«В мире добра, чудес и волшебства». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе

Светлана Сидорова
«В мире добра, чудес и волшебства». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45 «Космос» г. Альметьевска Республики Татарстан

Непосредственно- образовательная деятельность

нетрадиционное рисование в средней группе (возраст 4-5 г.)

на тему: «В мире добра чудес и волшебства

подготовила воспитатель:

Сидорова Светлана Аркадьевна

Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений по цветоведению («тёплые» и «холодные» цвета).Учить детей нетрадиционной технике рисования: оттиск ладошки, рисование ватными палочками.

Совершенствовать технические навыки и умения. Учить создавать образ сказочной птицы. Дать начальные представления о центрах народного творчества: Дымково, Гжель, Хохлома.

2. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

3. Вызвать благоприятный эмоциональный настрой, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

1. Макет радуги, картинки с изображением солнца, костра, зимы, дождя, коробка красок.

2. Ватные палочки, салфетки, гуашь.

Литература:

1. В. Н. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников.

2. М. В. Трофимова, Т. И. Барабанина. И Учёба и игра: изобразительное искусство. Академия развития. Ярославль 1997 г.

3. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». №6 2003 г.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята. Посмотрите, что я сегодня принесла на занятие. -Краски. -Правильно- то коробка с красками. Давайте посмотрим какие в ней краски. (Показываю. Дети называют). -Красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. -Ой, а что это за шум? (прислушиваюсь). Да это в коробке с красками. Краски спорят. Кто из них важнее? (Рисую на листе ватмана.) Краски разделились на две команды. Красная, оранжевая и жёлтая говорят, что они важнее, потому, что ими можно нарисовать: (показываю картинки) обжигающий пальчики огонь, жаркое лето, когда можно купаться и загорать, греясь в лучах тёплого солнышка. Мне даже тепло стало от этих картинок. Может быть вы догадались как они себя называют? -(дети называют) -Правильно «тёплые». А вторая команда (дети называют): голубая, синяя и фиолетовая, говорят, что они важнее, ведь ими можно нарисовать, помогайте мне: холодный дождь, снег, ледяную вьюгу, морозную зиму. Ух, аж холодно стало. Значит какими мы их можем назвать?.(«холодными». -Правильно, «холодными». Только зелёная осталась в стороне. Оказывается: зелёный цвет может быть и «тёплым» и «холодным». (рисую на ватмане). Подумайте, как нам превратить зелёный цвет в «тёплый зелёный». Из какой команды позовём краску на помощь? - Из тёплой. -Правильно, если в зелёную краску капнуть капельку жёлтой, то он станет каким? –тёплым - Правильно тёплым как молодые зелёные листочки. А как превратить нам зелёный цвет в холодный? -Добавить капельку синей краски. - Правильно и он станет «холодным», как морская волна. (составляю на доске радугу. Дети называют цвета) .-Красный, оранжевый, жёлтый. Какие это цвета? – «Тёплые». –Голубой, синий, фиолетовый. Какие это цвета? –«Холодные». -Какого цвета здесь нет? (зелёного). Почему? Как его посмотрите какие краски у вас на столе? –Жёлтая, красная, оранжевая- «тёплые». –Значит, мы сегодня будем рисовать что-то тёплое или даже горячее,например- сказочную Жар- птицу. Посмотрите каких необычных, красивых птиц рисуют народные мастера. (Показываю на стенде.) –Я- красавец. Я- индюк, создан для парада, -Перья- пух, перья- пух, гребешок что надо. Вот какого гордого индюка лепят из глины, а затем расписывают яркими красками в деревне Дымково. А игрушки, которые они делают так и называются- Дымковскими. А эту удивительную птицу можно увидеть на деревянной посуде в деревне Хохлома. Ласково и нежно такую роспись называют «золотая хохлома». Как будто птица греет свои крылья в золотистых лучах солнца. Какими красками пользуются хохломские мастера? –Красный, жёлтый («тёплыми»). –На ослепительно белом снегу присела отдохнуть восхитительной красоты птица в небесно голубом оперении. Мастера, которые рисуют таких птиц, живут в деревне Гжель. Какие они используют цвета? – Голубой, синий- «холодные». Физкультминутка: Вот летит большая птица. Плавно кружит над рекой. (Движения руками имитирующими движения крыльями). Наконец она садится на корягу под водой. (дети садятся в глубокий присед.) -Ну, а сегодня мы будем рисовать свою сказочную жар-птицу. Только чем же мы будем рисовать? Ведь кисточек же у нас нет? -… - У вас есть руки! Посмотрите на свою ладошку. Большой палец-это шея. Указательный, средний и безымянный- хвост. (Показываю на своей руке). На что похоже? - На птицу. – Правильно. Покрасим руку краской и сделаем оттиск на листе (показываю на доске). Самостоятельная работа детей. А сейчас попробуйте сделать оттиск у себя на листах. (Слежу за правильным выполнением задания).Затем вывешиваю несколько рисунков с вариантами украшения. А как превратить птицу в сказочную? - Её нужно украсить. –Правильно её можно украсить пальчиками или ватными палочками. По окончании работы все рисунки выкладываются для просмотра Анализ занятия -Вот как много красивых, нарядных сказочных птиц слетелось к нам сегодня. Светлее и теплее даже стал в нашем зале от их сияния!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» Цель. Развивать художественно-творческую деятельность детей. Задачи. Образовательные задачи. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«В мире добра, чудес и волшебства». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...