Лучший педагог года

НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Внутренняя кухня человека»

Галина Мамонова
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Внутренняя кухня человека»

Цель:

- познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека;

- закрепить знания о правилах питания, представление о здоровой пище;

- развивать познавательный интерес, воображение детей;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход:

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Мы поздоровались,а это значит что мы пожелали им здоровья. Сегодня, я хочу поговорить в вами на очень важную тему, о нашем здоровье. Я хочу рассказать вам одну легенду.

Публикация «НОД по физическому развитию в подготовительной группе „Внутренняя кухня человека“» размещена в разделах

«Давным– давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они спорить, каким должен быть человек, один Бог предложил: «Давайте создадим человека сильным». Другой предложил создать человека умным,а третий здоровым. Но потом один Бог сказал «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, куда бы спрятать здоровье человека? Одни предлагали спрятать его в глубокое синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Вот так и живет человек пытаясь найти свое здоровье, но не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов! Нам сегодня предстоит узнать,как же можно сохранить наше здоровье и какие органы нашего тела помогут нам в этом.

Как вы думаете,что нам нужно делать чтобы оставаться здоровыми?(ответы детей).Не только человеку нужна пища, чтобы жить и оставаться здоровыми, но и животным надо питаться.

Чем питаются животные?

Одни из них едят растительную пищу, и называются травоядными. Другие животные питаются мясом и они хищники. И только некоторые едят и мясо и растительную пищу. Как видите,животные едят только то, что им полезно.

Чем питается человек? (ответы детей) Сейчас я вам расскажу какие органы помогают человеку, питаться и что происходит с продуктами когда они попадают к нам в организм.

Нашему организму нужна по-особому приготовленная пища. Для того чтобы обед пошёл впрок, всё что попало в рот должно превратиться в капельки прозрачной жидкости. Этим и занимаются органы пищеварения, ещё мы будем их называть наша внутренняя кухня. Начинается наша внутренняя кухня ещё во рту. Стоит нам глазами увидеть что-то вкусное,а нашему носу почувствовать аппетитный запах у нас уже во рту появляется слюна. Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём ее зубами. Пережеванный и увлажненный кусочек мы глотаем и он помчался вот по этой узкой вертикальной трубочке, которую называют пищеводом.

Пища быстро проходит по пищеводу. Мышцы, которые находятся в стенках пищевода, сокращаются, и проталкивают размягченный продукт. Дальше по пищеводу разжёванный и увлажнённый продукт попадает в желудок. Здесь начинается переработка. Желудок это главное отделение нашей внутренней кухни. Он выделяет сок и в желудке начинается переваривание пищи. Желудок соки выделяет, «еду в кашицу превращает». Чтобы ускорить работу желудка, пищу надо тщательно пережёвывать, не глотать большими кусками. Чтобы «сварить» на «внутренней кухне» еду, которую ты съел, обязательно нужна вода. Суп, компот и чай, так же как вода, помогают усваивать пищу. Из желудка пища в виде кашицы попадает в тонкий кишечник, ещё её называют тонкая кишка. Длинна тонкого кишечника у взрослого человека около 5-6 метров (показ длины кишечника с помощью шнура). Кишечник расположен посередине,. Тонкая кишка внутри покрыта малюсенькими ворсинками, которые, как насосики, всасывают жидкую пищу, то что осталось от продукта и кормит ею все наши клеточки. Каждая ворсинка тонкой кишки впитывает в себя все питательные вещества Куда же все ненужные организму вещества и воду отправляет дальше тонкая кишка? Вот в эту широкую, но короткую толстую кишку. Длина толстой кишки 1,5 метра (показ шнура соответствующей длины).

