Елена Никитина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
• Образовательные: формировать умения рисовать с помощью валика и красок, учить смешивать краски.
• Развивающие : развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Петух и краски“» размещена в разделах
• Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Оборудование: Краски (гуашь, салфетки, цветной трафарет с изображением петуха, валики.
Технические средства : Мультимедийная система, магнитофон, проектор, экран.
Ход занятия:
Слайд №1
Дети под музыку заходят в зал. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
Слайд №2 (Мальчик и краски)
Нарисовал художник Петуха, а раскрасить - то его и забыл.
Слайд №3 (Петушок и животные)
Пошел Петушок гулять, а все на птичьем дворе вдруг стали над ним смеяться. Даже Цыплята.
Слайд №4 (Петушок и собака)
- Почему они смеются надо мной? - спросил он собаку. -Ты же ходишь совсем нераскрашенный, - сказала Собака, - посмотри-ка на себя!
Слайд №5 (Петушок и лужица)
Побежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно - Собака правду говорит. Совсем расстроился Петух.
Слайд №6 (Петушок и собака)
-Не печалься, - сказала Собака, - иди в Волшебный лес, там ты и найдете все цвета и радугу, она поможет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку найти цвета?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в Волшебный лес.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы в Волшебный лес прибудем,
О котором не забудем.
Слайд №7 (Весенний лес)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Волшебном весеннем лесу. Ребята, весной солнышко становится теплее и ярче, какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Слайд №8 (Петушок)
Воспитатель: И правда, ребята, посмотрите вот и желтый цвет появился на нашем петушке.
Слайд №9 (Лес с тучей и звук грома)
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: Это гром.
Воспитатель: Значит скоро дождик пойдет и наш петушок может промокнуть. Я предлагаю построить ему домик из геометрических фигур.
Слайд№10 (Геометрические фигуры)
Строят дом на слайде, воспитатель задает вопросы, из каких геометрических фигур состоит дом.
Воспитатель: Какого цвета домик?
Дети: Красный.
Слайд№11 (Петушок с красным цветом.)
Воспитатель: Вот и на петушке появился красный цвет.
Слайд №12 (С тучей и дождем (звук дождя)
Воспитатель: Все - таки дождь начался, но он совсем мелкий, небольшой. И мы можем погулять под дожем. Ребята, а вы любите гулять под дождем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, давайте поиграем с дождиком!
Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.
Не боимся мы тебя.
Капай, сколько хочешь, Изображают звук дождя
Нас ты не намочишь!
Дети не садятся, а стоят в кругу.
Воспитатель: А какого цвета мы с вами рисуем дождик?
Дети: Синим.
Слайд№ 13 (Петушок с синим цветом)
Воспитатель: Посмотрите ка, ребята, вот и синий цвет появился.
Вот мы краски наши взяли
Петушка разрисовали,
Красный, синий, желтый цвет,
Все цвета?
Конечно, нет!
Нечем травку рисовать
В чем же дело? Где искать?
Где нам взять зеленый цвет?
Дети! Дайте мне ответ.
Дети: Синюю и желтую краски нужно смешать.
Воспитатель: Ребята, правильно. Что бывает зеленого цвета (Ответы детей).
Слайд № 14 (Петушок с зеленым цветом)
Воспитатель: А вот и зеленый цвет на нашем петушке появился. Какой красивый петушок у нас получается. Только хвост у него не раскрашен. Скажите мне, а что
После дождика бывает,
Что полнеба закрывает.
Разноцветная дуга
Солнечная.
Дети: Радуга.
Слайд № 15 (Радуга)
Физминутка.
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом пробежимся босиком.
Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом пробежимся босиком!
(Дети выполняют поклон. рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках.)
Воспитатель: А как в старину называли радугу?
Дети: Райская радуга, люди верили, что это счастливое предзнаменование. Или еще говорят дуга радости.
Воспитатель: Давайте спросим у радуги, может она нам поможет раскрасить хвост у петушка.
Слайд № 16 (радуга с улыбкой)
Радуга: Здравствуйте, ребята? А вы знаете, сколько у меня цветов? Самое главное, чтобы каждый цвет был на своем месте?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А сейчас пусть ваши глазки отдохнут.
Гимнастика для глаз «Радуга»
Слайд № 17 (гимнастика)
Воспитатель: Какие «радужные приметы» вы знаете?
Слайд № 18 (радуга)
Дети:
-По радуге издавна предсказывают погоду.
Считается, например, что вечерняя радуга предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.
- Люди, ориентируясь на радугу, пытались предсказывать погоду.
-Узнают по ней и о будущем урожае. Если долго нет радуги на небе - год будет неурожайный.
-Самыми урожайными считаются места, где радуга соприкасается с землей.
-Считается также, что конец радуги указывает место, где закопан клад.
-А если пройти под разноцветными воротами и загадать желание, оно обязательно должно сбыться.
Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о радуге?
Дети: Поднялись врата всему миру красота.
Красное коромысло, через реку повисло.
Радуга-дуга, не пей нашу воду.
Радуга-дуга, перебей дождя.
Слайд № 19 (радуга с улыбкой)
Радуга: Молодцы, ребята. Очень много знаете обо мне, и я помогу вам раскрасить хвост петуха, для этого подарю вам все свои краски. (анимация на экране- радуга дарит корзину с частями радуги, воспитатель за экраном достает корзину)
Воспитатель: Какой же у нас получится хвост?
Дети: Радужный.
Слайд №20 (петушок раскрашенный)
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Далее дети приступают к самостоятельной деятельности.
Слайд № 21
Дети под музыку выполняют работу.
Слайд № 22
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый петушок у нас получился.
Скажите мне, для чего люди раньше кланялись три раза при виде радуги?
Дети: Раньше добрую магию радуги наши предки использовали, обращаясь к ней в поисках счастья. Чтобы деньги не переводились, здоровье было крепким, а дети росли умными и послушными, нужно поклониться радуге в пояс 3 раза, повернуться вокруг себя и сказать:
«Дождю конец, мост - в небо венец. Ангелам дорога до нашего порога».
Воспитатель: Ребята, мы сделали доброе дело, помогли петушку, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться домой.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес Волшебный не забудем.
Слайд № 23
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось, давайте скажем: «До свидания!» и пойдем в группу.
Дети под музыку возвращаются в группу.