Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные снежинки» в средней группе

Татьяна Захожая
НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные снежинки» в средней группе

Тема: «Волшебные снежинки»

Воспитатель Захожая Т. П

Цель: учить строить узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивая элементы. Использовать в узоре разнообразные линии, формы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. Развивать творческое воображение, фантазию

Оборудование: Бумажные квадраты одного размера синего цвета ; гуашевые краски белого цвета, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД

1. Организация детей.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебные снежинки“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы скажите о чем оно.

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться. (о зиме)

2. Основная часть.

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

И вот утром, когда я шла в детский сад, мне деревья по секрету нашептали, что к нам в гости спешит необычная гостья.

Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит волшебница Зима.

Зима: Здравствуйте ребята. Я волшебница Зима, пришла к вам из зимнего леса. И принесла я вам подарками. А, что за подарки узнаете, когда отгадаете загадку:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.

(Снежинка)

Зима раздает снежинки.

Воспитатель: Ребята, Как много снежинок! Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, маленькие, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые.)

А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки

Физкультминутка «Снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Зима: Раньше у меня в лесу было очень много снега, но пока я к вам шла, налетел сильный ветер и почти все мои снежинки разлетелись по белому свету. А ведь из них я шью теплые одеяла и укрываю ими деревья, чтобы им не было так холодно зимой.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зиме. Станем на несколько минут волшебниками и нарисуем для нее красивые, легкие, воздушные снежинки.

- Какой краской мы будем рисовать снежинки? (белой).

- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму- шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я на квадрате посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей: один-вверх, другой вниз, а затем два влево и два вправо. Теперь от каждого лучика я провожу еще лучики в стороны. А сейчас нужно превратить эту снежинку в волшебную. Придумайте свой сказочный узор.

Пальчиковая гимнастика

«ПИРОГ»

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно

опускают ла дони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Показы вают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («Бегут»

пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из мук.

После пальчиковой гимнастики дети рисуют снежинки.

3. Анализ.

Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Зимушке очень понравились ваши снежинки. Посмотрите внимательно, чьи снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор.

Когда наши снежинки высохнут, мы сошьем снежное одеяло и пошлем его волшебнице Зиме. А сейчас Зимушка с вами прощается, но она к нам еще вернется.

4. Итог.

Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.) Мы научились строить узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Повторили и закрепили приёмы работы с кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художника и рисовать снежинки для волшебницы Зимы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию аппликации «Цветы» Цель: формирование умений по выполнению аппликации из бумаги. Задачи: • осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; • формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй лето» в средней группе Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски» Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Умка ищет друга» Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Умка ищет друга» Цель: познакомить детей с новым способом передачи.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект по художественно эстетическому развитию в средней группе «Сардана» (Лилия Даурская) Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности,.

Конспект по ОО художественно — эстетическому развитию «Букет цветов для мамы» в средней группе Конспект по ОО художественно - эстетическое развитие по теме: «Букет цветов для мамы». (средняя группа) Воспитатель: 1 категории.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию «Петух и краски» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски» Цель: совершенствование творческих способностей детей.

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Наши волшебные ручки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные снежинки» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД