отряд,
Эй, ребята, стройся в ряд!
Непослуху мы найдём, Из беды его спасем!
Воспитатель.
- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели.
Воспитатель.
- Этот костер распугал божьих коровок. Поможем им найти свой домик?
Игра с насекомыми под музыкальную фонограмму.
- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.
Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель.
- Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки. А я пойду и поищу Непослуху.
Появляется Домовёнок Непослуха (кукла, у него забинтована рука.
Воспитатель.
- Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Непослуха:
- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…
Воспитатель:
- Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?
Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?
Непослуха:
- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?
Воспитатель.
- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.
Воспитатель.
- Правильно вы сказали.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Но, огонь бывает разный:
Ярко-красный, очень страшный.
С едким дымом, очень злой,
Ты рукой его не тронь!
Восприятие и усвоение нового.
Воспитатель:
Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.
Непослуха:
- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?
Воспитатель:
- Сложный вопрос! Ребята, у кого можно спросить совет?
- Я тоже так думаю. Без тётушки и Совы и её лаборатории нам сегодня не обойтись! Собирайтесь в путь.
- По тропинке мы пойдём, тётушку Сову найдём.
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.
Воспитатель:
- А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Непослуха, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу? Ребята, а как вы думаете?
Воспитатель.
- Ох, Непослуха, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Непослухе собрать все эти предметы?
Дети собирают предметы и подходят обручам.
Воспитатель:
- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.
Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.
Непослуха ошибается при выборе обруча, дети его поправляют.
Воспитатель.
- Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. А ты, Непослуха, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.
Воспитатель берёт за ёлкой чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с песком и землёй.
Воспитатель.
- За то, что мы спасли лес от огня, лесные жители дарят нам чемоданчик с песком и землёй. Как вы думаете, можно песком и землёй потушить огонь? А вот это наше предположение мы и проверим в лаборатории тётушки Совы.
Воспитатель.
- Посмотрите, на нашем пути ручей. Как нам его перейти, вот проблема? Что можно придумать?
Воспитатель.
- Я тоже считаю, что нужно построить мостик из дощечек. Выбирайте дощечки одинаковой длины и ширины.
Воспитатель.
- Молодцы, вы прекрасные строители. Посмотрите, какой ровный и прочный мост у нас получился! Переходите ручеёк по мостику.
Дети по мостику переходят через ручей.
Воспитатель.
- За то, что мы смогли справиться с заданием, ручей дарит нам ещё один волшебный чемоданчик. В нём вода и снег. Ребята, как вы думаете, вода и снег могут потушить огонь? Давайте и это предположение проверим в лаборатории тётушки Совы.
Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с водой и снегом. Дети идут за воспитателем по кочкам.
Воспитатель.
- По кочкам мы пройдём, к тётушке Сове придем.
Практическая работа: опытно – экспериментальная деятельность.
Воспитатель.
- Дети, мы попали в лабораторию. Здравствуй, тётушка Сова! Тётушка Сова приготовила для нас свечи, зажжём их?
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Воспитатель.
- Когда мы зажигаем свечи, что видим?
Воспитатель.
- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?
Воспитатель.
- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать? Давайте теперь и проверим, можно ли потушить огонь песком, землёй, водой, снегом.
Опыты с огнем.
Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь. Непослуха предлагает неправильный вариант, дети его поправляют.
Воспитатель.
- Спасибо тебе, тётушка Сова, за мудрые советы. Теперь дети знают, чем можно потушить огонь.
Воспитатель.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?
Видео : https://www.youtube.com/embed/T_Hsdu_nPwM