Получи документы

НОД по математическому развитию в старшей группе «Домашние птицы. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Валентина Тетерина
НОД по математическому развитию в старшей группе «Домашние птицы. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

НОД по математическому развитию в старшей группе «Домашние птицы»

Задачи :

Образовательные: формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, используя знаки +,-, закреплять названия геометрических фигур, совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Домашние птицы, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Развивающие : развитие зрительного и слухового восприятия и внимания.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Коррекционная цель: развитие грамматического строя речи, развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики.

1. Вводная часть.

Пальчиковая гимнастика «Добрые руки»

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука! Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, Друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить, чуткие руки умеют дружить.

2. Основная часть.

В. Ой, ребята к нам прилетел шарик. На нём что-то написано. Ребята это письмо из деревни от бабушки. Она пишет «Здравствуйте, дорогие ребята, у меня пропали птицы. Если вы не боитесь трудностей, поспешите ко мне и помогите навести порядок на моём птичьем дворе».

В. Ребята, поможем Бабушке?

-А у кого еще ребята есть бабушка в деревне с домашними птицами?

-Тогда отправляемся в деревню. Путь, ребята предстоит нам долгий. Поэтому нам надо выбрать транспорт.

-Послушайте загадку.

Загадка Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далёк

Лишь оставили дымок. (поезд)

-Я раздам вам билеты, на билетах точки. Сколько точек под таким номером ваш вагон. (количество точек соответствует номеру вагона) Считаем точки.

-Проходим, встаем около своих вагончиков.

Дети говорят. (У меня 1,2,3,. точки. Я сажусь в вагон под номером 1,2,3)

-Отправляемся в путешествие. (Звучит музыка)

-А пока мы едем в гости, проведём разминку.

Разминка по вопросам.

-Ребята, а какого числа мы отправляемся в деревню на помощь( 16)

- а какое время суток, посмотрите за окно? (утро)

-а в какое время года? (осень)

-а что бывает осенью?

-а какие птицы на юг улетают? (дикие)

В. Молодцы, ребята, справились. Провели мы с вами разминку.

Вот мы и приехали. Встаем, выходим из вагончиков.

- какой воздух в деревне? (свежий, прохладный, чисты). Дыхательная гимнастика.

-Посмотрите на картину. Что здесь изображено?

-Поиграем, Посмотрите на птичий двор. Кто здесь лишний? (Сова. Почему?)

Бабушка писала что птицы пропали. А они здесь. Давайте разберёмся, что случилось.

_ как вы думаете? (у нее пропали члены семьи).

- Давайте восстановим семьи. (Разрезные картинки. Собирают. Работа в группах за столами)

-каких птиц видим? (гусь, петух, индюк)

-Хорошо, молодцы, семьи восстановили.

_Давайте, теперь поможем Бабушке посчитать, тех кто гуляет на дворе.

Работа с числовым рядом. Ответы на вопросы закрываем стекляшками.

-на какие группы можно разделить птиц? (взрослые и детёныши)

-сколько птенцов? (4)

-сколько взрослых (3) (На мольберте цифры и знаки Больше, меньше.)

- сколько гуляет утят? (Гуляет один утёнок)

--посчитайте, сколько здесь всего птиц? (8)

-Молодцы, ребята. Помогли бабушке посчитать птиц.

Работа над задачей.

На птичьем дворе гуляло 2 утёнка. К ним пришли ещё 3 гусёнка. Сколько всего птиц стало гулять на дворе?

Составляем решение. 2+3= 5

-что скажем о количестве птенцов (Их больше, на 1.).

Значит кто то остался без мамы? Кто? (утенок)

-Давайте найдем ему маму. (графический диктант)

Физкультминутка. (массажные мячи. «Математика нужна» рассказываем стих)

Зачем знать математику.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать.

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение «равный»,

«Больше», «меньше», «высоту».

Математика-точна,

Математика-нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Работа с геометрическим материалом.

Составим друзей для наших птиц.

3. Рефлексия.

Занятие подошло к концу.

_что нового узнали, чему учились?

_что было легко? Где возникли трудности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в старшей группе «Домашние птицы. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД