МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски»

Елена Никитина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать с помощью валика и красок, учить смешивать краски.

Развивающие : развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Петух и краски“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Оборудование: Краски (гуашь, салфетки, цветной трафарет с изображением петуха, валики.

Технические средства : Мультимедийная система, магнитофон, проектор, экран.

Ход занятия:

Слайд №1

Дети под музыку заходят в зал. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

Слайд №2 (Мальчик и краски)

Нарисовал художник Петуха, а раскрасить - то его и забыл.

Слайд №3 (Петушок и животные)

Пошел Петушок гулять, а все на птичьем дворе вдруг стали над ним смеяться. Даже Цыплята.

Слайд №4 (Петушок и собака)

- Почему они смеются надо мной? - спросил он собаку. -Ты же ходишь совсем нераскрашенный, - сказала Собака, - посмотри-ка на себя!

Слайд №5 (Петушок и лужица)

Побежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно - Собака правду говорит. Совсем расстроился Петух.

Слайд №6 (Петушок и собака)

-Не печалься, - сказала Собака, - иди в Волшебный лес, там ты и найдете все цвета и радугу, она поможет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку найти цвета?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в Волшебный лес.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы в Волшебный лес прибудем,

О котором не забудем.

Слайд №7 (Весенний лес)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Волшебном весеннем лесу. Ребята, весной солнышко становится теплее и ярче, какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Слайд №8 (Петушок)

Воспитатель: И правда, ребята, посмотрите вот и желтый цвет появился на нашем петушке.

Слайд №9 (Лес с тучей и звук грома)

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Это гром.

Воспитатель: Значит скоро дождик пойдет и наш петушок может промокнуть. Я предлагаю построить ему домик из геометрических фигур.

Слайд№10 (Геометрические фигуры)

Строят дом на слайде, воспитатель задает вопросы, из каких геометрических фигур состоит дом.

Воспитатель: Какого цвета домик?

Дети: Красный.

Слайд№11 (Петушок с красным цветом.)

Воспитатель: Вот и на петушке появился красный цвет.

Слайд №12 (С тучей и дождем (звук дождя)

Воспитатель: Все - таки дождь начался, но он совсем мелкий, небольшой. И мы можем погулять под дожем. Ребята, а вы любите гулять под дождем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте поиграем с дождиком!

Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

Не боимся мы тебя.

Капай, сколько хочешь, Изображают звук дождя

Нас ты не намочишь!

Дети не садятся, а стоят в кругу.

Воспитатель: А какого цвета мы с вами рисуем дождик?

Дети: Синим.

Слайд№ 13 (Петушок с синим цветом)

Воспитатель: Посмотрите ка, ребята, вот и синий цвет появился.

Вот мы краски наши взяли

Петушка разрисовали,

Красный, синий, желтый цвет,

Все цвета?

Конечно, нет!

Нечем травку рисовать

В чем же дело? Где искать?

Где нам взять зеленый цвет?

Дети! Дайте мне ответ.

Дети: Синюю и желтую краски нужно смешать.

Воспитатель: Ребята, правильно. Что бывает зеленого цвета (Ответы детей).

Слайд № 14 (Петушок с зеленым цветом)

Воспитатель: А вот и зеленый цвет на нашем петушке появился. Какой красивый петушок у нас получается. Только хвост у него не раскрашен. Скажите мне, а что

После дождика бывает,

Что полнеба закрывает.

Разноцветная дуга

Солнечная.

Дети: Радуга.

Слайд № 15 (Радуга)

Физминутка.

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом пробежимся босиком.

Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом пробежимся босиком!

(Дети выполняют поклон. рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках.)

Воспитатель: А как в старину называли радугу?

Дети: Райская радуга, люди верили, что это счастливое предзнаменование. Или еще говорят дуга радости.

Воспитатель: Давайте спросим у радуги, может она нам поможет раскрасить хвост у петушка.

Слайд № 16 (радуга с улыбкой)

Радуга: Здравствуйте, ребята? А вы знаете, сколько у меня цветов? Самое главное, чтобы каждый цвет был на своем месте?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: А сейчас пусть ваши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз «Радуга»

Слайд № 17 (гимнастика)

Воспитатель: Какие «радужные приметы» вы знаете?

Слайд № 18 (радуга)

Дети:

-По радуге издавна предсказывают погоду.

Считается, например, что вечерняя радуга предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.

- Люди, ориентируясь на радугу, пытались предсказывать погоду.

-Узнают по ней и о будущем урожае. Если долго нет радуги на небе - год будет неурожайный.

-Самыми урожайными считаются места, где радуга соприкасается с землей.

-Считается также, что конец радуги указывает место, где закопан клад.

-А если пройти под разноцветными воротами и загадать желание, оно обязательно должно сбыться.

Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о радуге?

Дети: Поднялись врата всему миру красота.

Красное коромысло, через реку повисло.

Радуга-дуга, не пей нашу воду.

Радуга-дуга, перебей дождя.

Слайд № 19 (радуга с улыбкой)

Радуга: Молодцы, ребята. Очень много знаете обо мне, и я помогу вам раскрасить хвост петуха, для этого подарю вам все свои краски. (анимация на экране- радуга дарит корзину с частями радуги, воспитатель за экраном достает корзину)

Воспитатель: Какой же у нас получится хвост?

Дети: Радужный.

Слайд №20 (петушок раскрашенный)

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

Далее дети приступают к самостоятельной деятельности.

Слайд № 21

Дети под музыку выполняют работу.

Слайд № 22

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый петушок у нас получился.

Скажите мне, для чего люди раньше кланялись три раза при виде радуги?

Дети: Раньше добрую магию радуги наши предки использовали, обращаясь к ней в поисках счастья. Чтобы деньги не переводились, здоровье было крепким, а дети росли умными и послушными, нужно поклониться радуге в пояс 3 раза, повернуться вокруг себя и сказать:

«Дождю конец, мост - в небо венец. Ангелам дорога до нашего порога».

Воспитатель: Ребята, мы сделали доброе дело, помогли петушку, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться домой.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес Волшебный не забудем.

Слайд № 23

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось, давайте скажем: «До свидания!» и пойдем в группу.

Дети под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Лиса, заяц и петух» Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему : «Лиса, заяц и петух». Подготовила:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Воспитатель Кузнецова Т. В.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка» Коспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему: “Дымковская игрушка” Нигмятуллиной Галии.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Во двор пойдём, краски найдём» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей возрастной группе.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию «Петух и краски» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски» Цель: совершенствование творческих способностей детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Накормим птиц» в средней группе Задачи: 1. Создвать условия для закрепления знания детей о диких птицах. Продолжать формировать умение делать аппликацию из цветной бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 167466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД