Приложение МААМ

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Царице Математики. Дни недели. Место числа. Счет до 8»

Любовь Вдовиченко
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Царице Математики. Дни недели. Место числа. Счет до 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Активизировать познавательную деятельность дошкольников, способствовать формированию элементарно математических представлении.

Программные задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „В гости к Царице Математики, Дни недели, Место числа, Счет до 8“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о днях недели; совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду; считать до 8;

-упражнять в соотношении нарисованных картинок к цифре; - развивать мыслительные операции, любознательность, внимание, умение обобщать, сравнивать делать выводы, дополнять ответы товарища; -воспитывать чувство сопереживания к ближнему, желание помочь в трудную минуту.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: телевизор, ноутбук,

Материал : карточки с изображение предметов, слайдовая презентация,

видео письмо, цифры, схема для составления бус, схемы для составления домов, корзинки конструктор Лего.

Предварительная работа: игра «Считай не ошибись», «Сколько», «Путаница», «Найди ошибку»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 Организационный момент.

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращается к детям: «Как настроение?» (ответы детей)

Воспитатель: Крепко за руки беритесь и друг другу улыбнитесь, чтоб настроение стало ещё лучше.

(Слышится звук приходящего электронного письма.)

Воспитатель с детьми подходят к ноутбуку. Открывают письмо.

Царица математики. Слайд1

"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне снова очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злой волшебник навел беспорядок в моём математическом царстве. Он заточил в пещеру моих друзей, разрушил дома, перепутал все цифры, дни недели! Все разрушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны очень напуганы.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите нам помочь!

Но чтобы добраться до Математического царства вы должны следовать по моим знакам (цифрам и стрелкам). Будьте внимательны, злой волшебник может вас запутать!

2 Основная часть.

Воспитатель: Поможем царице Математике навести порядок в её математическом царстве? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться.

Первое задание «Дни недели»

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Какой день недели пятый по счёту?

Назовите выходные дни недели?

Кто сможет назвать все дни недели по порядку?

Воспитатель: А давайте поиграем в пальчиковую игру:

«Неделька»

Мы на вопросы ответили правильно, идёмте дальше.

Второе задание «Построение числового ряда»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Все цифры перепутались, давайте им поможем. Постройте числовой ряд от1 до 8.

Игра «Назови соседей числа»

Назовите соседей числа 5?

Назовите соседей числа 3?

Назови соседей числа 7?

Назови соседей числа 2?

Игра «Убираем цифры по заданию»

Покажите цифру 2,уберите её в корзинку

Покажите цифру 5,уберите её в корзинку

Покажите цифру 3,уберите её в корзинку

Покажите цифру 7,уберите её в корзинку

Третье задание «Соотношение предметов на картинке к цифре»

Воспитатель: На столах карточки с изображением различного количества предметов (в пределах изученных чисел). Дети пересчитывают предметы на картинках и кладут рядом цифру. (Дети работают в парах).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Молодцы!

Четвёртое задание

Музыкальная разминка слайд 2

Пятое задание

Воспитатель: Сейчас последнее задание. Что у меня в руке? (ответы детей)

Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

Вам нужно из конструктора построить дом. Работать вы будете по подгруппам. Берите схемы и приступайте. Дети собирают дом на ковре.

Воспитатель: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями.

3 часть Заключительная.

Воспитатель: сегодня были все сообразительными, активными, внимательными. Вы просто большие умники.

Что вам понравилось больше всего?

Какое задание самое трудное?

За что бы ты себя похвалил?

Воспитатель: Пора нам прощаться, до свидания! до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: - закреплять счет в.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей»Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей» "В гости к Царице морей"Место проведения : спортивная площадка на улице Цели : пропаганда здорового образа жизни. Задачи : создать веселую.

Игра по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Найди своё место»Игра по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Найди своё место» Математическая игра «Найди своё место» проводится с подгруппой детей непосредственно на занятии по ФЭМП. Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Царице Математики. Дни недели. Место числа. Счет до 8»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 22:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Царице Математики. Дни недели. Место числа. Счет до 8»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вдовиченко (УИ 181255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД