Папки-передвижки

НОД по конструированию «Рыбки в море» (2 фото)

Оля Мосеева
НОД по конструированию «Рыбки в море»

НОД по конструированию «Рыбки в море»

Конспект организации образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: НОД конструирование.

Тема: «Рыбки в море»

Цель: Способствовать развитию умения изготавливать поделки из бумаги.

Задачи:

- Образовательные:

Публикация «НОД по конструированию „Рыбки в море“» размещена в разделах

• заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги;

• продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами;

• упражнять в знакомых способах вырезывания деталей для украшения рыбки.

- Развивающие:

• способствовать развитию внимания и мелкой моторики рук;

• способствовать развитию навыков коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

• активизировать словарь детей.

- Воспитательные:

• воспитывать интерес к природе и желание её беречь;

• воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическое оснащение и оборудование: заготовки из бумаги, клей, кисточки, салфетки. Нарисованный макет морского дна.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб; беседа о рыбах (где живут рыбы, как передвигаются); чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом».

Методические приемы: Словесные приёмы (беседа, художественное слово).

Игровая ситуация.

Практические приемы.

Ход НОД.

1. Мотивационно-ориентировочная часть. (1 мин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо к нам пришло. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители – семейство Рыбкиных. Уже наступила весна. И нам очень бы хотелось отправиться в далекое путешествие и обрести новых друзей. Может быть, вы поможете нам?»

2. Организация детской деятельности. (17 мин)

Воспитатель: Что же нам придумать? Где мы сможем найти новых друзей для семейства Рыбкиных. Может быть, мы сделаем много маленьких красивых рыбок из бумаги? Скажите, пожалуйста, как рыбы передвигаются в воде? Правильно, плавают. А помогают им в этом плавники и, конечно же, хвост. Он служит своеобразным рулем для рыбки.

Черепашки ползут, свои домики везут,

Лапками шевелят, на рыбок глядят.

А рыбки плывут, плавничками гребут.

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

Воспитатель: Попробуем квадрат превратить в рыбку? Возьмем квадратный лист бумаги и согнем его по диагонали, совмещая углы. Нужно очень хорошо прогладить линию сгиба.

Развернем квадрат, и сложим его по диагонали, совмещая два других угла. Так же хорошо прогладим линию сгиба.

Теперь снова разворачиваем квадрат и сгибаем пополам, совмещая два противоположных угла.

Теперь нужно вогнуть боковые стороны вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. Но где же у нашей рыбки хвостик? Берем боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине. Так же поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника. И, конечно, не забываем хорошо проглаживать все линии сгиба. Вот и получилась наша рыбка!

Воспитатель: Но ведь к нашим рыбкам плывут знакомиться другие рыбки – семейка Рыбкиных. Может быть, мы нарядим наших рыбок для встречи гостей? Можно украсить им спинку разноцветными полосками, маленькими чешуйками, кружочками. Прежде чем приступить к дальнейшей работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки в озере живут (ладонями изобразить рыбку,

Вверх и вниз они снуют (волнообразные движения руками).

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри (руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят (ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе).

И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Поскольку к нам плыву в гости другие рыбки, нужно сделать так, чтобы наше море было как можно больше похоже на их родные места. Я предлагаю вам украсить морское дно камушками – большими и маленькими, «посадить» водоросли.

3. Рефлексивно-оценочная часть (2 мин)

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились. Что вам сегодня понравилось делать больше всего? А что показалось наиболее трудным? Что вы можете рассказать о своих рыбках? Вы все молодцы! Очень постарались для встречи гостей.

Фото «Рыбки в море»
Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки» Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование). Тема: Аквариумные рыбки Цель: Уточнить знания.

НОД «Красивые рыбки на морском дне»НОД «Красивые рыбки на морском дне» Цель: - формировать представление о морском мире и его обитателях; - развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности;.

НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа) НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» старшая группаИзобразительная продуктивная деятельность с использованием.

НОД по развитию речи «В гостях у золотой рыбки» Дети угадайте к кому мы сейчас отправимся в гости: Этот дом не деревянный, Не из камня этот. Он прозрачный, он стеклянный Нет и номера.

О море мечтаем, море снится нам…О море мечтаем, море снится нам… В каждом дошкольном учреждении проходит тематическая неделя посвящённая Дню защитников Отечества, в процессе которой у дошкольников формируют.

Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) Цели: 1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; 2. совершенствовать.

Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к морским обитателям. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию «Рыбки в море»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 09:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД