Лучший педагог года

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ подготовительной группы «Никто не забыт и ничто не забыто»

Наталья Плотникова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ подготовительной группы «Никто не забыт и ничто не забыто»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №268»

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ подготовительная группа (6-7лет) «Никто не забыт и ничто не забыто»

Плотникова Н. А.

Учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Барнаул, 2022 год

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ подготовительной группы „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах

Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи. Создать условия для закрепления и систематизации знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слов, чтения слов, составления предложений и его схемы. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением. Совершенствовать у детей эмоционально-положительное развитие, действенное отношение к воинам – героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желании подражать им, стремлении быть похожими на них.

Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них. Поощрять самообучение детей в духе патриотизма, уважении к е историческому прошлому своей страны.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений Рассматривание альбома «Памятники воинам погибшим в годы Великой Отечественной войне». Изготовление открыток в подарок ветеранам.

Материал к занятию: Аудиозапись голос Левитана, ролик «Священная война», схемы для составления предложений, схемы для звукового анализа слов,схема описательного рассказа о своих дедушках, транспаранты для участия в акции «Бессмертный полк», клип О. Газманова «Бессмертный полк»,

Ход занятия:

Дети с Логопедом заходят в группу.

Логопед: Ребята сегодня у нас гости, поздороваемся с гостями.

Я предлагаю вам присесть, закрыть глаза. Представим себе поляну. Туман опустился на траву, рассыпавшись жемчужными капельками росы (звучат голоса птиц).

-Как вы думаете, какое это время года? Почему вы так считаете?

-Попробуйте представить какая это часть суток? (вдалеке слышится голос петуха). Ребята догадываются что это утро.

- Светает. Небо на востоке становится нежно- розовым. (Неожиданно раздаются взрывы снарядов.)

- Ребята, что это за звуки? Какие вы испытали чувства услышав грохот падающих снарядов? (ответы детей)

- вот так в 4 часа утра, когда люди нашей страны мирно спали крепким сном, с германских аэропортов вылетели фашистские самолеты, без объявления войны атаковали границы нашей Родины. Люди нашей страны услышали по радио сообщение диктора Юрия Левитана- (запись голоса Левитана)

-Ребята присаживайтесь на свои места, мы посмотрим с вами ролик «Священная война»

-Эта песня была написана в первые дни войны. Под эту песню наши солдаты уходили на фронт.

Беседа:

-Кто знает, когда началась ВОВ? (22 июня 1941 года в 4 часа утра в воскресенье)

-Кто напал на нашу Родину? (Фашистские войска Германии)

-Кто встал на защиту линии фронта? (Солдаты нашей Армии)

-Люди каких военных профессий воевали в советской Армии? (танкисты, артиллеристы, пехотинцы, кавалеристы, моряки, лётчики, сапёры, связисты, разведчики)

-А как помогали нашей Армии гражданское население – женщины и дети? (шили и вязали одежду, сеяли и убирали урожай, работали на заводах и фабриках: собирали машины, танки, изготавливали оружие. Дети уже с 7 лет помогали на заводах и фабриках, трудились на полях).

-Да, ребята, на защиту нашей Родины, жертвуя своей жизнью, встала вся страна от мала до велика.

-Ребята, а какими качествами должен обладать воин-солдат?

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Логопед: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

1. Упражнение «Рапорт»

Каждому солдату было необходимо уметь четко сдавать рапорт, а командирам отдавать команды. А мы с вами сможем? Попробуем чётко, внятно и быстро произнести чистоговорку:

(сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело

2. Игра «Составь и прочитай слова»

(Совершенствование навык составления и чтения слов»)

Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на доске одно из таких посланий. Вам нужно составить слова из слогов, прочитать и найти нужную картинку. Мы узнаем солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

(Дети подходят к доске, где под картинками в произвольном порядке написаны слоги: тан кис ты, пе хо тин цы, де сант ни ки,

- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

3. Игра «Радисты» Во время войны были радисты. Они передавали секретные послания командирам батальонов с помощью азбуки Морзе, где слова в предложениях передавали с помощью точек и тире. И мы, как радисты, зашифруем предложения с помощью схем.

- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе любую из военных профессий, придумать предложение с этим словом и выложить схему предложения.

