Жанна Большакова
НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закрепить правила поведения в общественном транспорте;
2. Закрепить цвета геометрических фигур, их название, размер;
3. Развивать любознательность, связную речь, умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
4. Развивать интерес к математике, речь, мышление, память, логику.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну – математику! Мы посетим город геометрических фигур. А чтобы попасть туда, нужно нам вспомнить геометрические фигуры. Какие вы знаете геометрические фигуры? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Молодцы, ну что отправляемся в путешествие?
А поедем мы с вами на автобусе. Но сначала нам нужно выбрать шофёра и кондуктора. Давайте выберем по считалке:
Тинцы – бринцы, бубенцы;
Раззвонились удальцы:
Дили – дили – дили – дон,
Выходи скорее вон!
Воспитатель: Вот мы с вами выбрали шофёра и кондуктора. Андрей садись за руль, а ты Кира проходи в салон и раздавай билеты. А билеты у нас не простые. На них изображены разные геометрические фигуры. С их помощью вы будете выполнять разные задания. Ну, что все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поехали.
Воспитатель: Вот, ребята наша первая остановка. Посмотрите, какая необычная полянка. А, что здесь необычного?
Дети: Треугольные деревья и треугольники разного цвета разбросаны по полянке.
Загадка: Три вершины тут видны
Три угла, три стороны
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
Воспитатель: Правильно ребята. Эта остановка называется «Треугольная».
Посмотрите на свои билеты и у кого на билете изображён треугольник выйдите вперёд. Ребята вам задание: собрать все цветные треугольники вместе острым углом в центр и посмотрим, что у вас получится.
Дети: У нас получился цветок.
Воспитатель: Это не просто цветок – это цветик семицветик. А как вы, думаете, почему я его так назвала?
Дети: Потому, что он состоит из семи треугольников - лепестков.
Воспитатель: А ещё почему? Вспомните сказку «Цветик семицветик». Почему так назывался цветок?
Дети: Потому, что у него били лепестки разного цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Но нам пора ехать дальше. Скорее занимайте места в нашем автобусе.
Когда живётся дружно,
Воспитатель: Вот, ребята наша следующая остановка. Называется она «Прямоугольная»
Загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
(Прямоугольник)
У кого на билете изображён прямоугольник выйдите вперёд. Это задание для вас. Обратите внимание, что на полянке лежат прямоугольники двух цветов. Каких?
Дети: белые и чёрные.
Воспитатель: Правильно. А скажите, ребята, что можно сложить из этих прямоугольников?
Дети: Если положить сначала белый прямоугольник, а рядом черный, то получится окраска зебры и ещё пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и со вторым заданием справились. А теперь немного отдохнём.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули и теперь продолжим наше путешествие. Занимайте свои места.
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами приехали на ещё одну необычную полянку. А называется она «Круглая». Как вы думаете почему?
Дети: Потому, что здесь везде лежат кружочки.
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои билеты, у кого изображён круг – это задание для вас. Но кружочки все одинакового размера?
Дети: Нет. Они разного размера: большие, маленькие и средние.
Воспитатель: Подумайте, что или кого можно составить из этих кругов. Не торопитесь. Будьте внимателны. (дети выкладывают изображения)
Маша, что у тебя получилось?
Маша: У меня получилась неваляшка.
Воспитатель: Какие круги ты для этого взяла?
Маша: Я взяла один кружок большой - туловище, один поменьше – голова и два маленьких – руки.
Воспитатель: Молодец, Маша! А, что получилось у Никиты?
Никита: А у меня получилась гусеница. Я взял пять одинаковых кружков и разложил их друг за другом.
Воспитатель: Молодец, Никита!
Воспитатель: А, что получилось у Вики?
Вика: У меня получился цветок, который я назвала – круглик! Я взяла один кружок большой – это сердинка цветка и маленькие кружочки, разложила вокруг – это лепестки. Вот и получился цветок.
Воспитатель: Молодец, Вика!
Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места и поехали с нашей весёлой песенкой.
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А, что больше всего понравилось? На каких полянках вы побывали? Что интересного узнали?
Ответы детей.