Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Татьяна Положенцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Положенцева Т. В.

Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать мыслительные операции, внимание, умении ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развевать у детей любознательность, взаимопомощь; воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал : цифровой ряд 1–10; геометрические фигуры, листья бумаги, картинки с изображением предметов; наборы цифр.

Ход занятий.

(организационный момент)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,1,2,3.

А теперь пойдем налево,1,2,3.

В центре круга соберемся,1,2,3.

И на место все вернемся,1,2,3.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

-Проходите на свои места.

-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в удивительную страну “ Математика”

-Нам необходимо будет справиться с различными заданиями. Мы будем считать в прямом и обратном порядке находить место числа в ряду, составится и решать задачи, учиться ориентироваться в пространстве, ходить в нужном направлении, вспомним дни недели. И в конце нашего путешествия нас ждет сюрприз.

- И так начинаем путешествие.

- И вот, смотрите, стоит в поле домик

- Как вы думаете, кто в нем живет? (Цифры)

-Вот давайте вспомним счет в прямой порядок. (Это какой счет)

-А теперь в обратном порядке. (Это какой счет)

-А теперь проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру “Назови соседей ”

(Назови соседей числа 3,6,9,5)

(Дети назовите, вос-ль выставляет или пишет)

-Посмотрите, у меня есть карточки, одна из цифр потерялось, давайте ее поставим на место.

(Карточки – 4 шт.) Дети выполняют.

-А скажите, сколько дней в недели (7)

-Послушайте загадки:

Первый день большой недели.

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется (понедельник)

Покричал усатый дворник:

День второй в недели (вторник)

Третий день не ерунда,

Как зовется он (среда)

День четвертый лень отверг.

Как зовется он (четверг)

Пятый день – опрятница

Как зовется (пятница)

День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется (воскресенье)

- Давайте, еще раз повторим дни недели.

-(Скажите, а какой день недели был вчера, а какой завтра; а какой день перед субботой, после воскресенье)

- Молодцы

-Давайте, сделаем пальчиковую гимнастику.

“Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья. ”

-(Садитесь)

-Продолжаем наше путешествие.

- Опять на нашем пути терем-теремок.

-А кто в этом домике живет? (Геометрические фигуры)

-Давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры

-(Плоскостные и объемные)

-У вас на столах стоят розетки с геометрическими фигурами, выложите геометрические фигуры перед собой.

-Я сейчас вам буду показывать различные предметы, а вы должны будете показать на какую геометрическую фигуру он похож.

(Воспитатель показывает предметы, а дети показывают геометрическую фигуру и называют ее).

-Молодцы

-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат листы бумаги, представьте себе, что это платочек.

-Давайте их украсим геометрическими фигурами

-Давайте вспомним где левая рука

(Где бьется сердце)

-Значит другая рука правая

(Дети выполняют задание)

-А теперь посмотрите, правильно ли вы выполнили задание, сравните его с образцом.

-Молодцы. А теперь проведем:

Физ. минутку

-Любопытная Варвара (Поднять и опустить плечи)

Смотрит влево

Смотрит вправо

Смотрит вверх

Смотрит вниз

Чуть присела на карниз (присели слегка)

А с него свалилась вниз (резко присели)

- Проходите на свои места

-Следующее задание.

“На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был”

- Однажды нарисовав картинки, он поставил по рассеянности не те цифры.

- Возьмите наборы цифр и выберите нужную и исправьте ошибки рассеянного художника.

(Карточки с картинками, цифры, дети закрывают ошибки).

- Молодцы.

- А сейчас, я хочу предложить вам несколько задач, будьте внимательными, и тогда сможете их решить.

1) У домика утром 2 зайца сидели,

И дружно весёлую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

(2 – 1 = 1)

2) Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом еще один

Вы ответе на вопрос

Сколько он грибов принес? (6 + 1 = 7)

3) На полянке у дубка

Мы увидим 2 грибка,

А подальше у осин,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько мы нашли грибов?

(2 + 1 = 3)

4) Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел

5 под берёзой, один у осины,

Сколько их будет,

В плетенной корзине?

(5 + 1 = 6)

- А теперь кто хочет составить задачу?

(3 - 4 задачи)

- Молодцы.

- А сейчас поиграем. Я начну предложение, а вы заканчивайте.

1) У цапли ноги длинные, а у утки …

2) Арбуз большой, а яблоко …

3) Шарф узкий, а плед …

4)Грузовая машина высокая, а легковая …

5)Если стол выше стула, то стул …

6)Если правая рука справо, то левая …

7)Если сестра старше брата, то брат …

- Молодцы.

- А сейчас следующие задания:

«Правильно пойдешь, сюрприз найдешь.»

- ( Ребенок выполняет задание воспитателя:

2 шага вправо, 2 шага влево, 4 вперед и т. д.

И находит сюрприз)

- Молодцы, вот и закончилось наше путешествие.

- Вам понравилось? А какие задания мы выполняли, давайте вспомним.

(Дети говорят, воспитатель помогает)

- А теперь угощайтесь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 19:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Положенцева (УИ 150297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД