Папки-передвижки

НОД по формированию математических представлений в средней группе «Впереди, сзади, между»

Акбукен Карасаева
НОД по формированию математических представлений в средней группе «Впереди, сзади, между»

Разработка НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе МДОУ Детского сада комбинированого вида № 99 «Изумрудный город» г. Саратов.

Автор: Карасаева Акбукен Калиевна.

Тема: «Вперед, между, сзади»

Цель: -сформировать представление и значение слов впереди, между, сзади;

- закрепить знания о количестве и порядковый номер цифр, геометрические фигуры.

Задачи:

Публикация «НОД по формированию математических представлений в средней группе „Впереди, сзади, между“» размещена в разделах

Образовательная: формировать представление слов сзади, впереди, между.

- закрепить пространственные представления счётные умения в пределах до 5, умение соотносить цифры с количеством предметами.

- умение определять размер предмета и раставлять предметы в убывающем порядке.

Развивающая: развить мышление, внимание, воображение, память, речь.

Воспитательная: - воспитывать интерес, чувство успеха, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование.

Картинка деревья геометрические, цифры, зайчики, фея, магнитофон.

Ход НОД

1. Организанизационный момент.

Дети сидят, воспитатель проверяет готовность детей. Настраивает на образовательную деятельность. Ребята улыбнитесь, друг другу.

Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и отлично.

Мы сейчас поедим в страну сказок. Представьте себе, что мы все сели на поезд.

А поезд состоит из вагончиков. Первый едет паровоз, а затем вагончики.

В первом вагончике впереди, у нас Ваня Г и Анна М, во втором вагоне Анна А и Денис М, в третьем вагоне между вторым и четвертом Ирина Ч, Артем М, а в последнем вагоне Саша С и Маша П, Маша Ш.

Готовы путешествовать?

Дети: -Да.

Воспитатель:

-Чух-чух. Приехали станция «Лесные геометрические деревья».

-Ой кого я вижу Феячка!

-Чем ты так взволнована?

Фея:

-Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста найти геометрические фигуры.

Дети смотрят на деревья изображенные на картине.

-Ребята, определите из каких геометрических фигур состоят деревья?

Фея :-Молодцы! Ребята.

Фея: Ребята, а сколько деревьев нарисовано (ответ детей).

А теперь давайте определим расположение деревьев используя слова «впереди», «сзади», «между»

Фея: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне разобраться. До свидания!

Воспитатель: Ребята, поехали дальше. Чух-чух. Следующая станция «Здоровейка»

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. Дети идут к центру круга.

Наклоняются, трут лицо руками.

Прыжки на месте

Потянулись, руки вверх

Идут по кругу, взявшись за руки.

.

Показывают «брасс».

Показывают «кроль».

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

маршируют.

.

Воспитатель: Ребята, поехали дальше. Чух-чух. Следующая станция «Лесная полянка»

-Ой кого мы видим ребята?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Это зайцы из сказки «Заяц хвастунишка»

Заяц: Ребята поиграйте с нами.

Дидактическая игра «Найдите пару».

Дети: Ищут пару.

Заяц: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, поехали дальше. Чух-чух.

Следующая станция «Лесная опушка».

- Смотрите это же Красная шапочка.

Воспитатель рассказывает сказку «Красная шапочка». Жила- была Красная шапочка. Однажды мама, попросила отнести гостинцы бабушке. И пошла красная шапочка в лес, а подороге ей встретился серый волк. Узнал волк, что красная шапочка идет к бабушке и опередил её.Волк пошёл вперед по короткой дороге, а красная шапочка по длиной между волком и лесорубами, так как лесорубы шли позади.

Пришёл волк первый и съел бабушку, а потом и Красную шапочку. Но тут пришли лесорубы и спасли бабушку и Красную шапочку.

А теперь вопрос Кто шел впереди?

Дети: волк.

А сзади? Дети: - Лесорубы.

А между волком и лесорубами кто?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель : Молодцы!.

3. Подведение итогов.

-Чем мы сегодня с вами занимались? Кому мы помогли и как?

-Понравилась вам? До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе «Блоки Дьёныша» Организация непосредственно непрерывной образовательной деятельности (ННОД) детей в средней группе Иванова Наталья Анатольевна Тема: Блоки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию математических представлений в средней группе «Впереди, сзади, между»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД