НОД по формированию знаний по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» (средняя группа)

Анастасия Тимошенко
НОД по формированию знаний по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» (средняя группа)

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи:

• закреплять знания детей о дорожных знаках: светофор и его назначение, пешеходный переход, «зебра»,

• учить детей правильно называть и показывать элементы дороги: проезжая часть, тротуар, переход, транспорт;

• развивать умение детей правильно реагировать на определённый сигнал светофора;

• развивать связную речь, умение строить полные предложения, используя прилагательные;

• воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Активизация словаря: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, «зебра», тротуар.

Предварительная работа:Беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры.

Форма проведения: Беседа, игра - путешествие

Совместная деятельность детей с воспитателем с учетом интеграции образовательных областей: коллективная, совместная.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, макет светофора, карточки с дорожными знаками, шапочки с сигналами светофора.

ТСО: Музыкальные центр, флеш – накопитель информации

Место проведения: МБДОУ «Д/с №11», группа: «Лесовичок» (средний возраст)

Воспитатель: Тимошенко А. В.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Едем на автобусе»

Игровая Игра «Сигналы светофора»

Продуктивная -

Познавательно-исследовательская Рассматривание макета улицы и проезжей части

Коммуникативная Беседа, вопросы, отгадывание загадок

Музыкально-художественная Песня «Правила дорожного движения» (сборник «Песни для детей»)

Чтение (восприятие) Чтение стихотворений

Трудовая -

Ход.

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

(Воспитатель выносит Мишку, он плачет.)

Воспитатель: – Дети, да это же мой знакомый Мишка. Мишка, что случилось, почему ты плачешь?

(Мишка шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.)

Воспитатель: – Да? Ребята Мишка впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Мишка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (на столе лежит объемный макет улицы с пешеходным переходом, пешеходами, дорожными знаками, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Когда мы идем по улице, как мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А поможет нам вот кто.

Воспитатель (загадывает загадку.)

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор.

(Воспитатель показывает макет светофора.)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: Посмотрите, у него есть три сигнала, какие они назовите их.

Дети называют (красный, зеленый, желтый.)

Воспитатель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов.

Воспитатель: Ребята скажите, а что обозначают эти цвета.

Дети хором: Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с сигналами светофора.

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Воспитатель (показывает на макете)

Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-сигналов)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам., сначала направо, потом налево.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сигналы светофора» (проводится игра)

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка посмотри, сколько знают и умеют наши дети и тебя всему научат. А сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти, какой?

- О каком дорожном знаке эта загадка?

(«Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак?

(Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

3. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя,

Кто-то стоя

Что за место здесь такое?

(Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

4. Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Вот видите, сколько у светофора помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходило на дороге. Воспитатель обращает внимание на уголок безопасности, где размещены картинки с различными ситуациями на дороге. (детям предлагается рассмотреть и обсудить картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.)

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Как хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Давайте вместе с Мишкой споем песню про правила дорожного движения и потанцуем.

Воспитатель: Теперь и Мишка многое узнал, и будет хорошо ориентироваться на дорогах. Мишка говорит вам большое спасибо и прощается с вами ему пора. Досвидания.

Дети: Досвидания Мишка.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по формированию знаний по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» (средняя группа)
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление у...
Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»
Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для...