Она как хороший хозяин забирает в себя оставшуюся воду, а никому не нужные отходы с помощью мышцы выбрасывает из себя. Вот тогда у человека возникает желание сходить в туалет. Вот такая необычная «кухня» ,на которой готовиться пища для работы нашего организма находится внутри каждого человека. Протяженность ее около 8 метров (соединяем шнуры -толстый и тонкий кишечники), но она свернута так, что помещается целиком у каждого в животе. Все что мы едим, пьем, превращается в вещества, усваиваемые нашим организмом. А называется эта «кухня» система пищеварения. Видите, как хитро всё согласовано вы ни о чём не думаете, а ваш организм уже всё сам подготовил.

Физминутка.

Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Переедать очень вредно, потому что мы нагружаем желудок и кишечник они не успевают всё переварить и тогда мы можем почувствовать тяжесть и дискомфорт.

Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Хочу познакомить вас с доктором Здоровая Пища. Он расскажет вам о полезных продуктах и даст полезные советы.

Звоню по телефону и приглашаю доктора Здоровая Пища в гости.

Доктор. Здравствуйте ребята. Я доктор Здоровая Пища. Хочу вам рассказать о полезных и вредных продуктах, которые мы едим.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло)Другие помогают строить организм и делают его сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи) А фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень овощи, фрукты). И если вы не будете есть и употреблять разнообразные продукты,то с вами может случиться вот что.

Стихотворение С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала».(читают дети по ролям)

Ребята есть полезные продукты, а есть вредные. Давайте поиграем в игру «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Выберите себе любую картинку и поместите её на мольберт, где смайлик красного цвета там вредные для здоровья продукты, а где смайлик белого цвета там полезные продукты.

Дети размещают свои картинки, затем идёт проверка выполненного задания.

Молодцы. С заданием справились.

А теперь я дам вам полезные советы:

-Главное не переедайте.

-Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям вашего организма.

-Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите её глотать.

-Воздерживайтесь от жирной пищи.

-Сладостей тысячи, а здоровье одно.

-Овощи и фрукты- полезные продукты.

Вы запомнили мои советы? Я с вами прощаюсь. (уходит)

Работа за столами.

Пальчиковая гимнастика

Перед вами листок на котором изображена пищеварительная система человека вам надо стрелочками обозначить путь передвижения пищи.

Куда вначале попадает пища?(рот, там она смачивается слюной, измельчается зубами)

Изо рта попадает в.? (пищевод)

По пищеводу в? (желудок)

Из желудка в? (тонкий кишечник)

А из тонкого кишечника в. ?(толстый)

А теперь на следующих листочках рассмотрите изображённые продукты и закрасьте только полезные. А теперь проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед за столом? Молодцы.

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались, чем меня очень порадовали. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни.

А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.

Давайте же не позволим болезни проникнуть к нам в организм и будем чаще улыбаться и дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Здравгород» (подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать осознанное отношение.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по ФГОС Конспект занятия. Разработан воспитателем: Фоменко Верой Анатольевной. Тема: «Полёт в космос" Возрастная группа: средняя группа. Цель: создавать.

Конспект НОД в средней группе по физическому развитию «Теремок». Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Образовательные: продолжать работу по укреплению здоровья детей; совершенствовать.

Конспект по физическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие на автомобиле» Задачи: 1. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. 2. Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку. 3. Упражнять.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы артисты цирка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по физическому развитию «Мы артисты цирка» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 Конспект занятия «Мы артисты цирка» в подготовительной.

«Животные». Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе«Животные». Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Группа: средняя Тематическая неделя: «Животные» Направление развития: «Физическое развитие» Вид детской деятельности: двигательная Форма.

НОД по физическому развитию «Целебная сила цвета» в старшей группе Составила старший воспитатель: Шурховецкая Ирина Александровна. 20.10.2017г. Цель: Познакомить с тем, какое влияние разные цвета оказывают.

НОД по физическому развитию в группе раннего возраста (примерный комплекс) Задачи:Закреплять умения детей в ходьбе и беге на носочках, развивать двигательные навыки, развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Внутренняя кухня человека»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД