Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Великолепная семерка»

Светлана Жукова
НОД по ФЭМП «Великолепная семерка»

НОД в старшей группе «Великолепная семерка»

Программное содержание:

• Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7, учить считать в пределах 7,

правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

• Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «НОД по ФЭМП „Великолепная семерка“» размещена в разделах

• Развивать интерес к играм математического содержания

Демонстрационный материал: фланелеграф, к нему изображения елочек и зайчиков по 7 шт., картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, математические пеналы, подносы с комплектом геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

Организационный момент: «Кто знает, тот дальше считает».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: я называю число, а вы должны подумать и назвать числа следующие за ним.

Молодцы с первым заданием справились, а сейчас проходите и садитесь за столы.

I часть. Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель предлагает ребенку выложить на фл-фе 6 елочек.

Другому ребенку- 6 зайчиков.

Вместе с детьми он устанавливает, что елочек и зайчиков поровну – по 6.

-Ребята на полянку прискакал еще 1 зайчик.

-Сколько стало зайчиков?

-Сколько было зайчиков на полянке?

-Сколько прискакало?

-Зайчиков стало больше или меньше?

-На сколько больше стало зайчиков?

-Как мы получили число 7? (к шести прибавили один)

- Какое число больше 6 или 7?

Молодцы, а сейчас давайте посчитаем и немного подвигаемся.

Физкультминутка: (выставить 6 елочек и 7 зайчиков)

- Сколько елочек растет на полянке?

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

- Сколько зайчиков прыгают по полянке?

А мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: садитесь, продолжим наше занятие.

-Откройте пеналы и положите перед собой карточку с 2 полосками.

Послушайте внимательно первое задание : на верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов.

-Саша, повтори задание. Выполняйте…

-Сколько квадратов положила Катя ….

-Следующее задание : на нижнюю полоску нужно положить кругов столько, чтобы их было больше, чем квадратов на 1. Повтори…

-Сколько кругов вы положили на нижнюю полоску?

-Почему (потому, что 7 больше 6 на 1)

-Сколько у вас квадратов?

-Сколько кругов?

- Ребята, а можем ли мы сделать так, чтобы их стало поровну- по 7 ?

-Что нужно сделать (прибавить еще 1 квадрат)

Молодцы, убирайте материал в пеналы.

Воспитатель: следующее задание на внимание.

Я прочту вам сейчас одно веселое стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажите,каких предметов в этом стихотворении по семь.

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов.

На 7 плетнях сидят.

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

Итак, что по 7 было в деревушке?

С этим заданием справились. Молодцы!

А вот сможете ли вы решить мои задачки…

1. Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес(7)

2. Внуку Ване добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук(6)

Долго мы сейчас считали

И немножечко устали

Что ж, немного отдохнем

На ковер играть пойдем.

Физкультминутка на ковре (подвижная игра «Бабушка Маланья»)

Воспитатель: Ребята, я недавно читала вам сказки в названиях которых есть число 7 .Кто напомнит их? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

А я знаю игру в которой тоже встречается число 7, вы тоже ее знаете –«Бабушка Маланья». Бабушку я выберу считалочкой:

1234567,

Пойду каши я поем

А вы пока считайте

Кому водить гадайте.

II часть. (Дети садятся за столы. Проводится игра «Убери фигуру»)

Воспитатель: разложите перед собой все предметы, которые лежат у вас на подносе. Как они называются? Сколько их

-Задание:

1. Уберите фигуру, которая своей формой похожа на солнышко.

2. Уберите фигуру,у которой все четыре стороны одинаковой длины.

3. Уберите фигуру про которую я придумала такой стишок:

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Какие фигуры осталась?

А что вы знаете про треугольник? (у него 2 угла, три стороны, треугольники бывают равносторонние, разносторонние и равнобедренные)

Возьмите в левую руку равносторонний треугольник, а в правую –разносторонний, какой треугольник остался лежать на столе?

4 часть. Дид. игра «Части суток»(Воспитатель загадывает загадки, дети выбирают на доске картинку в соответствии с текстом и раскладывают по порядку)

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

3. День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи.

Наступает темный (вечер)

4. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Число11» Цель: Познакомить с образованием числа 11, закрепить счетную единицу – десяток; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП «Десятки» Цель: Познакомить с новой счетной единицей – десятком. Учить счету десятками до 100. Упражнять в сложении и вычитании чисел. Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Монеты» Цель: Познакомить с оплатой товара монетами разного достоинства. Упражнять в решении арифметических задач, сложении и вычитании чисел. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «На.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочная математика» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочная математика». Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» Конспект по ФЭМП «Теремок» Выполнила воспитатель МБОУ Лаишевская СШ Дошкольное отделение Кузнецова Елена Александровна Конспект.

НОД по ФЭМП «Приглашаем в гости» НОД по математическому развитию Возрастная группа: 2 младшая Тема: "Приглашаем в гости" Программное содержание: Формировать умение считать.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Обучающие задачи: -Выявить знания, представления,.

НОД по ФЭМП в младшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: Закрепить представление детей о геометрических.

НОД по ФЭМП «Прямоугольник» НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: Прямоугольник Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Великолепная семерка»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД