Евдокия Чаптыкова
Конспект НОД по хакасским сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Ворона и Лягушка»
Оборудование: разрезные картинки ворона и лягушка, картинки-символы к тесту: стул, гнездо и тарелка и картинки с последовательно развивающимся сюжетом по сказке «Ворона и Лягушка». Карточки со слогами ЖУ-ВЛЬ-РА; ЛЯ-КА-ГУШ. Карточки с напечатанными пословицами.
Предварительная работа: Знакомство и чтение авторских сказок А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», В. В. Сутеев «Кораблик», «Мешок яблок» и др.
Публикация «Конспект НОД по хакасским сказкам» размещена в разделах
Знакомство и чтение народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Царевна-лягушка», «Лиса и журавль»,
.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Организационно- мотивационный момент
Воспитатель стоит вместе с детьми.
На столе лежит одна большая картинка, собранная из разрезанных частей по типу коллажа из двух картинок вороны и лягушки. Воспитатель подводит детей к столу и обращает их внимание на разложенные картинки, с просьбой о помощи:
-Ребята, я приготовила для игры разрезные картинки, но разложить по разным конвертам не успела. Картинки все смешались. Сейчас хотела это сделать, но у меня ничего не получилось.
Вот обращаюсь к вам за помощью: Помогите, пожалуйста.
Воспитатель благодарит детей за помощь и проводит словарную работу, с опорой на собранные картинки:
Дидактическая игра: «Подбери слово».
Подобрать слова определения, характеризующие персонажей сказки :
- Ворона, какая? / большая, черная, крикливая и т. д.
- Можно ли назвать Ворону – чернокрылая, почему? У неё крылья черные, от этих двух слов – новое слово ЧЕРНОКРЫЛАЯ.
- А Лягушка, она какая? /зеленая, скользская, большеглазая.
- Как вы понимаете БОЛЬШЕГЛАЗАЯ? Значит у неё глаза какие? Дети отзываются на просьбу воспитателя, подходят к столу, рассматривают картинку.
Высказывают предположения, кого они узнают.
Оказывают помощь воспитателю, собирая картинки правильно.
Рассуждают, определяя место каждой карточки.
Оценивают результат своей деятельности: правильно или неправильно выполнили задание.
Дети включаются в словарную работу.
Высказывают свои мнения, рассуждают, какому персонажу данная характеристика свойственна. Условия для проявления познавательного интереса и мотивации на предстоящую деятельность.
Условия для проявления коммуникативных навыков: умение договориться и взаимодействовать друг с другом.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для речевой активности.
Условия для обогащения словаря.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки речевой активности.
Основная часть Полукругом расставлены стульчики на каждого ребенка.
На книжной полке стоит книга с хакасской народной сказкой «Ворона и Лягушка».
На доске размещены картинки-символы к тесту: стул, гнездо и тарелка.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, подходит к книжной полке, берет книгу, показывает её детям:
- Я знаю Ворону и Лягушку, которые живут в одной сказке. В этой сказке с лягушкой произошла очень интересная история.
- Вы хотите послушать эту сказку?
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
Жили-были в одной сказке Ворона и Лягушка. Лягушка жила у себя на болоте, комаров ловила, да на кочках на солнышке нежилась, грелась. И вот как-то раз … и дальше открывает книгу и читает сказку «Ворона и Лягушка».
Беседа по содержанию сказки :
- Где жила Лягушка, и кто прилетел однажды на это болото?
Воспитатель подготавливает детей к работе с тестом: к вопросу необходимо выбрать один правильный ответ из трех;
-варианты ответов подсказывает картинка-символ.
Воспитатель обращает внимание детей на доску с картинками.
Тест: - Зачем прилетела Ворона на кочковатое болото?
Варианты ответов: при зачитывании вариантов ответов выставляю картинки-символы.
1. Долго летела, устала и прилетела отдохнуть. Картинка – стул.
2. Где-то рядом с болотом ее дом – гнездо. Картинка – гнездо.
3. Что бы поохотиться, найти что-нибудь покушать. Картинка – тарелка.
- Увидела Ворона Лягушку, а что же случилось потом?
- Что стала делать Лягушка, когда очутилась в клюве у Вороны?
- Она испугалась, плакала или просила её пожалеть и отпустить?
- Зачем Лягушка попросила Ворону ослабить клюв? / Может быть, она думала, что когда Ворона ослабит клюв, то ей удастся выскользнуть?
- Как Лягушка отблагодарила Ворону за то, что она ослабила свой клюв? /сказала «Спасибо» и спела песенку.
- Какие стихи рассказала Лягушка?
- Понравились ли эти стихи Вороне?
- Как Лягушке удалось обхитрить Ворону? / она заставила Ворону разговаривать.
- Какой в этой сказке была Лягушка? Можно ли её назвать находчивой.
Дети садятся на стульчики.
Дети рассматривают, кто изображен на обложке, высказывают предположения, о том, что могло произойти с лягушкой.
Дети слушают сказку.
Дети включаются в беседу,
высказывают свое восприятие содержания сказки.
Дети высказывают свои предположения и выбирают правильный ответ.
Дети в обсуждении теста высказывают свои предположения и выбирают правильный ответ.
Дети высказывают свои мнения, рассуждают о поступках героев.
Оценивают характер и поступки каждого персонажа;
Условия для поддержания познавательного интереса.
Условия для проявления коммуникативных навыков: умение слушать и слышать друг друга.
Условия для эмоционально-образного восприятия и осмысления содержания сказки.
Условия умения анализировать сказку и проявления эмпатийных чувств.
Условия для поддержки речевой активности.
Условия для развития самостоятельности и обоснования своего мнения.
Условия для проявления коммуникативных навыков: взаимодействие друг с другом в ходе обсуждения теста.
Условия для проявления умения анализировать сказку и проявления эмпатийных чувств.
Условия для проявления коммуникативных навыков: взаимодействие друг с другом в ходе беседы.
Условия для поддержки речевой активности.
Рефлексия На столе лежат картинки-иллюстрации к сказке.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки.
-Что на этих картинках вы видите?
И эти картинки из нашей сказки.
-Можно по ним вспомнить всю сказку?
-Вы можете правильно расставить картинки, по сюжету сказки?
Дидактическая игра: «Собери сказку в картинках».
Воспитатель предлагает по расставленным картинкам рассказать сказку.
- Какой герой тебе запомнился?
- В чем ты испытывал затруднения?
- Что тебе помогло справиться с трудностями?
Самостоятельная деятельность детей, рассуждения и высказывание предположений и своего мнения. Условия для проявления коммуникативных навыков: взаимодействие друг с другом в ходе обсуждения.
Условия для проявления умения анализировать сказку.
Условия для поддержки речевой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.