Получи документы

НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышне»

Пинчук Ольга Александровна
НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышне»

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства.

Учить выделять элементы дымковской росписи (круги, точки, прямые линии волнистые линии)

Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи по собственному замыслу.

Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать прямые линии, круги, ватной палочкой наносить точки.

Публикация «НОД по декоративному рисованию „Укрась юбку дымковской барышне“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству; самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование:

иллюстрации дымковских игрушек, образцы дымковских барышень, кисти, гуашь, ватные палочки, музыкальный ряд

Предварительная работа: беседа о мастерах села Дымково,

рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением.

Индивидуальная работа: с Дианой – правильно держать кисть; с Даниэлем – закрепить цвета.

Ход:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите сегодня побывать на выставке народных игрушек?

-Для этого нужно сказать волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

На выставке очутись (поворачиваются с закрытыми глазами).

-Посмотрите, какая интересная выставка (звучит спокойная музыка, дети рассматривают).

-Что вы видите на нашей выставке? (игрушки)

-Какие здесь игрушки, назовите их? (барышня, лошадка, козлик)

-Какими узорами расписаны игрушки? (кружочки, точки, прямые линии)

-Какие цвета использовали художники? (красный, желтый, зеленый)

-А как называются эти игрушки? (дымковские).

-Почему их называют дымковскими?

-Молодцы, ребята, все верно вы сказали.

(Дети присаживаются).

3. Рассказ воспитателя:

А сейчас послушайте что я вам расскажу:

-Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать (рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Много лет назад жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набирали глину и лепили разные глиняные забавные фигурки, обжигали их в печи и расписывали яркими красками.

Готовые игрушки потом продавали в разных городах и селах на ярмарках.

Посмотрите, какие они все яркие, веселые, нарядные.

Ребята сегодня в селе Дымково будет бал дымковских игрушек, но барышни не успевают нарядится. Давайте им поможем?

4. А вам бы хотелось расписать барышень, как это делают настоящие дымковские мастера? Тогда я предлагаю вам превратится в мастеров. Готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтобы мастерами стать -

Все присели, все нагнулись,

Все друг другу улыбнулись.

Вокруг себя повернитесь

И в мастеров превратитесь.

-Проходите в нашу художественную мастерскую (дети садятся за столы). У вас на столах есть барышни.

Посмотрите что у барышень не расписано?

А теперь давайте рассмотрим юбки у барышень которые уже собрались на бал (показать образцы). Обратите внимание у всех разные юбки.

-Скажите, какими элементами расписаны они? назовите их? (круг, прямая линия, точки). Какие цвета использовали художники?

У меня тоже есть барышня.

Показ воспитателя : Сейчас на моей барышне мы посмотрим как расписать юбку. Кисточку берем правильно, смачиваем водой, убираем лишнюю воду набираем краску на кончик кисточки и проводим прямую линию от верхнего края юбки до нижнего. Отступаю и провожу вторую прямую линию сверху вниз. Если кисточка сухая наберите еще краску. А сейчас я буду рисовать прямые линии слева направо. Если хотим поменять цвет промываем кисть и опять набираем краску другую получается сеточка. Затем опять промываем кисть и набираем другой цвет чтобы дополнить узор. Можно нарисовать кружочки можно колечки и точки. Круговым движением кончиком кисточки рисуем кружочки в каждой клеточке и закрашиваем их круговым движением., можно в каждой клеточке можно пропускать. Старайтесь рисовать одинаковые кружочки, ровные. Если надо нарисовать точку берем ватную палочку макаем в краску и проставляем точки вокруг кружков, можно в середине а можно одними точками нарисовать кружок. Вот какой я придумала узор, а сейчас вы будете расписывать юбку.

-Прежде, чем рисовать надо пальчики размять,

А сейчас потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора. Подумайте каким узором вы будете расписывать юбку.

Каждый будет расписывать юбку своей барышне придумывать свой узор.

-Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Кто затрудняется, может посмотреть на образцы (дети работают, звучит спокойная музыка, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи).

-Ребята приведите в порядок свое рабочее место и принесите свою работу на стол (раскладываем в виде хоровода).

Мы помогли барышням собраться на бал.

5. Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий хоровод дымковских барышень.

(на фоне музыки читает стихотворение, дети любуются своими работами).

- Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

-Ребята, вы сегодня работали, как настоящие дымковские мастера и помогли барышням собраться на бал и они у вас получились нарядные, яркие, красивые, веселые. Вам понравилось быть мастерами А вам самим нравятся ваши работы?

Спасибо за ваш труд.

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»Фотоотчет по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками» Цель: формирование умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Задачи: - учить детей использовать приемы примакивания,.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки «Лошадка» в нетрадиционной технике изображенияФотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки «Лошадка» в нетрадиционной технике изображения На сегодняшнем занятии мы займёмся одним из старейших художественных промыслов России - «Дымковская игрушка». Ознакомление и роспись.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи» Тема: «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группе Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы; Закреплять умение закрашивать карандашом в пределах.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышне»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 04:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД