Лучший педагог года

НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»

Наталья Данькова
НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»

Цель: упражнять детей в счёте до 3;

- Закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;

-Закрепить понятия «длинный», «короткий»; «большой», «поменьше», «маленький».

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! А сейчас улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

Вос-ль: Посмотрите ребята –этоже письмо. Давайте посмотрим, кто его нам написал, сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы «Радуга». У меня случилась беда. Пошла я гулять и попала в волшебную страну «МАТЕМАТИКИ», я не могу вернуться домой, помогите мне» - МАША.

Воспитатель: «Ребята, нужно помочь Маше, чтобы она вернулась домой из волшебной страны «МАТЕМАТИКИ». Поможем Маше?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно добраться до волшебной страны «МАТЕМАТИКИ?»

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: Молодцы, много знаете видов транспорта, но в страну

«МАТЕМАТИКИ» мы отправимся на волшебном автобусе. Возьмите билеты.

Вос-ль: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Яся какая у тебя изображена фигура, какого цвета, а у тебя Полина, а у Вероники? Молодцы. Все заняли свои места, тогда в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки зеленая и синяя. По какой дорожке мы быстрее доедем до волшебной страны «Математики»?

Дети: Синей.

Воспитатель: Почему?

Дети: Короче чем зеленая.

Воспитатель: Давайте поверим, наложим одну дорожку на другую.

Воспитатель: Правильно, синяя короче чем зеленая.

Вос-ль А теперь поехали

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим – (сидим на коленях)

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим — Всё глядим! (поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот —( «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? — (пожимаем плечами.)

Колёса закружились — (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат — (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(проигрышь)

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Вос-ль: Приехали. Какая прекрасная полянка, а на ней кто-то сидит

Дети: Зайка

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке?

Дети: Два.

Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?

Дети: Всего три зайчика.

Воспитатель: Всего три зайчика

Воспитатель: А посмотрите внимательно на наших зайчиков. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какой этот зайчик?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот зайчик?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А этот зайчик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какие вы все молодцы.

Вос-ль: Ребята посмотрите, а здесь кто?

Дети: Маша

Вос-льМаша нашлась. Здравствуй Маша

Маша: Здравствуйте ребята, спасибо что вы приехали меня освободить из волшебной страны математики.

Вос-ль: Преждечем вернуться обратно в детский сад давайте расскажем Маше, что мы делали чтобы найти ее.

Дети: Поехали на автобусе.

Вос-ль: На билетах какие геометрические фигуры были нарисованы

Дети: круг, квадрат и треугольник

Вос-ль: А какого цвета геометрические фигуры

Дети: красного, желтого, зеленого, синего цвета, черного и белого. что

Вос-ль: А по какой дорожке мы ехали

Дети: по короткой, синей дороге.

Вос-ль: Ребята, а на полянке кого мы встретили?

Дети:Зайчиков

Вос-ль: А сколько зайчиков было на полянке?

Дети: Три

Вос-ль:А какие зайчики

Дети:Большой, поменьше и маленький

Маша: Ребята какие вы молодцы, спасибо вам за помощь.

Вос-ль: ну,а теперь нам пора в путь

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим – сидим на коленях.

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим — Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот —( «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? — (пожимаем плечами.)

Колёса закружились — (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат — (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(проигрышь)

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Вос-ль: Ну вот мы и снова в детском саду

Маша: Спасибо ребята,что вы меня спасли, а я вам подарочки приготовила (раздает раскраски)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 07:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД