МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша

Александра Райхерт
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша

НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша.

Цель: формирование элементарных математических представлений по теме транспорт с использованием блоков Дьенеша

Задачи: образовательная: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами.

Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Транспорт“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Уточнить знания о транспорте, его видах.

Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий –

низкий».

Развивающая: развитие логического мышления, конструктивных навыков, воображения, память, речь.

Воспитывающая: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная

Оборудование: макет улицы, игрушки – машинки, блоки Дьенеша, схемы построек из блоков Дьенеша, плоскостные изображения из геометрических фигур, ковер-самолет, телефон, ключ, проектор, билеты с цифрами, раскраски.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Вводный этап:

Ребята сегодня утром мне пришло сообщение на телефон от спасательной команды (на экране появляется спасательная команда Робокар Полли (Полли, Рой, Эмбер, Хелли и Джин). В нем говорится, что они не могут выбраться из гаража, потому что потеряли ключ. Он затерялся в волшебной стране математике.

В-ль: Давайте с вами отправимся в путешествие и найдем этот ключ.

Дети: да конечно!

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда добраться.

Дети: на автобусе, на машине, и. т. д

1. В-ль: Всё правильно, давайте поедем на автобусе.

(Дети строят автобус из стульчиков).

Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Верно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур, и вы сядете по местам согласно своим билетам. (Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)

Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идет месяц?

- Какой сегодня день недели?

Основной этап:

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на место, посмотрите, что это нам встретилось на пути? (подходят к столу, где стоит макет перекрёстка, на котором расположены машинки).

Воспитатель: Дети, а что вы видите перед собой?

Дети: Дорогу и машины.

Воспитатель: Сколько машин едет по улице?

Дети: -5

Воспитатель: - А сколько легковых машин?

Дети: - 3.

Воспитатель: - А грузовых?

Дети: - 2.

Воспитатель : - каких машин больше грузовых или легковых?

Дети: Легковых.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: - убрать.

Воспитатель: А какие машины мы должны убрать и сколько?

Дети: Легковую, одну.

Воспитатель: что теперь можно сказать о легковом и грузовом транспорте.

Дети: - поровну.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ой, ребята, а вот и первая часть ключа.

3. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А на чем отправимся, узнаете отгадав загадку:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе.

Дети: Машина

Воспитатель: Заводим моторчик: поднимите правую руку и выполняйте круговые движения на груди, произнося звук "Ж-Ж-Ж" (дети вместе с воспитателем выполняют движения) возьмите в руки руль и становитесь за мной паровозиком (под музыку «Мы едем-едем-едем…» перемещаемся по группе) Стоп, машина, стоп, мотор!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пути у нас бежит ручеек и речка. Скажите, ручеек какой длины?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ручеек какой ширины?

Дети: Узкий?

Воспитатель: А речка какой длины?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Какой ширины речка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?

Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.

Воспитатель: На чём мы можем переплыть речку?

Дети: На пароходе.

Воспитатель: Чтоб на пароходе нам поплыть нужно его построить.

Воспитатель: Подойдите к столам, возьмите все необходимое для строительства (дети подходят к столам, на которых стоят контейнеры с блоками Дьенеша и схемы с образцами пароходом из геометрических фигур).

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся?

Дети: - Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.

Воспитатель: - Молодцы. Приступайте (дети выполняют задание и составляют пароходы по нескольким предложенным схемам).

Воспитатель: Замечательно, вы справились с заданием. Ребята посмотрите, а вот и ещё одна часть ключа.

4. Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие.

Пароход дальше не плывет,

Самолёт нас повезет…

5. Физкультминутка «Самолёты»

Воспитатель: Ну что ребята я предлагаю нам с вами полететь, полетим?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

(Дети с воспитателем в центре группового помещения выполняют движения по тексту).

Самолёты загудели,

Вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели.

Руки в стороны, поочерёдные

наклоны влево и вправо

На полянку тихо сели,

Присесть, руки к коленям

Да и снова полетели.

Руки в стороны, "летим" по кругу.

У-у-у-у-у-у…

Воспитатель: Замечательно полетали. Давайте пойдем дальше, посмотрите, здесь растут два дерева.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одно выше, а другое ниже.

Воспитатель: Верно, а что там лежит под деревом.

Дети: Ключ. (находим последнею 3 часть ключа).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ключ нашли, давайте его соберём и отправим Джин, чтобы она освободила команду.

- Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад и отправимся мы на нашем автобусе. (выстраиваем автобус и отправляемся)

6. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и приехали.

-Ребята, где вы были?

Дети: в волшебной стране.

-На каком транспорте мы путешествовали?

Дети: Автобус, пароход, машина, самолёт.

-Какие задания выполняли?

Дети: считали машины, определяли широкий-узкий, строили пароход.

-Вы помогли спасательной команде?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята Полли и его команда передали вам подарок в благодарность за спасение (раздаю раскраски). Молодцы ребята!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД