Конспект НОД по математике в младшей группе «На помощь зайчикам»

Наталья Лукьянова
Конспект НОД по математике в младшей группе «На помощь зайчикам»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: «На помощь зайчикам».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий, узкий.

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова: высокая, низкая.

-Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы. Уточнить название фигур их цвет.

Развивающие:

-Развивать внимание, наблюдательность детей.

-Развивать умения отвечать по одному

-Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие, желание помогать героям.

Воспитывать инициативу у детей.

Методические приемы: Игровой прием, сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, объяснение, вопросы, положительная оценка.

Предварительная работа: Д,и «Сложи узор», П, и «Высоко- низко, далеко- близко», Д,и «Ручеек»

Связь с другими занятиями

Рисование «Будка для щенка», аппликация «Салфетка для Мишки»

Материал:

Демонстрационный:

- 2 дорожки разные по ширине и цвету, 2 зайчика (разного цвета, елочки разной высоты.

Раздаточный:

- Геометрические фигуры по количеству детей, листы бумаги квадратной формы.

Ход:

Ребята сегодня в детский сад пришло письмо, хотите мы его вместе прочитаем?

«Ребята помогите моим зайчатам найти свой домик. Мама Зая»

Поможем зайчатам?

Ребята где зайчики живут (в лесу)

Как вы думаете на каком транспорте можно до леса доехать (поезд автобус, машина)

Предлагаю вам поехать на машине. Каждый из вас будет шофером, взяли рули. Завели моторы- поехали. (Дети под песню «Машина» двигаются по группе.)

- «Ой ребята осторожно

В речку провалиться можно.

Через речку два моста

Вот какая красота.

Узкий мост для пешеходов

А широкий для машин

Ты моторчик заглуши

Где проехать ты реши.»

Как ты думаешь какой мостик широкий зеленый или синий? Синий мостик шире)

Как нам проверить что синий шире чем зеленый (нужно один наложить на другой)

Давайте проверим. (Дети накладывают один мост на другой ровняют стороны)

Молодцы теперь хорошо видно какой мост шире?

Спрашиваю нескольких детей какой широкий, какой узкий, по какому мостику поедут наши машины?

- «Ты моторчик заведи

И скорее в лес спеши.

Вот приехали мы в лес,

Где деревья до небес,

На деревья посмотри

И быстрее назови.»

Ребята какие деревья в нашем лесу? (елочки)

Правильно, елочки значит этот лес ребята хвойный. А вот и наши зайчики сидят. Зайчики что у вас случилось?

Ой ребята зайчики потеряли свои домики белый зайчик живет под высокой елочкой, серый под низкой елочкой. А где высокая елочка, где низкая они не знают.

Давайте поможем зайчикам.

Помоги пожалуйста белому зайчику найти дом, он живет под высокой елочкой. Посади его под елочку.

Под какую елочку ты посадила белого зайчика (Под высокую елочку)

Помоги серому зайчику найти свой домик вспомни под какой елочкой он живет. (под низкой)

Ребята мы правильно нашли домики зайчатам?

Ребята зайчишки хотят с нами поиграть

«Поднимите ушки

Прыгайте зайчишки

Прыг- скок, прыг- скок

Стоп! Сели!

Травушку покушали

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко»

«Молодцы ребята

помогли зайчатам

Будут зайчики здесь жить

И с ребятами дружить.»

Ребятки зайчики говорят что мама Зая подарила им платочки но они все белые, одинаковые, а им так хочется, что бы платочки были яркие и красивые. Давайте поможем зайчикам их разукрасить. Возьмем платочки и пойдем вон на ту полянку.

Перед вами лежат тарелочки с геометрическими фигурами Подумайте и украсьте свой платочек так что бы он был красивый.

Какими геометрическими фигурами ты украсил свой платочек?

Каким цветом у тебя квадратики?

У тебя зеленым цветом какие геометрические фигуры?

Какие фигуры находятся по углам платочка?

Молодцы ребята красивые платочки получились. Давайте подарим их зайчатам.

«Скажем зайцам досвиданья

Заведем машины в ряд

и поедем все назад.»

Вот мы и в детский сад приехали. Молодцы ребята помогли зайчатам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе «Путешествие по стране Математика» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору». Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков.

Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Учимся вместе со сказкой» Конспект НОД по математике в 1 младшей группе по теме: «Учимся вместе со сказкой» Подготовил воспитатель: Мешкова Г. Ф. Программное содержание:.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Тема: Путешествие в сказку. Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и.

Конспект НОД по правилам поведения на улице в первой младшей группе «На помощь к Зайчику» Конспект НОД по правилам поведения на улице в первой младшей группе «На помощь к Зайчику" Автор: Мармаза Ольга Сергеевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД «Скорая помощь Фее растений» в младшей группе Цель: закрепить активизацию словаря Задачи: Образовательные: - учить группировать предметы по основным признакам, - обобщить знания детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь коту Матроскину» Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием.

Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке» Цели: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «На помощь зайчикам»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...