- Летчики охраняли наше небо.

- Ракетчики управляют ракетной установкой.

- По улице шагают ветераны - танкисты.

- Моряки смело идут в бой.

4. Звуковой анализ слова

Ребята! А что защищали люди нашей страны? (Родину)

Предлагаю вам составить звуковую схему слова «Родина»

Физминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши—

Дружно, веселей!

Застучали наши ноги

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Вше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте повернулись

И остановились.

Логопед: Четыре долгих года длилась война. Дорогой ценой досталась нам эта победа. Миллионы солдат, не вернувшихся с полей сражений, миллионы погибших людей. Кого убили в бою, кто умер от ран, кого замучили в немецком плену. 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками! Этот праздник до сих пор самый главный в году.

Логопед: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник? Ответы детей)

Логопед: Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь во всех городах проходит парад Победы.

5. Бессмертный полк.

-А знаете ли вы, что такое «Бессмертный полк»? (эта акция впервые прошла 9 лет назад в Томске в 2012 году 9 мая. Журналисты заметили, что всё меньше и меньше ветеранов принимают участие в уличных шествиях в День Победы, и решили восстановить справедливость: Герои, отстоявшие свободу страны, должны видеть праздник- пусть даже с фотографий.

-Ребята, поднимите руки, кому дома родители рассказывали о ваших прабабушках и прадедушках, которым пришлось освобождать нашу Родину от фашистских захватчиков?

Егор, расскажи нам о своём прадедушке. А эта схема поможет тебе составить рассказ (Схема рассказа)

-(вызываю Андрея, Елисея, Егора рассказать рассказы о своих ветеранах)

Мои дедушки и бабушки тоже были участниками ВОВ. Наша семья каждый год участвует в «Бессмертном полку». Я принесла вам табличку с фотографией моего дедушки. Я тоже о нём хочу вам рассказать.

Моего дедушку зовут Иванов Григорий Фёдорович. Когда началась война, ему было 28 лет. Он воевал в танковых войсках. Был шофёром и подвозил снаряды к танкам. Когда его дивизия освобождали страну Чехословакию от фашистов, в его машину попал снаряд. Дедушка был тяжело ранен в ногу. Его отправили в госпиталь, где пролежал он 5 месяцев. Потом его комиссовали. Был награждён медалями за победу над Германией и медалями за победу в ВОВ. С войны пришёл живым. Но после войны рана открылась, долго не заживала. И дедушка умер от ранения.

Да, ребята…не всем посчастливилось вернуться с войны живыми, многие ветераны не дожили до наших дней.

Почтим их память минутой молчания. Предлагаю всем встать.

- с каждым годом в акции «Бессмертный полк» участвует всё больше людей. Прошло уже 76 лет, как закончилась война, но никто не забыт и ничто не забыто! Предлагаю посмотреть отрывок клипа «Бессмертный полк».

6. Подарок Ветеранам

И последнее задание. Вам нужно составить предложение из этих слов. (Дети составляют предложение Спасибо за Победу) Перепишите это предложение на ваши открытки.

Логопед: Скоро 9 мая, День Победы. Когда вы со своими родителями пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу и скажите эти главные слова и подарите ваш подарок. Всем защитникам и сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

Логопед: Ребята, сейчас Александр прочтёт нам стихотворение, посвящённое ветеранам ВОВ (подготовленный ребёнок читает стихотворение)

Давно ушла от нас война.

Седыми стали ветераны.

И сорок пятая весна

До ныне лечит ваши раны.

Вы отстояли мир в боях

С врагом жестоким и коварным.

И навсегда в людских сердцах

Ваш подвиг будет легендарным.

И сколько вёсен не пройдёт-

Одну мы помнить будем свято.

Весну, которую народ

Великой сделал в сорок пятом.

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Фотоотчет о занятии «Никто не забыт, ничто не забыто!» для первой младшей группыФотоотчет о занятии «Никто не забыт, ничто не забыто!» для первой младшей группы Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто!» 1я младшая группа Воспитатель: Грибовская Татьяна Александровна Тема: «Никто не забыт,.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ подготовительной группы «Никто не забыт и ничто не забыто»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД