Лучший педагог года

НОД по коммуникативному развитию в младшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

неля калинина
НОД по коммуникативному развитию в младшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

Цель:

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, закреплять первичные представления об объектах окружающего мира.

Вызывать интерес детей к художественной литературе, закреплять умение владеть речью, как средством общения, способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми, закреплять навыки звукопроизношения, активизировать словарь детей.

Публикация «НОД по коммуникативному развитию в младшей группе „Мышонок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Формировать социальные навыки, вызывать желание помогать друг другу, героям сказки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игр элементарных правил.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий, закрепить саморегуляцию в двигательной сфере.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание героям художественных произведений. Закрепить умение детей правильно держать карандаш, упражнять в раскатывании прямыми движениями ладоней кусочка пластилина.

Виды деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-познавательно-исследовательская

-речевая.

Методы и приемы:

Словесные -проговаривание чистоговорки, пальчиковой гимнастики, беседа-диалог, пояснения, вопросы,повторения.

Практический- игровые, сюрпризный момент.

Наглядные – иллюстрации, слайды.

Д /и «Сложи круг».

Используемые технологии:

1. Личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

2. Игровые технологии.

3. Информационно- коммуникативные технологии.

4. Здоровье - сберегающие технологии.

Материал для совместной НОД:

-Комочки смятой бумаги, с силуэтом мышки

-Игрушка-мышка

-слайды

Раздаточный материал:

-заготовки мышат на каждого ребенка

-карандаши

-заготовка мышки,нитка,кисти,клей,салфетка

-Д / и «Сложи круг»

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывании загадок, проговаривание чистоговорок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о героях сказок с их описанием по вопросам воспитателя, разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, рисование прямых линий, раскатывание тонких «колбасок» с пластилина.

«Мышонок в гостях у ребят

Ход занятия:

-Встаньте дети, встаньте в круг (дети стоят в кругу держась за руки)

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вос. : ребята мы с вами сейчас отправимся в сказку и посмотрим, кто там живет?

(дети берут комочки сжатой бумаги, разворачивают ее, разглаживают и рассматривают контур- мышки)

-Кого вы увидели (мышку)

-В каких сказках живет мышка?

( ответы детей: «Теремок», «Рукавичка»,» Курочка Ряба», «Репка»)

-А мышка какая в сказках?

(маленькая, серенькая, хитрая, шустрая, с длинным хвостиком, с усами)

-как в сказках называют мышку (мышка- норушка)

Вос. Вот и к нам сегодня пришла в гости моя знакомая мышка, которую зовут Шуня.

Мышка: Ой, я не знаю, куда я попала?

-Как называется ваш детский сад?

Ответы детей: Наш сад называется «Улыбка».

-Как называется ваша группа?

Дети: Наша группа называется «Теремок»

-А кто в саду у вас самый главный?

Дети: В нашем саду самый главный- это заведующая, ее зовут Наталья Владимировна.

- Что вы делаете в детском саду?

-А кто вас учит играть, лепить, рисовать?

Дети: наши воспитатели

-А вы знаете, как зовут ваших воспитателей?

Дети: Венера Алиевна и Неля Николаевна.

-Вот я теперь знаю, как зовут ваших воспитателей, но не знаю как зовут вас, давайте и с вами познакомимся

(Дети по кругу говорят Шуне, как их зовут)

-Вот и познакомились!

Вос. : Шуня, а мы знаем про тебя чистоговорку, хочешь послушать?

-Конечно хочу!

Тогда слушай и запоминай:

«Шесть мышат в шалаше шуршат (обычным голосом)

Мышонку шепчет мать- ты все шуршишь, не спишь (громким голосом)

Мышонок шепчет мыше - шуршать я буду тише. (тихим голосом)

Восп. : А еще Шуня только что мне рассказал, что у него есть друзья- мышата. Послушайте про них одну историю. Мышата любили шалить. Вот шалили они шалили и … что произошло? (слайды с осколками).

-как вы думаете, что могло бы приключиться с мышатами от такой шалости?

Дети: Они могли пораниться, порезать себе лапки осколками.

-А что бы этого не приключилось, что нужно делать?

Дети: Нужно слушаться взрослых, не баловаться и не брать без разрешения посуду.

Вос. : ребята, нужно как-то помочь Шуне и его друзьям, давайте мы покажем как сложить тарелочки.

-Тарелка похожа на какую геометрическую фигуру? (круг)

Д /и «Сложи круг» (за столами).

Вос. : Шуня, посмотри, какие красивые тарелочки получились у наших ребят. (правильные круги)

-Какого цвета, какой формы, какого размера?

Мышонок : Спасибо вам ребята, что помогли, и я хочу с вами поиграть.

Физминутка:

«Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают, как мячики прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут топ-топ-топ,

Глазками моргают, после отдыхают.

Восп. : Ой ребята посмотрите, кто это (мышонок)

-а что у него не хватает (усов,хвостика)

Ребята, давайте мы Шуне, за то, что он с нами играл, и его друзьям тоже сделаем подарки, а для этого нам нужно дорисовать усы и приклеить хвосты мышатам (дети садятся за столы) (СЛАЙД)

- а перед тем, как приступить к выполнению нашей работы нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Вот как наши ребятишки,

Расшалились, словно мышки (дети скребут пальчиками по столу)

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут. Ш-ш-ш (трут ладошкой о ладошку)

Воспитатель напоминает детям, как, правильно нужно взять карандаш, как нужно дорисовать усы, как нужно намазать клеем бумагу и приклеить к ней нитку. Дети выполняют работу.

-Шуня посмотри, какие красивые и веселые мышата получились у наших рябят, я думаю, твоим друзьям понравится наш подарок

-Спасибо вам большое, я думаю мышатам понравятся ваши подарки,а я хочу вам тоже сделать подарок- угостить вас вкусным печеньем.

Публикации по теме:

Осеннее развлечение «Тучка в гостях у ребят» в первой младшей группеОсеннее развлечение «Тучка в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель:Доставить детям радость. Задачи: 1. Активизировать пение детей. 2. Продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой. 3. Воспитывать.

Фототчет о весеннем празднике «Клёпа в гостях у ребят» в младшей группеФототчет о весеннем празднике «Клёпа в гостях у ребят» в младшей группе Международный Женский день 8 марта - один из самых любимых праздников в мире. И традицией стало встречать каждую новую весну замечательным.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Развлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группеРазвлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группе Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование потребности общения со сверстниками; - сохранение психологического.

Сценарий развлечения «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: Развивать.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникативному развитию в младшей группе «Мышонок в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 09:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД