Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с солнышком»

Олейник Алена Андреевна
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с солнышком»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок».

Конспект открытого занятия в младшей группе «Ромашка» по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с солнышком».

Составила и провела:

Воспитатель Олейник А. А.

.

с. Мильково, апрель 2022г.

Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах

Цель: Закрепление и активизация полученных знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Развивающие задачи:

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

расширять и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление, мелкую моторику, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;

воспитывать доброту и отзывчивость;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование и материалы:

Изображение солнышка, ведра с шариками четырех основных цветов, таз, камушки (геометрические фигуры круги большие и маленькие, квадраты большие и маленькие, ручеек из ткани, мольберт, скамейки, 5 зайцев, 5 морковок, игрушка петушок, дом, тарелочки с манной крупой по количеству детей, корзинка.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу.)

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, от наших с вами улыбок в нашу группу заглянуло самое настоящее весеннее солнышко! А давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко!

Дети: Здравствуй солнышко!

II. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи бусы по ведеркам».

Воспитатель: Друзья, а солнышко не просто так пришло к нам в гости оно зовет нас в путь дорогу. Но прежде оно просит нас помочь ему. Были у солнышка бусы, да порвалась веревочка, и бусинки рассыпались. Поможем солнышку собрать бусинки. Сколько здесь бусинок? (показываем таз с шарами)

Дети: Много.

Воспитатель: Вот здесь бусинки, а здесь ведерки. Нам нужно разложим бусинки по цветам, но для начала каждый возьмет по бусинке.

- Катя, какого цвета у тебя бусинка?

- А у тебя Руслан, сколько бусинок в руке, а какого цвета?

А теперь каждый из вас отнесите свою бусинку в соответствующее цвету ведерко. Молодцы. Ребят здесь были бусинки?

Дети: Да.

Воспитатель: А сколько их было?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь сколько их?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Ребят давайте проверим, а правильно мы разложили бусинки по цвету. Алиса это ведро, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: И бусинки в нем, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ваня это ведро, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: И бусинки в нем, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь встанем и пойдем дальше в путь. Ой, детки смотрите. Что это такое?

(Звучит музыка ручейка)

Дети: Речка.

Воспитатель: Но мостика здесь нет. Как же нам перебраться на другой берег?

Воспитатель: По мостику.

2. Игра - задание «Выбери камушки».

Воспитатель: А мостика нет. Посмотрите здесь лежат камушки (круги и квадраты разного размера). Какой это по форме камушек?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А вот еще круглый камень. Ребята, а они одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Этот камушек, какой по величине?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите, а это какой по форме камушек?

Дети: Квадратный.

Воспитатель: А что можно сказать о величине этих камней они одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Этот камушек, какой по величине?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребят нам надо для мостика большие круглые камни. Помогайте мне выбирать большие камни. Будем строить мост. Алиса, какой у тебя камушек по величине? Правильно, посмотрите, а вот этот камушек подойдет нам для мостика?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нет? Он какой маленький или большой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А нам, какой по величине нужен камень?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, какой мост у нас получился. Через мостик перейти надо нам ребята в дальний лес мы попадем, там нас живут зайчата.

(Встречаем зайца)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайка, а ты почему такой грустный?

Зайка: Я заблудился.

Воспитатель: А давайте развеселим зайку, поиграем с ним.

3. Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Смотрите, наш зайчик стал веселым. У нашего зайца есть друзья - зайчата.

Дети садятся на пеньки (скамейки) перед мольбертом.

4. Игра «Угостим зайчиков морковью».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто прискакал на полянку? Сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Прискакали еще зайчики. Сколько их теперь на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?

Дети: Морковь.

Воспитатель: А давайте угостим их морковью. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, еще одна и еще…. Посмотрите, а всем зайчатам морковь досталась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого больше? Чего меньше?

Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.

Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? По сколько?

Дети: Поровну.

Воспитатель: А где ты живешь зайчик?

Зайка: У бабушки.

Воспитатель: А давай мы с ребятами, проводим тебя к бабушке. Отправляемся в путь. Пойдемте дальше, и ты зайка с нами иди.

Воспитатель: Ой, а чей это домик на пути? Подойдем поближе.

(Кричит петушок и появляется из окошка).

5. Игра «Спрячем цыплят от лисы».

Петушок: Ой, беда, беда прокралась лиса в курятник, цыплят украсть хочет.

Воспитатель: Ребята давайте поможем цыплятам, а чтоб спасти цыплят от лисы нужно закрыть окна дверцами. Но двери в окнах разные, на что они похожи?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Подскажите мне какие это геометрическая фигуры? (квадрат, треугольник, круг). Вика, а что есть у квадрата? Руслан, а что есть у треугольника? А чего нет у круга? Молодцы все справились, спрятали цыплят, и лиса их не увидит.

Воспитатель: Зайка, а ты узнаешь, чей это дом?

Зайчик: Да, здесь живет бабушка.

Воспитатель: Ребят мы пришли к дому бабушки и зайчика привели.

(Звучит музыка, бабушка выходит из домика в руках у нее корзинка с угощением).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Спасибо вам, что зайчика моего привели. А кто же вам помогал?

Воспитатель: А мы бабушке не скажем, а мы бабушке покажем. Ребята, подойдите к своим рабочим местам и нарисуйте в волшебных тарелочках, того кто нам помогал и радовал нас весь путь.

(Звучит музыка, дети рисуют солнышко пальчиком на рассыпанной манке в тарелочках)

Бабушка: Круг, лучики. Да это же солнышко. Ребята вам солнышко помогало?

Воспитатель: А мы с вами солнышку помогали?

Дети: Да.

III. Итог

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: И помогали ему вернуться к кому?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: Кому мы еще с вами помогали?

Дети: Цыплятам.

Воспитатель: От кого мы спасали цыплят?

Дети: От лисы.

Бабушка: Молодцы хорошо потрудились.

Бабушка: А у меня есть для вас угощение. Испекла я вам печенье.

Воспитатель: Спасибо бабушка за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились»Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились» [Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчет нашего осеннего мероприятия "Как тучка с солнышком помирились"! Мы узнали, что же важнее.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект НОД в ОО «Познание» в первой младшей группе «Вместе с солнышком гуляю» Тема: "Вместе с солнышком гуляю " Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Музыка ". Цель: Дать детям элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Развлечение в разновозрастной группе «Путешествие с солнышком»Развлечение в разновозрастной группе «Путешествие с солнышком» Летнее развлечение для детей разновозрастного дошкольного возраста «Путешествие с солнышком» Материал будет полезен для воспитателей с целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с солнышком»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 23:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД