Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»

Жанна Большакова
НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить правила поведения в общественном транспорте;

2. Закрепить цвета геометрических фигур, их название, размер;

3. Развивать любознательность, связную речь, умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

4. Развивать интерес к математике, речь, мышление, память, логику.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну – математику! Мы посетим город геометрических фигур. А чтобы попасть туда, нужно нам вспомнить геометрические фигуры. Какие вы знаете геометрические фигуры? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Молодцы, ну что отправляемся в путешествие?

А поедем мы с вами на автобусе. Но сначала нам нужно выбрать шофёра и кондуктора. Давайте выберем по считалке:

Тинцы – бринцы, бубенцы;

Раззвонились удальцы:

Дили – дили – дили – дон,

Выходи скорее вон!

Воспитатель: Вот мы с вами выбрали шофёра и кондуктора. Андрей садись за руль, а ты Кира проходи в салон и раздавай билеты. А билеты у нас не простые. На них изображены разные геометрические фигуры. С их помощью вы будете выполнять разные задания. Ну, что все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поехали.

Воспитатель: Вот, ребята наша первая остановка. Посмотрите, какая необычная полянка. А, что здесь необычного?

Дети: Треугольные деревья и треугольники разного цвета разбросаны по полянке.

Загадка: Три вершины тут видны

Три угла, три стороны

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник)

Воспитатель: Правильно ребята. Эта остановка называется «Треугольная».

Посмотрите на свои билеты и у кого на билете изображён треугольник выйдите вперёд. Ребята вам задание: собрать все цветные треугольники вместе острым углом в центр и посмотрим, что у вас получится.

Дети: У нас получился цветок.

Воспитатель: Это не просто цветок – это цветик семицветик. А как вы, думаете, почему я его так назвала?

Дети: Потому, что он состоит из семи треугольников - лепестков.

Воспитатель: А ещё почему? Вспомните сказку «Цветик семицветик». Почему так назывался цветок?

Дети: Потому, что у него били лепестки разного цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Но нам пора ехать дальше. Скорее занимайте места в нашем автобусе.

Когда живётся дружно,

Воспитатель: Вот, ребята наша следующая остановка. Называется она «Прямоугольная»

Загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

(Прямоугольник)

У кого на билете изображён прямоугольник выйдите вперёд. Это задание для вас. Обратите внимание, что на полянке лежат прямоугольники двух цветов. Каких?

Дети: белые и чёрные.

Воспитатель: Правильно. А скажите, ребята, что можно сложить из этих прямоугольников?

Дети: Если положить сначала белый прямоугольник, а рядом черный, то получится окраска зебры и ещё пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и со вторым заданием справились. А теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули и теперь продолжим наше путешествие. Занимайте свои места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами приехали на ещё одну необычную полянку. А называется она «Круглая». Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что здесь везде лежат кружочки.

Загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои билеты, у кого изображён круг – это задание для вас. Но кружочки все одинакового размера?

Дети: Нет. Они разного размера: большие, маленькие и средние.

Воспитатель: Подумайте, что или кого можно составить из этих кругов. Не торопитесь. Будьте внимателны. (дети выкладывают изображения)

Маша, что у тебя получилось?

Маша: У меня получилась неваляшка.

Воспитатель: Какие круги ты для этого взяла?

Маша: Я взяла один кружок большой - туловище, один поменьше – голова и два маленьких – руки.

Воспитатель: Молодец, Маша! А, что получилось у Никиты?

Никита: А у меня получилась гусеница. Я взял пять одинаковых кружков и разложил их друг за другом.

Воспитатель: Молодец, Никита!

Воспитатель: А, что получилось у Вики?

Вика: У меня получился цветок, который я назвала – круглик! Я взяла один кружок большой – это сердинка цветка и маленькие кружочки, разложила вокруг – это лепестки. Вот и получился цветок.

Воспитатель: Молодец, Вика!

Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места и поехали с нашей весёлой песенкой.

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А, что больше всего понравилось? На каких полянках вы побывали? Что интересного узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 13:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Большакова (УИ 1158363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД