Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Коврик для Мишика»

Елена Савинцева
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Коврик для Мишика»

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов игровой технологии В. В. Воскобовича Коврик для Мишика

Задачи: закреплять представления детей о форме, продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича, учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части; складывать полоску два раза для получения четырех квадратиков или прямоугольников; симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата; различать два оттенка одного цвета.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича „Коврик для Мишика“» размещена в разделах

Материал: игровые пособия В. В. Воскобовича «Фонарики», «Двухцветные квадраты Воскобовича» и фигуры для выкладывания узоров; крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники; полоски для показа приемов складывания и разрезания по сгибам; персонаж медвежонок Мишик; у детей листы тонированной бумаги 1515 см, готовые крупные формы 33 см и две полоски 82 см (для квадратиков) или 1,512 см (для прямоугольников). У некоторых детей крупные фигуры и полоски одного цвета, но разных оттенков (красные и темно-красные, зеленые и темно-зеленые и т. п.).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Медвежонок Мишик расстроился - кто то испортил его любимый коврик.

Игра «Фонарики». Посмотрите, какие в нем дырки. Да, Мишик, не очень красиво. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, как можно помочь медвежонку? Предположения детей. Давайте мы попробуем отремонтировать коврик и сделать для него заплатки. Перед вами вот такие же коврики. Нам надо подобрать фигуры такой формы, какой формы дырка в коврике и закрыть ее. Давайте подберем фигуру – заплатку вот к этой дырке. Какой она формы? Цвета? Размера? Закрываем все дырки. Подобрали молодцы.

Ребята, а вы же предложили сделать новые коврики для медвежонка. Посмотрите, я уже приготовила коврики, но не успела их украсить. Давайте вместе украсим? Поможете мне?

Медвежонок: и я помогу: в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфу.

Воспитатель. Дети! Разве это узор? Нет, (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получится тогда, когда фигурки будут расположены в определенных местах. Посмотрите. Я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких.

Мишик : Да, красиво получилось! А дети могут составить узор?

Кто хочет помочь мне составить узор из других фигур?

Вызывает желающего ребенка, дает ему кружки и спрашивает, где их можно расположить на коврике (по углам).

Мишик : Теперь я знаю, где надо поместить эти маленькие прямоугольники.

Воспитатель. Где же? Мишик : По сторонам коврика. Вот здесь, здесь…

Воспитатель и ребенок составляют узор на фланелеграфе.

Физкультминутка: Медвежонок Мишик очень любит играть с разноцветными мячиками, но он их все рассыпал, предлагаю детям под веселую музыку «Собрать мячики в обручи, сортируя их по цвету»

Мишик : смотрит на изобразительный материал у детей и говорит: «А дети не смогут сделать такие узоры. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников».

Воспитатель. Но у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Сначала сложат полоску пополам, потом еще раз пополам, развернут и разрежут ее по сгибам. Вот так.

Предлагает детям сложить и разрезать полоски. Спрашивает, какие фигурки у них получились. Подтверждает, что у одних детей получились маленькие квадратики, а у других маленькие прямоугольники. Затем предлагает выложить из больших и маленьких фигурок узор на своих листах бумаги. Тем, кто выложил правильно, разрешает наклеить узор. Советы, указания дает детям от имени Мишика.

Мишик : Сколько красивых узоров, и везде большие фигуры – круги или квадраты – наклеены по углам коврика, а маленькие – по сторонам. Я теперь понял, что такое узор. А какого цвета фигуры? Расскажите медвежонку! Обращается к детям: «Скажите, большие квадраты на этом коврике какого цвета? (Красные.) А маленькие? зеленые.) Какие круги в этом узоре?) А какие маленькие прямоугольники? ….)

Давайте выложим эти маленькие коврики рядом, у получился большой, красивый ковер для медвежонка.

Спасибо, ребята, помогли медвежонку, за это я вас угощу конфетками. Ой, наверно, я забыла их взять с собой. Ничего страшного, мы сейчас сделаем конфеты при помощи волшебного квадрата Воскобовича. Возьмите квадратик так, чтобы один уголок оказался наверху, а один снизу. Уголки справа и слева отгибаем к середине. Что получилось? Конфетка.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию.Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию. Осень – прекрасная пора для творчества. Огромное количество идей лежит у нас под ногами. Сейчас в каждом саду дети делают поделки из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Коврик для Мишика»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 21:26
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД