Лучший педагог года

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Виды фундамента»

Панкова Е Ю
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Виды фундамента»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Крепыш»

НОД по конструктивно-модельной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

«Виды фундамента».

Подготовила и провела: воспитатель Панкова Елена Юрьевна

Г. о. Королев

2019

Публикация «НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Виды фундамента“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представления и расширять полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжать учить детей создавать виды фундаментов.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей создавать виды фундаментов ;

направлять детей на самостоятельный поиск способов создания видов фундаментов.

Развивающие:

развивать конструктивное воображение детей;

развивать внимание, память, мышление;

мелкую моторику пальцев рук;

расширять словарный запас (ленточный, плитный, столбчатый, свайный, фундамент, архитектор, схема, чертеж, строительная компания);

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о процессе изготовления фундамента, из каких этапов состоит труд архитектора; рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео, презентации «Виды фундаментов». во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское».

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Хлебозавод», конструкторы LEGO; инновационные конструкторы : «Кликс», набор «Полидрон «Магнитный» : Супер» (комплект на группу); «Дары Фребеля», конструктор «Магникон».

Часть 1. Вступление.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от строительной компании «Рубим дом». Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, мы, работники строительной компании «Рубим дом» очень хотели бы построить разные дома рядом с вашим детским садом, мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь в строительстве разных фундаментов для наших домов, по этим чертёжам.

Воспитатель: Ребята, поможем строительной компании? А кто задумывает и разрабатывает проект дома? (архитектор) С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.) Первым делом мы должны ознакомиться с чертежом постройки, который нам прислала с письмом строительная компания «Рубим дом».

Воспитатель: Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, блочные). Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша). Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы).

Игровое упражнение «Узнай схему фундамента». Итак, назовите виды фундаментов?

(Ленточный, плитный, столбчатый, свайный)

Часть 2. Конструктивно-продуктивная деятельность детей.

(Дети во время объяснения воспитателя уже определились,

что и с кем они будут строить).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и помогли строительной компании «Рубим дом».

Часть 3. Работа в инженерных книгах.

(Дети зарисовывают схему станка или постройки, которые они выполнили сами.)

Ребята, а вы хотите как архитекторы, создавать свои чертежи построек? Посмотрите на эти чертежи, как вы думаете, в каких проекциях они начерчены? (вид сбоку и сверху). Давайте поиграем в игру «Нарисуй свою схему», вам нужно будет самостоятельно начертить схему своего фундамента.

Часть 4. Заключение.

Итог: Ребята, что вы сегодня конструировали? А в каких проекциях (сверху? Кто разрабатывает проекты? Что такое фундамент? Какие бывают виды фундаментов? Понравилось ли вам быть архитекторами - придумывать свои схемы и создавать по ним постройки?

Постройки фундаментов в уголок конструирования и они стоят неделю, чтобы дети имели возможность постоянно дополнять, исправлять и преобразовывать свои постройки.

Использованная литература:

Парциальная программа дошкольного образования «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров»; ( авторы: к. п. н. Волосовец Т. В., к. п. н. Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.). Рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор А. Г. Асмолов. Научный руководитель эксперимента – Волосовец Татьяна Владимировна, к. п. н, директор Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства».

Использованные Интернет-ресурсы:

1. ped-kopilka.ru

2. https://shkolabuduschego.ru

3. www.zanimatika.narod.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень»Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень» Мастер-класс для детей по конструктивно – модельной деятельности в разновозрастной группе. «Новогодний олень». Цель: изготовить оленей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Виды фундамента»
Опубликовано: 8 января 2021 в 22:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД