Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохлома»

Любовь Кузина
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохлома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Машенька» г. о. Тольятти

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию на тему : «Хохлома» в подготовительной группе «Незабудки»

Подготовила :

воспитатель,

Кузина Любовь Васильевна

Тольятти, 2023

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Хохлома“» размещена в разделах

Конспект организации НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Хохлома»

Тема: Хохлома

Вид продуктивной деятельности: рисование

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создание расписной ложки и тарелки используя элементы хохломской росписи.

Задачи:

1. Образовательные:

Познавательные:

- уточнить представления об истории хохломской росписи;

- продолжать знакомиться с элементами хохломской росписи;

Изобразительные:

- формировать умения передавать элементы хохломской росписи;

- формировать умения подбирать соответствующие для хохломы цвета;

- формировать умения размещать изображение на листе в форме ложки;

Технические:

- формировать умение выполнять приё мы: работа всей кистью, работа всем ворсом, концом кисти;

2. Развивающие :

- отгадать загадки про посуду;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, воображение;

- развивать способности к изобразительной деятельности;

3. Воспитательные:

- проявлять самостоятельность при выполнении работы;

- проявлять аккуратность в работе при выполнении рисунка;

Планируемые результаты: проявили самостоятельность при выполнении работы; проявили аккуратность в работе при выполнении рисунка; развили способности к изобразительной деятельности; развили внимание, воображение; развили мелкую моторику; сформировали умение выполнять приё мы: работа всей кистью, работа всем ворсом, концом кисти; сформировали умения подбирать соответствующие для хохломы цвета; сформировали умения размещать изображение на листе в форме ложки; сформировали умения передавать элементы хохломской росписи; продолжили знакомиться с элементами хохломской росписи; уточнили представления об истории хохломской росписи, отгадали загадки про посуду.

Материалы и оборудования: методическое пособие ручной работы на тему хохломы, ложки из белой бумаги, гуашь, кисти, вода, картинки посуды и элементы данной росписи для игры.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап:

Задачи этапа:

- заинтересовать к предстоящей работе;

- отгадать загадку про посуду

ХОД:

- Ребята, садимся на места. Сейчас у нас с вами рисование. Для начала отгадайте загадки:

«Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду» (ложка)

Круглая, глубокая,

Гладкая, широкая,

Гончаром кручённая, В печи обожжённая,

От кувшина – низка Глиняная … (Миска).

- Как можно назвать одним словом предметы, которые вы назвали?

(посуда)

- Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. А знаете ли вы как появилась посуда?

- Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.

И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой. А кто мне скажет, как называется роспись, где красные, черные цвета и бывает она даже золотая?

(хохломская роспись)

- Верно! Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?

(это трава, цветы, ягоды)

– Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Словесный (беседа, игровой (загадки)

2. Основной этап

2. 1 Этап постановки проблемы:

Задачи этапа:

- задать проблемный вопрос в доступной для детей форме;

ХОД:

Сегодня мы узнаем, где родилась Хохломская роспись, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью и как её делают. Поэтому смотрим и слушаем внимательно, чтобы мы с вами смогли расписать ложку в хохломском стиле.

2. 2 Этап ознакомления с материалом:

Задачи этапа:

- уточнить представления об истории хохломской росписи;

- продолжать знакомиться с элементами хохломской росписи;

ХОД:

- Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

- Скажите, какие цвета встречаются в узорах?

( четыре цвета: красный, чёрный, жёлтый, зелёный)

- Посмотрите, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

- Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок. Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев.

- Какое главное правило при составлении узора?

(элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно)

Давайте с вами поиграем в игру «Найди узор»

Я раздам различную посуду, а ваша задача узнать элемент, используемый для росписи вашей посуды и положить на пустой квадратик, а потом мы проверим, правильно или нет вы нашли необходимый элемент.

- Молодцы, ребята, вы справились!

Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

- Давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы превратимся в мастеров Хохломы.

Физкультминутка

«Птица хохломская крыльями махала (Руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала. (Махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала (Наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала. (Наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала, (Собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала.» (Руки к сердцу, руки вперед.)

- Ну вот мы и мастера и мастерицы.

2. 3 Этап практического решения проблемы:

Задачи этапа:

- формировать умения передавать элементы хохломской росписи;

- формировать умения подбирать соответствующие для хохломы цвета;

- формировать умения размещать изображение на листе в форме ложки;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, воображение;

- развивать способности к изобразительной деятельности;

- проявлять самостоятельность при выполнении работы;

- проявлять аккуратность в работе при выполнении рисунка;

- формировать умение выполнять приё мы: работа всей кистью, работа всем ворсом, концом кисти;

ХОД:

- Давайте ребята сядем на свои места и постараемся красиво нарисовать узоры хохломы.

Для этого нам понадобятся:

- вода;

- кисти № 5 и 6;

- лист бумаги;

- краски: чёрная, красная, желтая, зеленая

Сейчас будем делать вместе. Но сначала посмотрите на пример.

1. Сначала мы карандашом намечаем где у нас будут какие узоры. У ложки на ручке есть элементы хохломы.

2. Намечем каёмочку, за неё наш узор не выходит.

3. На самой ложке мы рисуем травные элементы, это у нас ягодки, завитки, усики и листики.

4. Теперь, когда мы нарисовали всё, что хотели карандашом, мы берём кисточку. Набираем водичку, лишнюю о край банчки убираем, потом набираем краску на кончик кисточки и начинаем рисовать. Смотрим на примеры узоров и аккуратно кончиком кисти вырисовываем усики и завитки. Ягодки у нас красного цвета. Полностью ложку закрашивать в один цвет закрашивать не надо!

3. Заключительный этап:

Задачи этапа:

- Подведение итогов деятельности

ХОД:

- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые ложки получились. Как вы думаете, тяжело быть мастером?

Почему вы так думаете?

Из каких элементов состоит хохломская роспись?

Какие цвета используются?

Где впервые зародилась данная роспись?

Хорошо. А сейчас убираем свои рабочие места, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок» Задачи: 1.- познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания; - подвести к понятию «композиция»; - учить применять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохлома»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД